Срок действия документа ограничен 1 сентября 2028 года.

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 28 мая 2022 г. N 969

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,

ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О РАСПРОСТРАНЕННОЙ

В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ" РЕКЛАМЕ

АНТИМОНОПОЛЬНОМУ ОРГАНУ, ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОРГАНУ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ВЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННОМУ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В ОБЛАСТИ

НАЛОГОВ И СБОРОВ

1. Настоящие Правила определяют порядок доступа антимонопольного органа, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов (далее - получатели информации о рекламе), к имеющейся у Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - уполномоченный орган) информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламе (далее - информация о рекламе).

2. Взаимодействие уполномоченного органа с получателями информации о рекламе в целях предоставления доступа к информации о рекламе осуществляется следующими способами:

а) направление получателями информации о рекламе уполномоченному органу в электронном виде запросов о предоставлении информации о рекламе в соответствии с компетенцией получателей информации о рекламе и предоставление уполномоченным органом доступа к информации о рекламе;

б) направление уполномоченным органом получателям информации о рекламе информации о рекламе, отобранной уполномоченным органом в автоматическом режиме на основании параметров, заданных получателями информации о рекламе в соглашении об информационном взаимодействии с уполномоченным органом.

3. Взаимодействие уполномоченного органа с получателями информации о рекламе осуществляется в электронном виде в информационной системе, предназначенной для обеспечения реализации полномочий уполномоченного органа по учету, хранению и обработке информации о рекламе (далее - информационная система).

4. Доступ получателей информации о рекламе к информационной системе обеспечивается посредством организации автоматизированных рабочих мест сотрудников получателей информации о рекламе в информационной системе, включающей в том числе выдачу логина и пароля, предоставляющих доступ к информационной системе (далее - автоматизированное рабочее место), осуществляемой на основании письменного запроса, подписанного руководителем (заместителем руководителя) соответствующего получателя информации о рекламе (далее - запрос о предоставлении доступа к информационной системе).

5. Запрос о предоставлении доступа к информационной системе направляется в уполномоченный орган посредством почтового отправления или в электронном виде.

6. Запрос о предоставлении доступа к информационной системе, направляемый в электронном виде, подписывается руководителем (заместителем руководителя) соответствующего получателя информации о рекламе, обладающим полномочиями на его подписание в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом "Об электронной подписи".

7. В запросе о предоставлении доступа к информационной системе должны содержаться следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) сотрудника (сотрудников) получателя информации о рекламе, которому (которым) организуется автоматизированное рабочее место (автоматизированные рабочие места) в информационной системе;

б) контактные данные, в том числе должность, адрес электронной почты, номер телефона, сотрудника (сотрудников) получателя информации о рекламе, которому (которым) организуется автоматизированное рабочее место (автоматизированные рабочие места) в информационной системе;

в) сетевые адреса, используемые получателем информации о рекламе для подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

г) адрес электронной почты получателя информации о рекламе.

8. Количество сотрудников, которым необходимо организовать автоматизированные рабочие места в информационной системе, определяется соответствующим получателем информации о рекламе.

9. Запрос о предоставлении доступа к информационной системе рассматривается уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней с даты регистрации запроса о предоставлении доступа к информационной системе.

10. В случае отсутствия сведений, указанных в пункте 7 настоящих Правил, уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа в адрес получателя информации о рекламе в течение 5 рабочих дней с даты рассмотрения запроса о предоставлении доступа к информационной системе направляется мотивированный отказ в предоставлении доступа к информационной системе. После устранения нарушений запрос о предоставлении доступа к информационной системе может быть направлен уполномоченному органу повторно.

11. Мотивированный отказ в предоставлении доступа к информационной системе направляется на указанный в запросе о предоставлении доступа к информационной системе адрес электронной почты получателя информации о рекламе и подписывается должностным лицом уполномоченного органа, обладающим полномочиями на его подписание в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом "Об электронной подписи".

12. В случае соответствия запроса о предоставлении доступа к информационной системе требованиям, указанным в пункте 7 настоящих Правил, уполномоченным органом сотруднику (сотрудникам) получателя информации о рекламе предоставляется доступ к информационной системе и выдаются логин и пароль, предоставляющие доступ к информационной системе.

13. Доступ сотрудников получателей информации о рекламе к информационной системе обеспечивается уполномоченным органом ежедневно в круглосуточном режиме.

14. При осуществлении доступа сотрудников получателей информации о рекламе к информационной системе обеспечиваются фиксация и хранение в течение 3 лет с даты начала осуществления доступа к информации о рекламе следующей информации:

а) уникальный номер запроса о предоставлении информации о рекламе;

б) дата направления запроса о предоставлении информации о рекламе;

в) полное наименование получателя информации о рекламе;

г) основание для получения доступа к информации о рекламе в соответствии с полномочиями получателя информации о рекламе, установленное законодательством Российской Федерации.

15. Предоставление уполномоченным органом получателям информации о рекламе информации о рекламе, отобранной уполномоченным органом в автоматическом режиме на основании параметров, заданных получателями информации о рекламе, осуществляется на систематической основе с периодичностью, определяемой получателями информации о рекламе в соглашении об информационном взаимодействии с уполномоченным органом.

16. Соглашение об информационном взаимодействии должно содержать:

а) сроки (периодичность) предоставления информации о рекламе;

б) указание на наличие или отсутствие возможности получения информации о рекламе по запросам о предоставлении информации о рекламе;

в) состав информации о рекламе, предоставляемой получателю информации о рекламе на систематической основе, а также по запросам о предоставлении информации о рекламе;

г) формат, в котором передается информация о рекламе получателю информации о рекламе;

д) сведения о должностных лицах уполномоченного органа и получателей информации о рекламе, ответственных за взаимодействие в рамках соглашения об информационном взаимодействии.

17. Предоставление уполномоченным органом доступа к информации о рекламе получателям информации о рекламе способом, указанным в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется посредством организованного автоматизированного рабочего места не позднее суток, следующих за сутками, в которых зарегистрирован запрос о предоставлении информации о рекламе, содержащий информацию, указанную в пункте 14 настоящих Правил, по результатам проверки наличия в запросе о предоставлении информации о рекламе информации, указанной в пункте 14 настоящих Правил.