Федеральная образовательная программа основного общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370.

Языковые навыки и умения

2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объемом до 95 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией; читать новые слова согласно основным правилам чтения;

владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;

владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;

3) распознавать в звучащем и письменном тексте 800 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 750 лексических единиц (включая 650 лексических единиц, освоенных ранее) обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;

распознавать в звучащем и письменном тексте и употреблять в устной и письменной речи:

- изученные синонимы, антонимы и интернациональные слова;

- различные средства связи для обеспечения логичности и целостности высказывания;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации:

- имена существительные при помощи суффиксов: -teur/-trice, -ain/-aine, -ette, -ique, -iste, -isme, -tion/-sion, -ture;

- имена прилагательные при помощи суффиксов: -ain/-aine, -ique, -ant, -aire, -ible, -able;

- наречия при помощи суффикса -ment;

- глаголы при помощи префиксов 00000078.wmz, r-;

4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений французского языка; различных коммуникативных типов предложений французского языка;

распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:

- сложноподчиненные предложения с союзами que, quand;

- все формы глаголов II группы;

- глаголы в будущем простом времени (futur simple);

- глаголы в активном и пассивном залоге в настоящем времени изъявительного наклонения (00000079.wmz de l'indicatif);

- существительные с указательными и притяжательными прилагательными;

- особые формы существительных женского рода и множественного числа (travail - travaux);

- особые формы прилагательных женского рода (beau - belle, long - longue) и множественного числа (national - nationaux);

- степени сравнения прилагательных и наречий;

- наречия на -ment;

- местоимения и наречия en и y;

- вопросительное местоимение quoi и все формы вопросительного прилагательного quel;

- числительные для обозначения дат и больших чисел (100 - 1000);

5) владеть социокультурными знаниями и умениями:

использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;

знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;

обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка;

кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;

6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании - языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;

7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на французском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;

8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;

9) достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, с людьми другой культуры;

10) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.