III. Порядок организации и осуществления лицензионного контроля
14. Лицензионный контроль осуществляется посредством проведения профилактических мероприятий, плановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
15. Лицензионный контроль осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящим Положением.
16. Предметом лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, за исключением деятельности по реализации лома черных и цветных металлов, образовавшегося у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе собственного производства, лицензионных требований, установленных настоящим Положением.
17. Объектом лицензионного контроля является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.
Учет объектов лицензионного контроля осуществляется лицензирующими органами в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящим Положением, путем ведения реестров объектов лицензионного контроля с использованием государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
При сборе, обработке и анализе сведений об объектах лицензионного контроля для целей их учета лицензирующий орган использует информацию, предоставленную ему в соответствии с нормативными правовыми актами либо полученную в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов лицензионного контроля на лицензиата не может возлагаться обязанность по представлению сведений и документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения и документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
Реестр объектов лицензионного контроля содержит следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер юридического лица, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя;
место нахождения и место осуществления лицензируемой деятельности юридического лица либо место жительства и место осуществления лицензируемой деятельности индивидуального предпринимателя;
перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность.
18. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководитель и (или) заместитель руководителя лицензирующего органа.
19. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление лицензионного контроля, являются руководитель лицензирующего органа, заместитель руководителя или иные должностные лица лицензирующего органа, на которых осуществление данного полномочия возложено приказом лицензирующего органа.
20. Должностные лица, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
21. При осуществлении лицензионного контроля применяется система оценки и управления рисками.
22. Лицензирующий орган при осуществлении лицензионного контроля относит объекты лицензионного контроля в зависимости от вероятности наступления негативных событий и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям к одной из следующих категорий риска:
Отнесение объектов лицензионного контроля к категориям риска осуществляется решением руководителя лицензирующего органа либо лица, исполняющего его обязанности, в соответствии с критериями отнесения объектов лицензионного контроля к категориям риска, установленным пунктом 24 настоящего Положения.
В случае если объект лицензионного контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
Отнесение объектов лицензионного контроля к определенной категории риска осуществляется ежегодно, до 1 августа текущего года, для применения в следующем году. Сведения об объектах лицензионного контроля с присвоенной им категорией риска размещаются на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
23. Лицензиат вправе подать в лицензирующий орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им лицензионной деятельности в случае ее соответствия иной категории риска.
При поступлении сведений о соответствии объекта лицензионного контроля иной категории риска должностным лицом, указанным в пункте 18 настоящего Положения, в течение 5 рабочих дней со дня поступления таких сведений принимается решение об изменении либо об отсутствии основания для изменения категории риска указанного объекта лицензионного контроля.
24. К объектам лицензионного контроля, отнесенным к категории высокого риска, относится деятельность, осуществляемая лицензиатами, которые в течение 3 лет, предшествующих формированию лицензирующим органом плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной год, были привлечены к административной ответственности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или им было назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
К объектам лицензионного контроля, отнесенным к категории среднего риска, относится деятельность, осуществляемая лицензиатами, которые в течение 3 лет, предшествующих формированию лицензирующим органом плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной год, были привлечены к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо в отношении которых в течение 3 лет, предшествующих формированию лицензирующим органом плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной год, не были проведены плановые контрольные (надзорные) мероприятия или оценка соответствия лицензионным требованиям при получении лицензии.
К объектам лицензионного контроля, отнесенным к категории низкого риска, относится деятельность, осуществляемая лицензиатами, которые не были отнесены к высокой и средней категориям риска.
25. Организация и проведение контрольных (надзорных) мероприятий, а также оформление их результатов осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
26. Основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий определены частью 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
27. При осуществлении лицензионного контроля контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в виде выездной проверки, инспекционного визита или документарной проверки.
При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" должны проводиться в присутствии лицензиата либо его представителя, присутствие лицензиата либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с лицензиатами.
При невозможности присутствия индивидуального предпринимателя, являющегося лицензиатом, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях, указанных в настоящем пункте, лицензиат вправе представить в лицензирующий орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится лицензирующим органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя, являющегося лицензиатом, в лицензирующий орган.
Индивидуальный предприниматель, являющийся лицензиатом, вправе представить в лицензирующий орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
катастрофы природного или техногенного характера, эпидемии, введения чрезвычайного или военного положения;
избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
28. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов лицензионного контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляются со следующей периодичностью:
а) для категории высокого риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
выездная проверка - 1 раз в течение 2 лет;
инспекционный визит - 1 раз в течение 2 лет;
б) для категории среднего риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
выездная проверка - 1 раз в течение 3 лет;
инспекционный визит - 1 раз в течение 3 лет.
29. Для категории низкого риска плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
30. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной год, согласованного лицензирующим органом с органами прокуратуры.
31. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
32. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с лицензионными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта лицензионного контроля.
33. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
34. При проведении выездных проверок, инспекционного визита должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, для фиксации доказательств нарушения лицензионных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств нарушения лицензионных требований.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушения лицензионных требований принимается должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольных (надзорных) мероприятий.
При осуществлении видеозаписи при проведении контрольных (надзорных) мероприятий фиксируются дата, время и место ее проведения, а также характеристика выявленных нарушений.
Фотосъемка, аудио- и видеозаписи, иные способы фиксации доказательств нарушения лицензионных требований должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение лицензионных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушения лицензионных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
35. При осуществлении лицензионного контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
36. Информирование по вопросу лицензионного контроля осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
37. Обобщение правоприменительной практики оформляется лицензирующим органом ежегодно в виде доклада, который утверждается руководителем либо заместителем руководителя лицензирующего органа и представляется в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" до 1 марта года, следующего за отчетным. Доклад размещается на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 15 дней со дня представления такого доклада посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление".
38. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении лицензиатов, приступающих к осуществлению деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и (или) цветных металлов, а также в отношении объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории высокого риска.
В ходе обязательного профилактического визита лицензиат информируется о лицензионных требованиях, предъявляемых к его деятельности, а также о периодичности и содержании контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объектов лицензионного контроля различных категорий риска.
В ходе обязательного профилактического визита должностным лицом лицензирующего органа может осуществляться консультирование лицензиата в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
39. Лицензиат уведомляется о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
40. Лицензиат вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом лицензирующий орган не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
41. В случае наличия у лицензирующего органа сведений о готовящихся нарушениях лицензионных требований или признаках нарушений лицензионных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение лицензионных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, лицензирующий орган объявляет лицензиату предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований.
42. Решение о направлении предостережения принимает руководитель, либо заместитель руководителя лицензирующего органа, либо иное уполномоченное приказом лицензирующего органа должностное лицо лицензирующего органа.
Утверждение и объявление предостережения осуществляется не позднее 5 дней со дня получения уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа сведений, указанных в пункте 41 настоящего Положения.
43. Лицензиат вправе подать в течение 10 дней со дня получения предостережения в лицензирующий орган, направивший предостережение, возражение, в котором указываются:
а) наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
б) дата и номер предостережения;
в) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) лицензиата, которые приводят или могут привести к нарушению лицензионных требований.
44. Возражения могут направляться лицензиатом в лицензирующий орган:
а) в бумажном виде почтовым отправлением;
б) на указанный в предостережении адрес электронной почты лицензирующего органа в виде электронного документа, подписанного с использованием простой электронной подписи, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с порядком использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленным Правительством Российской Федерации.
45. Лицензирующий орган по итогам рассмотрения возражения направляет лицензиату в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений результаты рассмотрения возражений.
46. Должностные лица лицензирующего органа по обращениям лицензиатов осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением лицензионного контроля).
47. Консультирование может осуществляться должностным лицом лицензирующего органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
48. Консультирование, включая письменное консультирование, осуществляется по следующим вопросам:
разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих лицензионные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках лицензионного контроля;
периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
порядок обжалования решений лицензирующего органа, действий (бездействия) должностных лиц лицензирующего органа;
гарантии и защита прав лицензиатов.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц лицензирующих органов.
49. Консультирование по однотипным обращениям (5 и более) лицензиатов и их представителей может осуществляться посредством размещения на официальном сайте лицензирующих органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа.
50. Уполномоченные должностные лица лицензирующих органов осуществляют учет консультаций.
51. Действия (бездействие) должностных лиц лицензирующего органа и решения, принятые ими в ходе осуществления лицензионного контроля, могут быть обжалованы в досудебном порядке в соответствии с положениями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
52. Жалоба на решение лицензирующего органа, действия (бездействие) должностных лиц указанного органа рассматривается руководителем (заместителем руководителя) лицензирующего органа.
53. Ключевым показателем лицензионного контроля, достижение которого обеспечивается лицензирующим органом, является отношение разности количества объектов лицензионного контроля, в отношении которых в отчетном периоде принято решение об их отнесении к определенной категории риска, к общему количеству объектов лицензионного контроля, которым присвоена категория риска, на день окончания отчетного периода.
Значение ключевого показателя лицензионного контроля (КП) определяется по следующей формуле:
Бn - количество объектов лицензионного контроля, в отношении которых в отчетном периоде принято решение об их отнесении к более низкой категории риска;
Вn - количество объектов лицензионного контроля, в отношении которых в отчетном периоде принято решение об их отнесении к более высокой категории риска;
Аn - общее количество объектов лицензионного контроля, которым присвоена категория риска, на день окончания отчетного периода.
54. Целевым (плановым) значением ключевого показателя лицензионного контроля признается его положительное значение.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей