Налоговый контроль осуществляется в общем порядке с учетом особенностей, установленных для смягчения последствий кризиса.
В частности, по поручению Президента РФ в отношении аккредитованных IT-компаний ограничены выездные налоговые проверки. По общему правилу они не назначаются и не проводятся до 3 марта 2025 г. включительно. Исключение сделано только для выездных проверок, которые согласовал руководитель (его заместитель) УФНС России по субъекту РФ или ФНС России.
С 30 марта 2023 г. действует правило о продлении на 6 месяцев установленных Налоговым кодексом РФ сроков направления требований об уплате задолженности и принятия решений о взыскании задолженности.
Изменен перечень сведений, подаваемых в составе документации в целях налогового контроля. При описании контролируемой сделки следует привести, в частности:
- ее коммерческие и (или) финансовые условия, их анализ, описание корректировок для обеспечения необходимой степени сопоставимости с условиями других сделок;
- сведения о доходах и расходах, численности сотрудников, сумме прибыли (убытка), стоимости ОС и НМА иностранного лица (иностранной структуры без образования юрлица), являющегося стороной сделки (для сделок между лицами, признаваемыми взаимозависимыми в соответствии со ст. 105.1 НК РФ).
В общем случае по контролируемым сделкам с товарами, которые входят в состав одной или нескольких товарных групп, указанных в п. 5 ст. 105.14 НК РФ, документацию для налогового контроля нужно направить вместе с уведомлением о контролируемых сделках. Оно подается в налоговый орган в электронной форме. На бумажном носителе его могут представить только физлица.
Также в рамках антикризисных мер установлены изменения в части контролируемых сделок:
- увеличен до 120 млн руб. порог доходов, после превышения которого сделки, предусмотренные п. 1 ст. 105.14 НК РФ, признаются контролируемыми;
- уточнены условия отнесения сделок, одной из сторон которых является лицо, расположенное в офшоре, к контролируемым. Норму распространили на иностранные структуры без образования юридического лица. При этом достаточно, чтобы место жительства (регистрации, налогового резидентства) одного из участников либо иных бенефициаров, в интересах которых такая структура осуществляет свою деятельность, находилось в офшорной зоне;
- дополнен перечень сделок, не признаваемых контролируемыми. В частности, к ним отнесены сделки, в результате которых возникли долговые обязательства, указанные в пп. 8 п. 2 ст. 310 НК РФ;
- если доходы и (или) расходы по сделке признаются согласно гл. 25 НК РФ с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2024 г., она не может быть признана контролируемой из-за применения инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль заключившим ее лицом.
- Общий порядок проведения выездной налоговой проверки
- Общий порядок проведения камеральной проверки по налогам и страховым взносам
- Какие контрольные мероприятия инспекторы могут проводить вне рамок налоговых проверок
- Взыскание задолженности (недоимки) по налогам, страховым взносам, пеням и штрафам с 1 января 2023 г.
- Какие сделки признаются контролируемыми
- Какие штрафы предусмотрены за нарушения в сфере трансфертных цен
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей