Федеральная образовательная программа основного общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370.

Информационно-просветительская работа включает

Информационно-просветительская работа включает:

- информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников;

- различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы, электронные ресурсы), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса - обучающимся (как имеющим, так и не имеющим трудности в обучении и социализации), их родителям (законным представителям), педагогическим работникам - вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса;

- проведение тематических выступлений, онлайн-консультаций для педагогов и родителей (законных представителей) по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий обучающихся с трудностями в обучении и социализации.

Перечень, содержание и план реализации коррекционно-развивающих мероприятий определяются в соответствии со следующими тематическими разделами:

- мероприятия, направленные на развитие и коррекцию эмоциональной регуляции поведения и деятельности;

- мероприятия, направленные на профилактику и коррекцию отклоняющегося поведения, формирование социально приемлемых моделей поведения в различных жизненных ситуациях, формирование устойчивой личностной позиции по отношению к неблагоприятному воздействию микросоциума;

- мероприятия, направленные на развитие личностной сферы, развитие рефлексивной позиции личности, расширение адаптивных возможностей личности, формирование зрелых личностных установок, способствующих оптимальной адаптации в условиях реальной жизненной ситуации;

- мероприятия, направленные на развитие и коррекцию коммуникативной сферы, развитие различных навыков коммуникации, способов конструктивного взаимодействия и сотрудничества;

- мероприятия, направленные на развитие отдельных сторон познавательной сферы;

- мероприятия, направленные на преодоление трудностей речевого развития;

- мероприятия, направленные на психологическую поддержку обучающихся с инвалидностью.

В учебной внеурочной деятельности коррекционно-развивающие занятия со специалистами (учитель-логопед, педагог-психолог и др.) планируются по индивидуально-ориентированным коррекционно-развивающим программам.

Во внеучебной внеурочной деятельности коррекционно-развивающая работа может осуществляться по программам дополнительного образования разной направленности (художественно-эстетическая, оздоровительная и др.), опосредованно стимулирующих преодоление трудностей в обучении, развитии и социальной адаптации.