Федеральная образовательная программа основного общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370.

Общие рекомендации по оцеиванию проектной денятельности

Общие рекомендации по оцениванию проектной деятельности

При оценивании результатов ПД следует ориентироваться на то, что основными критериями учебного проекта является то, насколько практичен полученный результат, т.е. насколько эффективно этот результат (техническое устройство, программный продукт, инженерная конструкция и др.) помогает решить заявленную проблему.

Оценка результатов УИД должна учитывать то, насколько обучающимся в рамках проведения исследования удалось продемонстрировать базовые проектные действия:

- понимание проблемы, связанных с нею цели и задач;

- умение определить оптимальный путь решения проблемы;

- умение планировать и работать по плану;

- умение реализовать проектный замысел и оформить его в виде реального "продукта";

- умение осуществлять самооценку деятельности и результата, взаимоценку деятельности в группе.

В процессе публичной презентации результатов проекта оценивается:

- качество защиты проекта (четкость и ясность изложения задачи; убедительность рассуждений; последовательность в аргументации; логичность и оригинальность);

- качество наглядного представления проекта (использование рисунков, схем, графиков, моделей и других средств наглядной презентации);

- качество письменного текста (соответствие плану, оформление работы, грамотность изложения);

- уровень коммуникативных умений (умение отвечать на поставленные вопросы, аргументировать и отстаивать собственную точку зрения, участвовать в дискуссии).