постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 мая 2022 г. N 996
1. Настоящие Правила определяют порядок согласования, утверждения и мониторинга реализации долгосрочных планов социально-экономического развития крупных и крупнейших городских агломераций (далее - долгосрочный план развития городской агломерации).
2. В случае принятия высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - инициатор) решения о разработке долгосрочного плана развития городской агломерации в целях его утверждения решением президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (далее - президиум (штаб) Комиссии) согласование, утверждение и мониторинг реализации указанного плана осуществляются в соответствии с настоящими Правилами.
3. Финансовое обеспечение мероприятий долгосрочного плана развития городской агломерации осуществляется ответственными исполнителями и соисполнителями мероприятий, включенных в указанный план, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им на соответствующий финансовый год в соответствующем бюджете бюджетной системы Российской Федерации, а также за счет внебюджетных источников.
4. Примерная форма для подготовки перечня мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) долгосрочного плана развития городской агломерации приведена в приложении N 1.
5. Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет рассмотрение проекта долгосрочного плана развития городской агломерации на предмет:
а) соответствия основам государственной политики в области регионального развития Российской Федерации;
б) соответствия положениям Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р, с учетом совокупного социально-экономического эффекта от реализации мероприятий указанного плана;
в) наличия города, в отношении которого разработан проект указанного плана, в перечне городов, образующих крупные городские агломерации и крупнейшие городские агломерации, предусмотренном приложением N 3 к Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р;
г) соответствия положениям документов стратегического планирования, направленных на достижение национальных целей развития на уровне субъектов Российской Федерации.
6. В случае наличия замечаний Министерство экономического развития Российской Федерации направляет проект долгосрочного плана развития городской агломерации на доработку инициатору разработки в течение 10 рабочих дней со дня его поступления.
7. В случае отсутствия замечаний к проекту долгосрочного плана развития городской агломерации Министерство экономического развития Российской Федерации по истечении срока, установленного в пункте 6 настоящих Правил, направляет его в течение 2 рабочих дней на согласование:
а) в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти на предмет соответствия целей, задач и мероприятий плана развития городской агломерации отраслевым документам стратегического планирования, национальным целям и задачам в соответствующих отраслях, целесообразности осуществления мероприятий и достоверности сведений о финансовом обеспечении мероприятий, источниках и механизмах финансирования;
б) в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на предмет соответствия мероприятий, направленных на обеспечение жилищного строительства, повышение комфортности городской среды, развитие инженерной инфраструктуры, градостроительному потенциалу территории, а также на предмет достижения эффектов от ликвидации инфраструктурных ограничений и достоверности сведений о финансовом обеспечении указанных мероприятий, источниках и механизмах финансирования;
в) в Министерство финансов Российской Федерации.
8. Федеральные органы исполнительной власти, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 7 настоящих Правил, осуществляют рассмотрение проекта долгосрочного плана развития городской агломерации в течение 5 рабочих дней со дня его поступления.
По результатам рассмотрения проекта долгосрочного плана развития городской агломерации федеральные органы исполнительной власти представляют заключения:
о достоверности сведений о финансовом обеспечении мероприятий плана развития городской агломерации, источниках и механизмах финансирования в Министерство финансов Российской Федерации;
о соответствии целей, задач и мероприятий плана развития городской агломерации отраслевым документам стратегического планирования, национальным целям и задачам в соответствующих отраслях, а также о целесообразности осуществления мероприятий в Министерство экономического развития Российской Федерации.
9. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет рассмотрение проекта долгосрочного плана развития городской агломерации в течение 10 рабочих дней со дня его поступления.
По результатам рассмотрения проекта долгосрочного плана развития городской агломерации в том числе с учетом заключений, указанных в пункте 8 настоящих Правил, Министерство финансов Российской Федерации направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации заключение на предмет обоснованности финансового обеспечения мероприятий указанного плана по источникам финансирования.
10. В случае непредставления в установленный срок заключений федеральных органов исполнительной власти, указанных в пунктах 8 и 9 настоящих Правил, в отношении направленного на согласование проекта долгосрочного плана развития городской агломерации этот проект считается согласованным.
11. При наличии замечаний по результатам рассмотрения проекта долгосрочного плана развития городской агломерации в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящих Правил Министерство экономического развития Российской Федерации направляет указанный проект на доработку инициатору разработки в течение 2 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 9 настоящих Правил.
12. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 9 настоящих Правил, либо со дня поступления доработанного проекта долгосрочного плана развития городской агломерации направляет проект долгосрочного плана развития городской агломерации на рассмотрение на заседании (очном или заочном) президиума (штаба) Комиссии.
13. При наличии разногласий, возникших при доработке проекта долгосрочного плана развития городской агломерации по замечаниям федеральных органов исполнительной власти, проект долгосрочного плана развития городской агломерации направляется Министерством экономического развития Российской Федерации на рассмотрение на заседании (очном или заочном) президиума (штаба) Комиссии с приложением перечня замечаний.
14. Решения о снятии разногласий, возникших при согласовании проекта долгосрочного плана развития городской агломерации, принимаются президиумом (штабом) Комиссии.
15. Проект долгосрочного плана развития городской агломерации и проект внесения изменений в долгосрочный план развития городской агломерации утверждаются решением президиума (штаба) Комиссии.
16. Мониторинг реализации долгосрочного плана развития городской агломерации осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации на основании оценки эффективности реализации мероприятий, вошедших в его состав, в том числе с учетом оценки достижения показателей и целевых индикаторов, определенных в долгосрочном плане развития городской агломерации.
17. В целях мониторинга реализации долгосрочного плана развития городской агломерации в Министерство экономического развития Российской Федерации направляется не позднее 20 марта года, следующего за отчетным, отчет о ходе реализации мероприятий долгосрочного плана развития городской агломерации, подготовленный ответственными исполнителями мероприятий за отчетный год, по форме согласно приложению N 2.
18. Отчет о ходе реализации мероприятий долгосрочного плана развития городской агломерации содержит информацию о степени реализации мероприятий указанного плана, а также предложения по внесению в него изменений.
19. Министерство экономического развития Российской Федерации на основании полученных отчетов о ходе реализации мероприятий долгосрочного плана развития городской агломерации подготавливает сводный доклад о ходе реализации указанного плана и направляет его в адрес инициатора разработки указанного плана и в Правительство Российской Федерации ежегодно, в срок не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
20. Согласование изменений, вносимых в долгосрочный план развития городской агломерации, подготовленных в том числе по результатам мониторинга Министерства экономического развития Российской Федерации, в целях их утверждения решением президиума (штаба) Комиссии осуществляется в рамках процедуры согласования указанного плана, установленной настоящими Правилами.
- Приложение N 1. Примерная форма для подготовки перечня мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) долгосрочного плана социально-экономического развития крупных и крупнейших городских агломераций
- Приложение N 2. Форма отчета о ходе реализации мероприятий долгосрочного плана социально-экономического развития крупных и крупнейших городских агломераций
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей