Раздел 3

N/N п/п

Показатель Программы

Методика расчета показателя

1

- Доля АРМ пользователей переведенных на российское программное обеспечение

1. Общие положения:

1. Общие положения

1.1. Методика расчета предназначена для расчета показателя "Доля АРМ пользователей переведенных на российское программное обеспечение" ВПЦТ

1.2. Показатель формируется с годовой периодичностью, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года, на основе данных об автоматизированных рабочих местах, переведенных на использование отечественного программного обеспечения.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

Автоматизированное рабочее место - средство вычислительной техники предназначенное для персонального использования

Отечественное программное обеспечение - программный продукт (операционная система), внесенный в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

3. Источники информации:

3. Источники информации

Отчет эксплуатирующей организации за отчетный период. Информация выгруженная из подсистемы мониторинга ИС и ИТКИ - программное обеспечение, позволяющее контролировать текущее состояние ИС и ИТКИ, обнаруживать и протоколировать отклонение параметров работы ИС от заданной нормы.

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Крпо = (Мрпо / Мэ) x 100,

где

Крпо - показатель, выраженный в процентах

Мэ - общее количество АРМ государственных служащих, находящихся в эксплуатации;

Мрпо - количество АРМ государственных служащих, переведенных на РПО

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

Доступность систем на уровне не менее 95% считается допустимой.

2

5ГФ1 - Доля (процент) аэродромов Российской Федерации, обеспеченных цифровыми моделями и обследованных в рамках мониторинга технического состояния с применением лазерного сканирования и 3-D диагностики

1. Общие положения:

1. Общие положения

1.1. Методика предназначена для расчета показателя "Доля (процент) аэродромов Российской Федерации, обеспеченных цифровыми моделями и обследованных в рамках мониторинга технического состояния с применением лазерного сканирования и 3-D диагностики" (далее - показатель) ВПЦТ.

1.2. Показатель формируется Росавиацией с годовой периодичностью в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2021 года, на основе информации из ГИС Государственного реестра гражданских аэродромов Российской Федерации и отчета ФГУП "Администрация гражданских аэродромов и аэропортов" за отчетный год.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

Цифровая модель аэродрома - цифровых двойников - виртуальный образ объектов аэродромной инфраструктуры

3. Источники информации:

3. Источники информации

Источником данных служит ГИС ГИС Государственного реестра гражданских аэродромов Российской Федерации (общее количество зарегистрированных аэродромов) и отчета ФГУП "Администрация гражданских аэродромов и аэропортов" (количество аэродромов, для которых созданы цифровые модели и проведен мониторинг технического состояния)

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Кца = (Ацм / А) x 100,

где

Кца - показатель выраженный в процентах

А - общее количество зарегистрированных аэродромов;

Ацм - количество аэродромов, для которых созданы цифровые модели и проведен мониторинг технического состояния с применением лазерного сканирования и 3-D диагностики.

Единица измерения: усл. ед.

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

Реализация функциональности по мониторингу предоставления государственных функций позволит отследить статусы и сроки реализации отдельных процессов предоставления функции, что в свою очередь позволит выявить причины, влияющие на высокую трудоемкость отдельных процессов. Данная аналитика позволит оптимизировать трудозатраты и сократить показатель трудоемкости.

3

4ГФ2 - Снижение средней стоимости проведения поисково-спасательной операции (работы) (ПСР)

1. Общие положения:

1. Общие положения

1.1. Методика предназначена для расчета показателя "Снижение средняя стоимость проведения ПСР" (далее - показатель) ВПЦТ.

1.2. Показатель формируется Росавиацией с годовой периодичностью в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2021 года, на основе информации из ГИС Электронный бюджет о предоставленных за отчетный год субсидиях предприятиям-участникам ПСР.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

Стоимость проведения ПСР - объем субсидий предоставленных предприятиям-участникам ПСР за отчетный год

Средняя стоимость проведения ПСР - объем субсидий предоставленных предприятиям-участникам ПСР за год, усредненный за 5 лет предшествующих отчетному.

3. Источники информации:

3. Источники информации

Источником данных служит ГИС Электронный бюджет

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Кст = (Дср / Добщ год) x 100,

Дср = Дср5 / 5,

Дср5 = Дn / n + Дm / m + Дq / q + Дi / i + Дj / j

где

Кст - показатель снижения средней стоимости проведения ПСР, %

Дср - средняя стоимость проведения ПСР, руб.;

Добщ год - стоимость проведения ПСР за отчетный год, руб.;

Тср5 - средняя стоимость проведения ПСР за 5 лет предшествующих отчетному году, руб.;

n, m, q, i, j - количество ПСР проведенных за год, за 5 лет предшествующих отчетному

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

Реализация функциональности по мониторингу предоставления государственных функций позволит отследить статусы и сроки реализации отдельных процессов предоставления функции, что в свою очередь позволит выявить причины, влияющие на высокую трудоемкость отдельных процессов. Данная аналитика позволит оптимизировать трудозатраты и сократить показатель трудоемкости.

4

4ГФ1 - Сокращение среднего времени проведения поисково-спасательной операции (работы) (ПСР)

1. Общие положения:

1. Общие положения

1.1. Методика предназначена для расчета показателя "Сокращение среднего времени проведения поисково-спасательной операции (работы)" (далее - показатель) ВПЦТ.

1.2. Показатель формируется Росавиацией с годовой периодичностью в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2021 года, на основе отчетных данных оперативных дежурных ГКЦПС.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

Время начала ПСР - время получения аварийного оповещения оперативным дежурным ГКЦПС

Время окончания ПСР - время возвращения воздушного судна, участвовавшего в ПСР на аэродром базирования, зафиксированное оперативным дежурным ГКЦПС.

Время проведения ПСР - выраженное в часах общее время проведения ПСР за отчетный год год.

Среднее время проведения ПСР - выраженное в часах среднее время проведения ПСР за год, усредненное за 5 лет предшествующих отчетному.

3. Источники информации:

3. Источники информации

Источником данных служит Журнал учета ПСР на год. Ведет ГКЦПС

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Кпср = (Тср / Тобщ год) x 100,

Тср = Тср5 / 5,

Тср5 = (Т1.1 + Т1.2 + ... Т1.n) / n + (Т2.1 + Т2.2 + ... Т2.m) / m + (Т3.1 + Т3.2 + ... Т3.q) / q + (Т4.1 + Т4.2 + ...Т4.i) / i + (Т5.1 + Т5.2 + ... Т5.j) / j

где

Кпср - показатель снижения среднего времени проведения ПСР, %

Тср - среднее время проведения ПСР, час;

Тобщ год - время проведения ПСР за отчетный год, час;

Тср5 - среднее время проведения ПСР за 5 лет предшествующих отчетному году, час;

n, m, q, i, j - количество ПСР проведенных за год, за 5 лет предшествующих отчетному

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

Реализация функциональности по мониторингу предоставления государственных функций позволит отследить статусы и сроки реализации отдельных процессов предоставления функции, что в свою очередь позволит выявить причины, влияющие на высокую трудоемкость отдельных процессов. Данная аналитика позволит оптимизировать трудозатраты и сократить трудоемкость.

5

3ГФ1 - Доля документов учетных единиц хранения Архивного фонда, переведенных в электронную форму

1. Общие положения:

1. Общие положения

1.1. Методика предназначена для расчета показателя "Доля документов-учетных единиц хранения Архивного фонда, переведенных в электронную форму" ВПЦТ.

1.2. Показатель формируется Росавиацией с годовой периодичностью в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года, на основе данных полученных из информационной системы электронного документооборота Росавиации.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

Архивный фонд - фонд хранения архивных документов Росавиации, учтенных и оформленных в соответствии с требованиями Федерального архивного агентства

3. Источники информации:

3. Источники информации

Источником данных служит справочная информация, выгружаемая из модуля электронного архива системы электронного документооборота Росавиации, а также информация, о количестве единиц хранения Архивного фонда.

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Т = Кэ / Ка x 100,

где

Т - доля Архивного фонда, переведенного в электронную форму, %;

Ка - количество учетных единиц хранения в Архивном фонде по состоянию на 1 января отчетного года;

Кэ - количество электронных копий документов-учетных единиц хранения, загруженных в модуль электронного архива системы электронного документооборота Росавиации, по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Единица измерения: усл. ед.

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

Реализация функциональности по мониторингу предоставления государственных функций позволит отследить статусы и сроки реализации отдельных процессов предоставления функции, что в свою очередь позволит выявить причины, влияющие на высокую трудоемкость отдельных процессов. Данная аналитика позволит оптимизировать трудозатраты и сократить показатель трудоемкости.

6

2ГФ1 - Сокращение трудоемкости предоставления государственной функции

1. Общие положения:

1. Общие положения

1. Методика предназначена для расчета показателя "Сокращение трудоемкости предоставления государственной функции" (далее - показатель) ведомственного проекта программы цифровой трансформации.

1.2. Показатель формируется Росавиацией с годовой периодичностью в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года, на основе данных полученных из информационных систем, обеспечивающих предоставление государственной функции.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

2.1. Государственная функция - регулярно осуществляемая органом исполнительной власти деятельность по реализации или обеспечению реализации властных полномочий по предоставлению субсидий

2.2. Заявитель - российская организация воздушного транспорта, осуществляющая регулярные воздушные перевозки пассажиров в пределах территории Российской Федерации.

3. Источники информации:

3. Источники информации

Источником данных служит информация, агрегируемая и обрабатываемая в автоматизированной информационной системе электронного документооборота (даты поступления заявки на предоставление субсидии и решения о предоставлении, дополнительные запросы и ответы на них, общий объем переписки в листах), а также информация, полученная на основе оценки своих трудозатрат лицами Федерального агентства воздушного транспорта, задействованными в осуществлении государственной функции (опросные листы).

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Дч = (Дч1 + Дч2 + ... ДчН) / Н,

где,

Дч - среднее количество часов, затраченных на обработку одного обращения заявителя;

Дчi - фактическое количество часов, затраченных на обработку одного обращения заявителя, где 1 < i < Н;

Н - число обработанных обращений.

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

Реализация функциональности по мониторингу предоставления государственных функций позволит отследить статусы и сроки реализации отдельных процессов предоставления функции, что в свою очередь позволит выявить причины, влияющие на высокую трудоемкость отдельных процессов. Данная аналитика позволит оптимизировать трудозатраты и сократить показатель трудоемкости.

7

1ГФ2 - Среднее время выполнения заявки (вывод данных из массива информации АСОБП)

1. Общие положения:

1. Общие положения

1.1. Методика предназначена для расчета показателя "Среднее время выполнения заявки (вывод данных из массива информации АСОБП)" ведомственного проекта программы цифровой трансформации.

Показатель формируется Росавиацией с годовой периодичностью по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2021 года.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

2.1. АСО БП - автоматизированная система обеспечения безопасности полетов, формализованный архив сведений об авиационных событиях, систематизированный в соответствии с методологией ИКАО.

2.2. Время выполнения заявки - количество рабочего времени в часах, между получением зарегистрированной заявки и направлением заявителю на электронную почту результата выгрузки из АСОБП сведений, по заявленным параметрам.

3. Источники информации:

3. Источники информации

Данные выгружаются из АСОБП

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Тсвз = (Твз1 + Твз2 + Твз3 + ... Твз n) / n,

Твз = Тв - Тз,

где

Твз - время выполнения заявки, час

Тв - время выполнения запроса (направления электронного письма с результатом выгрузки), астрономическое время

Тз - время получения заявки, астрономическое время

n - общее количество заявок за отчетный период

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

Оценки и допущения не применяются

8

1ГФ1 - Среднее время учета одного авиационного события в АСО БП

1. Общие положения:

1. Общие положения

1.1. Методика предназначена для расчета показателя "Среднее время учета одного авиационного события в АСОБП" ведомственного проекта программы цифровой трансформации.

1.2. Показатель формируется Росавиацией с годовой периодичностью по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2021 года.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

2.1. АСО БП - автоматизированная система обеспечения безопасности полетов, формализованный архив сведений об авиационных событиях, систематизированный в соответствии с методологией ИКАО

2.2. Среднее время учета одного авиационного события - количество рабочего времени, затраченного сотрудником на внесение информации в АСОБП в среднем на одно авиационное событие, выраженное в часах

3. Источники информации:

3. Источники информации

Сведения из АСОБП за отчетный период, учет рабочего времени сотрудника отдела

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя:

Тсуас = (Туас1 + Туас2 + Туас3 + ... Туас к) / К,

где,

Туас - общее рабочее время сотрудника за отчетный период, затраченное на учет авиационных событий, час.

К - общее количество авиационных событий учтенных в АСОБП за отчетный период.

Тсуас - среднее время в часах, необходимое для внесения формализованной информации в АСОБП за одно авиационное событие

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

Не содержит.

9

1ГУ12, 2ГУ12, 3ГУ12, 4ГУ12, 5ГУ12, 6ГУ12, 7ГУ12, 8ГУ12, 9ГУ12, 10ГУ12, 11ГУ12, 12ГУ12, 13ГУ12, 14ГУ12 - Уровень удовлетворенности граждан качеством государственных услуг

1. Общие положения:

1. Общие положения

1.1. Методика оценки показателя "Уровень удовлетворенности граждан качеством государственных услуг" предназначена для оценки качества системы государственного управления по факту взаимодействия получателей услуг с Росавиацией.

Показатель формируется Росавиацией с годовой периодичностью по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2021 года.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

Уровень удовлетворенности качеством государственной услуги оценивается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей"

Оценка по шкале "1, 2, 3, 4, 5".

"1" - очень плохо

"2" - плохо

"3" - нормально

"4" - хорошо

"5" - отлично.

3. Источники информации:

3. Источники информации:

Результаты опроса, проводимого на ЕПГУ и сайте "Ваш контроль" (https://vashkontrol.ru) по результатам оказания услуги.

Данные выгружаются из ИАС "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг"

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

1) получатель услуги указывает оценку на ЕПГУ или сайте "Ваш контроль" (https://vashkontrol.ru) по факту предоставления ему госуслуги

2) количество оценок суммируется по каждому баллу отдельно за период:

Д5 - количество оценок "5"

Д4 - количество оценок "4"

Д3 - количество оценок "3"

Д2 - количество оценок "2"

Д1 - количество оценок "1"

3) вычисление общего количества оценок за период К = Д5 + Д4 + Д3 + Д2 + Д1

4) вычисление среднего значения полученных оценок за период: Дср = (5 * Д5 + 4 * Д4 + 3 * Д3 + 2 * Д2 + 1 * Д1) / К

Дср - есть среднее арифметическое полученных оценок о качестве госуслуги за ведомство в отчетном периоде

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

По показателю удовлетворенности следует исходить из того, что на ЕПГУ и сайте "Ваш контроль" (https://vashkontrol.ru) факт предоставления результатов по каждой госуслуге, предоставляемой в цифровом виде, сопровождается опросом с оценками по 5-балльной шкале

10

1ГУ11, 2ГУ11, 3ГУ11, 4ГУ11, 5ГУ11, 6ГУ11, 7ГУ11, 8ГУ11, 9ГУ11, 10ГУ11, 11ГУ11, 12ГУ11, 13ГУ11, 14ГУ11 - Результат предоставления государственной услуги заносится в реестр юридически значимых записей

1. Общие положения:

1. Общие положения

1.1. Методика оценки показателя "Результат предоставления государственной услуги заносится в реестр юридически значимых записей" предназначена для определения свойств информационной системы, содержащей результаты оказания государственной услуги, а именно наличия реестра юридически значимых записей.

Показатель формируется Росавиацией с годовой периодичностью по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2021 года.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

3. Источники информации:

Данные АИС ОГУ, РЭВС, Административный регламент предоставления государственной услуги.

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

4.1. Показатель нормативный, устанавливается административным регламентом предоставления государственной услуги.

Показатель является бинарным и имеет два значения: да/нет. Показатель считается достигнутым, если он равен запланированному или равен "Да".

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

Оценки и допущения неприменимы.

11

1ГУ10, 2ГУ10, 3ГУ10, 4ГУ10, 5ГУ10, 6ГУ10, 7ГУ10, 8ГУ10, 9ГУ10, 10ГУ10, 11ГУ10, 12ГУ10, 13ГУ10, 14ГУ10 - Результат государственной услуги в электронном виде является электронным юридически значимым документом

1. Общие положения:

1. Общие положения

1.1. Методика оценки показателя "Результат государственной услуги в электронном виде является электронным юридически значимым документом" предназначена для определения формата предоставления результата оказания государственной услуги в виде электронного юридически значимого документа.

Показатель формируется Росавиацией с годовой периодичностью по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2021 года.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

3. Источники информации:

Данные АИС ОГУ, Административный регламент предоставления государственной услуги.

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Показатель нормативный, устанавливается административным регламентом предоставления государственной услуги.

Показатель является бинарным и имеет два значения: да/нет. Показатель считается достигнутым, если он равен запланированному или равен "Да".

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

Оценки и допущения неприменимы.

12

1ГУ9, 2ГУ9, 3ГУ9, 4ГУ9, 5ГУ9, 6ГУ9, 7ГУ9, 8ГУ9, 9ГУ9, 10ГУ9, 11ГУ9, 12ГУ9, 13ГУ9, 14ГУ9 - Автоматическое принятие решения без участия человека при предоставлении государственной услуги

1. Общие положения:

1. Общие положения

1.1. Методика оценки показателя "Автоматическое принятие решения без участия человека при предоставлении государственной услуги" предназначена для возможности заявителя получить результат оказания услуги в электронном виде, сформированном автоматически без участия человека при предоставлении государственной услуги.

Показатель формируется Росавиацией с годовой периодичностью по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2021 года.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

Автоматическое принятие решения - процедура, при которой решение об оказании услуги (отказе в оказании услуги) производится программно-аппаратными средствами на основе алгоритмов и машиночитаемых данных, содержащихся в заявлении на оказание услуги, и данных государственных информационных систем. Решение принимается без непосредственного влияния на процесс принятия решения сотрудника органа, ответственного за предоставление государственной услуги. При этом такая процедура принятия решения является юридически значимым действием.

3. Источники информации:

3. Источники информации:

Данные АИС ОГУ, Административный регламент предоставления государственной услуги.

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

4.1. Показатель является бинарным и имеет два значения: да/нет

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

Оценки и допущения неприменимы.

13

1ГУ8, 2ГУ8, 3ГУ8, 4ГУ8, 5ГУ8, 6ГУ8, 7ГУ8, 8ГУ8, 9ГУ8, 10ГУ8, 11ГУ8, 12ГУ8, 13ГУ8, 14ГУ8 - Экстерриториальный принцип предоставления государственной услуги

1. Общие положения:

1. Общие положения

1.1. Методика оценки показателя "Экстерриториальный принцип предоставления государственной услуги" предназначена для возможности заявителя подать заявление на оказание государственной услуги и получить результат оказания услуги в электронном виде независимо от места регистрации заявителя, места его обращения за получением услуги или места формирования результата оказания услуги.

Показатель формируется Росавиацией с годовой периодичностью по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2021 года.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

3. Источники информации:

Административный регламент предоставления государственной услуги.

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Показатель нормативный, устанавливается административным регламентом предоставления государственной услуги.

Показатель является бинарным и имеет два значения: да/нет. Показатель считается достигнутым, если он равен запланированному или равен "Да".

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

Оценки и допущения неприменимы.

14

1ГУ7, 2ГУ7, 3ГУ7, 4ГУ7, 5ГУ7, 6ГУ7, 7ГУ7, 8ГУ7, 9ГУ7, 10ГУ7, 11ГУ7, 12ГУ7, 13ГУ7, 14ГУ7 - Проактивное предоставление услуги

1. Общие положения:

1. Общие положения

1.1. Методика оценки показателя "Проактивное предоставление услуги" предназначена для возможности заявителя подать заявление на оказание государственной услуги и получить результат оказания услуги в электронном виде независимо от места регистрации заявителя, места его обращения за получением услуги или места формирования результата оказания услуги.

Показатель формируется Росавиацией с годовой периодичностью по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2021 года.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

2.1. Проактивное предоставление услуги - представление услуги без необходимости формирования заявления на услугу, оказание услуги на основании данных, содержащихся в информационных системах;

2.2. Проактивная государственная услуга - это государственная услуга (как правило комплексная и предоставляемая по принципу "одного окна"), инициирование предоставление которой осуществляется федеральными органами исполнительной власти при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами посредством информирования ими заявителя о полагающимся им государственных услугах на основании сведений государственных реестров и государственных информационных систем.

3. Источники информации:

3. Источники информации:

Административный регламент предоставления государственной услуги.

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Показатель устанавливается административным регламентом предоставления государственной услуги.

Показатель является бинарным и имеет два значения: да/нет.

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

Оценки и допущения неприменимы.

15

1ГУ6, 2ГУ6, 3ГУ6, 4ГУ6, 5ГУ6, 6ГУ6, 7ГУ6, 8ГУ6, 9ГУ6, 10ГУ6, 11ГУ6, 12ГУ6, 13ГУ6, 14ГУ6 - Подача заявления без личного посещения ведомства

1. Общие положения:

1. Общие положения

1.1. Методика расчета показателя "Подача заявления без личного посещения ведомства" предназначена для определения возможности заявителя подать заявление на оказание государственной услуги без личного посещения подразделений, оказывающих государственную услугу.

Показатель формируется Росавиацией с годовой периодичностью по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2021 года.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

3. Источники информации:

Источником информации являются данные АИС ОГУ.

Административный регламент предоставления государственной услуги.

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Показатель нормативный, устанавливается административным регламентом предоставления государственной услуги.

Показатель является бинарным и имеет два значения: да/нет. Показатель считается достигнутым, если он равен запланированному или равен "Да".

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

Оценки и допущения неприменимы.

16

1ГУ5, 2ГУ5, 3ГУ5, 4ГУ5, 5ГУ5, 6ГУ5, 7ГУ5, 9ГУ5, 10ГУ5, 11ГУ5, 12ГУ5, 13ГУ5 - Сокращение издержек заявителя при получении государственной услуги

1. Общие положения:

1. Общие положения

1.1. Методика предназначена для расчета показателя "Сокращение издержек заявителя при получении государственной услуги" ВПЦТ.

Оценка показателя "Сокращение издержек заявителя при получении государственной услуги" используется для:

а) определения наиболее эффективных способов (каналов) предоставления госуслуги;

б) определения эффекта от реализации мероприятий ВПЦТ;

Издержки заявителя оцениваются в человеко-часах (чел.ч) как для базового варианта (начального до реализации мероприятий), так и по результатам реализации мероприятий.

Показатель оценивается на уровне ведомства по каждой государственной услуге за период вне зависимости от способа (канала) получения государственной услуги, избранного заявителем.

Для оценки применяется статистический способ.

Статистический способ заключается в получении необходимой для оценки показателя информации от заявителя по результатам оказания госуслуги.

1.2. Показатель формируется Росавиацией с годовой периодичностью по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

Издержки заявителя при получении государственной услуги - время, потраченное заявителем для формирования и передачи обращения в органы государственной власти для получения государственной услуги, а также время, потраченное заявителем на предоставление дополнительных сведений по запросу государственных органов для получения государственной услуги, а также время, потраченное заявителем, на получение результатов (государственной услуги).

3. Источники информации:

3. Источники информации

Опросные листы, которые заполняет заявитель при получении государственной услуги.

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Пункты а и б выполняются для базового варианта и варианта по результатам выполнения мероприятий.

а) Оценка издержек по каждому i-му заявителю, получившему госуслугу:

Т(гу,i) = Т(форм,i) + Т(доп,i) + Т(рез,i)

б) Оценка среднего значения издержек заявителей, получивших госуслугу, за период:

00000001.wmz,

где N - число получивших госуслугу заявителей.

в) Оценка сокращения издержек

00000002.wmz.

Тформ,i - время, потраченное заявителем на формирование и передачу обращения в государственный орган для получения государственной услуги - это интервал времени с момента начала формирования обращения до момента получения заявителем регистрационного номера обращения, включая интервал времени, необходимый на передачу и регистрацию обращения.

Тдоп,i - время, потраченное заявителем на предоставление дополнительной информации, предоставляемой по запросу государственных органов, необходимой для предоставления государственной услуги. Определяется с момента получения запроса до момента передачи и получения положительного ответа государственного органа о принятии дополнительной информации.

Трез,i - время потраченное заявителем, на получение результатов (государственной услуги) - интервал времени с момента получения заявителем уведомления о возможности получения государственной услуги до момента окончания фиксации ответов заявителя на последний вопрос опроса, проводимого государственным органом или по его поручению по результатам получения государственной услуги.

Тбаз - средние издержки заявителей при получении госуслуги по базовому варианту.

Тмер - средние издержки заявителей при получении госуслуги по результатам выполнения мероприятий ВПЦТ.

00000003.wmz - сокращение издержек заявителя при получении государственной услуги.

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

Должны быть реализованы опросные листы и процедуры их обработки в местах приема обращений и предоставления госуслуг.

17

7ГУ5, 8ГУ5, 10ГУ5, 14ГУ5 - Сокращение издержек заявителя при получении государственной услуги

1. Общие положения:

1. Общие положения

1.1. Методика предназначена для расчета показателя "Сокращение издержек заявителя при получении государственной услуги" для государственных услуг "Выдача документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил" (7ГУ) и "Выдача документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих авиационные работы, требованиям федеральных авиационных правил" (10ГУ).

1.2. Показатель формируется Росавиацией с годовой периодичностью по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

Издержки заявителя при получении государственной услуги (7ГУ, 10ГУ) - финансовые затраты заявителя на подтверждение соответствия предъявляемым требованиям, подготовку и оформление необходимых документов, формирование и передачу обращения с комплектом документов в Росавиацию, а также на получение результатов (государственной услуги).

3. Источники информации:

3. Источники информации: опросные листы, которые заполняет заявитель при получении государственной услуги.

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Пункты а и б выполняются для базового варианта и варианта по результатам выполнения мероприятий.

а) Оценка издержек по каждому i-му заявителю, получившему госуслугу:

Ф(гу,i) = Ф(осн,i) + Ф(доп,i) + Ф(рез,i)

б) Оценка среднего значения издержек заявителей, получивших госуслугу, за период:

00000004.wmz,

где N - число получивших госуслугу заявителей.

в) Оценка сокращения издержек

00000005.wmz.

Фосн,i - финансовые затраты заявителя на формирование и передачу обращения в государственный орган для получения государственной услуги, выраженные в рублях.

Фдоп,i - финансовые затраты заявителя на предоставление дополнительной информации, предоставляемой по запросу государственных органов, необходимой для предоставления государственной услуги, выраженные в рублях

Фрез,i - финансовые затраты заявителя на получение результатов (государственной услуги), выраженные в рублях

Фбаз - средние издержки заявителей при получении госуслуги по базовому варианту, выраженные в рублях

Фмер - средние издержки заявителей при получении госуслуги по результатам выполнения мероприятий ВПЦТ, выраженные в рублях

00000006.wmz - сокращение издержек заявителя при получении государственной услуги, выраженные в рублях

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

Должны быть реализованы опросные листы и процедуры их обработки в местах приема обращений и предоставления госуслуг.

18

1ГУ4, 2ГУ4, 3ГУ4, 4ГУ4, 5ГУ4, 6ГУ4, 7ГУ4, 8ГУ4, 9ГУ4, 10ГУ4, 11ГУ4, 12ГУ4, 13ГУ4, 14ГУ4 - Сокращение трудоемкости предоставления государственной услуги

1. Общие положения:

1. Общие положения

1.1. Методика предназначена для расчета показателя "Сокращение трудоемкости предоставления государственной услуги" (далее - показатель) ведомственного проекта программы цифровой трансформации.

1.2. Показатель формируется с годовой периодичностью, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года, на основе данных полученных из информационных систем, обеспечивающих предоставление государственной услуги.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

2.1. Государственная услуга - деятельность по реализации функций федерального органа исполнительной власти, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Источники информации:

3. Источники информации

Источником данных служит информация, агрегируемая и обрабатываемая в автоматизированной информационной системе электронного документооборота (даты поступления заявки на предоставление государственной услуги и решения по заявке, дополнительных запросов и ответов на них, общий объем переписки в листах), а также информация, полученная на основе оценки своих трудозатрат лицами Федерального агентства воздушного транспорта, задействованными в осуществлении государственной функции (опросные листы)

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Дч = (Дч1 + Дч2 + ...ДчН) / Н,

где,

Дч - среднее количество часов, затраченных на обработку одного обращения заявителя,

Дчi - фактическое количество часов, затраченных на обработку одного обращения заявителя, где 1 < i < Н,

Н - число обработанных обращений.

Показатель достигается в случае уменьшения Дч по отношению к предыдущему году.

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

Реализация функциональности по мониторингу предоставления государственных услуг позволит отследить статусы и сроки реализации отдельных процессов предоставления услуги, что в свою очередь позволит выявить причины, влияющие на высокую трудоемкость отдельных процессов. Данная аналитика позволит оптимизировать трудозатраты и сократить показатель трудоемкости.

19

1ГУ3, 2ГУ3, 3ГУ3, 4ГУ3, 5ГУ3, 6ГУ3, 7ГУ3, 8ГУ3, 9ГУ3, 10ГУ3, 11ГУ3, 12ГУ3, 13ГУ3, 14ГУ3 - Регламентное время предоставления государственной услуги

1. Общие положения:

1. Общие положения

1.1. Методика расчета предназначена для расчета показателя "Регламентное время предоставления государственной услуги" (далее - Показатель) ведомственного проекта программы цифровой трансформации.

1.2. Показатель формируется Росавиацией с годовой периодичностью по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

2.1. Государственные услуги - это услуги, которые предоставляются физическим лицам и организациям по их запросу федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами управления государственных внебюджетных фондов РФ или местными администрациями в рамках их компетенции.

2.2. Регламентное время предоставления государственной услуги - определенный административным регламентом период между зарегистрированной датой подачи обращения (заявления) и зарегистрированной датой предоставления результата государственной услуги в форме выдачи документа (заявления) или уведомления направленного через единый портал госуслуг, специализированную форму на сайте госуслуги, по электронной почте, по средствам мобильной связи.

3. Источники информации:

3. Источники информации

Административные регламенты предоставления государственных услуг Росавиации, Автоматизированная информационная системы обеспечения государственных услуг Росавиации (АИС ОГУ) и система электронного документооборота Росавиации (СЭД).

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Т = Др - Дп,

где,

Т - время предоставления государственной услуги, выраженное в днях

Др - дата регистрации предоставления результата государственной услуги

Дп - дата подачи обращения (заявления) за предоставления результата государственной услуги

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

Отсутствуют.

20

1ГУ2, 2ГУ2, 3ГУ2, 4ГУ2, 5ГУ2, 6ГУ2, 7ГУ2, 8ГУ2, 9ГУ2, 10ГУ2, 11ГУ2, 12ГУ2, 13ГУ2, 14ГУ2 - Доля результатов предоставления государственной услуги заявителю исключительно в электронном виде, от общего количества результатов

1. Общие положения:

1. Общие положения

1.1. Методика расчета предназначена для расчета показателя "Доля результатов предоставления государственной услуги заявителю исключительно в электронном виде, от общего количества результатов" (далее - Показатель) ведомственного проекта программы цифровой трансформации.

1.2. Показатель формируется Росавиацией с годовой периодичностью по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

2.1. Государственные услуги - это услуги, которые предоставляются физическим лицам и организациям по их запросу федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами управления государственных внебюджетных фондов РФ или местными администрациями в рамках их компетенции.

2.2. Результат предоставления государственной услуги - определенный административным регламентом результат предоставления государственной услуги в форме выдачи документа, подтверждающего результат рассмотрения заявления (обращения).

2.3. Результат предоставления государственной услуги обращение (заявление) исключительно в электронном виде - уведомление, направленное через единый портал госуслуг, специализированную форму на сайте госуслуги, по электронной почте, по средствам мобильной связи, в т.ч. содержащее ссылку на соответствующую строку государственного реестра, за исключением скана письменного документа, направленного по электронной почте.

3. Источники информации:

3. Источники информации

Данные выгружаются из Автоматизированной информационной системы обеспечения государственных услуг Росавиации (АИС ОГУ) и системы электронного документооборота Росавиации (СЭД).

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Дрпэв = (Д1 / Добщ) x 100%,

где,

Дрпэв - доля результатов предоставления государственной услуги в электронном виде;

Д1 - количество результатов предоставления государственной услуги согласования актов ЛПО в электронном виде за квартал;

Добщ - общее количество результатов для согласования актов ЛПО за квартал.

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

Допускается, что заявления в электронном виде, могут подаваться заявителями через ЕПГУ, e-mail и с использованием программно-аппаратных средств.

21

1ГУ1, 2ГУ1, 3ГУ1, 4ГУ1, 5ГУ1, 6ГУ1, 7ГУ1, 8ГУ1, 9ГУ1, 10ГУ1, 11ГУ1, 12ГУ1, 13ГУ1, 14ГУ1 - Доля обращений заявителей для получения государственной услуги в электронном виде от общего количества обращений

1. Общие положения:

1. Общие положения

1.1. Методика расчета показателя предназначена для расчета показателя "Доля обращений заявителей для получения государственной услуги в электронном виде от общего количества обращений" (далее - Показатель) ведомственного проекта программы цифровой трансформации.

1.2. Показатель формируется Росавиацией с годовой периодичностью по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

2.1. Государственные услуги - это услуги, которые предоставляются физическим лицам и организациям по их запросу федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами управления государственных внебюджетных фондов РФ или местными администрациями в рамках их компетенции.

2.2. Обращение (заявление) в электронной форме - обращение (заявление), поданное через единый портал госуслуг, специализированную форму на сайте госуслуги.

2.3. Обращение (заявление), поступившее в виде письменного обращения - обращение (заявление), оформленное в письменной форме и направленное по почте (службе доставки), либо в виде скана письменного документа по электронной почте.

3. Источники информации:

3. Источники информации

Данные выгружаются из Автоматизированной информационной системы обеспечения государственных услуг Росавиации (АИС ОГУ) и системы электронного документооборота Росавиации (СЭД).

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Д = Кэ / Кэ + Кб,

где,

Д - Доля обращений (заявлений), поступивших для получения услуги, в %

Кэ - количество обращений (заявлений), поступивших в электронной форме

Кб - количество обращений (заявлений), поступивших в виде письменного обращения.

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

Допускается, что заявления в электронном виде, могут подаваться заявителями через ЕПГУ, e-mail и с использованием программно-аппаратных средств.

22

2РИ11 - Доля государственных информационных ресурсов доступных в режиме онлайн через витрины данных посредством СМЭВ

1. Общие положения:

1. Общие положения

1.1. Методика расчета показателя "Доля государственных информационных ресурсов доступных в режиме онлайн через витрины данных посредством СМЭВ" ВПЦТ предназначена для оценки результативности мероприятий по реализации Интеграции информационных систем Росавиации с НСУД и предоставления доступа к данным государственных информационных ресурсов через СМЭВ

1.2. Показатель формируется с годовой периодичностью в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года, на основе данных полученных из отчета эксплуатирующей организации

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

Витрина данных - информационно-технологический компонент НСУД

Национальная система управления данными (НСУД) - совокупность взаимосвязанных элементов информационно-технологического, организационного, методологического, кадрового и нормативно-правового характера, обеспечивающая достижение целей и выполнение задач по эффективному управлению государственными данными

СМЭВ - система межведомственного электронного взаимодействия.

3. Источники информации:

3. Источники информации

Акты о выполненных работах, отчет эксплуатирующей организации

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Днсуд = (Кдвд / Ксвд) x 100

где,

Днсуд - доля государственных информационных ресурсов доступных в режиме онлайн через витрины данных посредством СМЭВ, выраженная в процентах

Кисрк - количество информационных систем, для которых согласовано решение о создании витрин данных и реализована технология предоставления данных через витрины данных;

Кис - общее количество информационных систем для которых согласовано с Минцифрой России решение о создании витрин данных.

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

Целесообразность предоставления данных в режиме онлайн через витрины данных посредством СМЭВ определяется отдельным решением и согласовывается с Минцифры России.

23

2РИ10 - Использование ГИС о государственных и муниципальных платежах ГМП (ГИС ГМП)

1. Общие положения:

1. Общие положения

1.1. Методика расчета показателя "Использование ГИС о государственных и муниципальных платежах ГМП (ГИС ГМП)" ВПЦТ предназначена для для оценки результативности мероприятий по реализации возможности получения информации о государственных платежах через ГИС ГИП при предоставлении государственных услуг Росавиации

1.2. Показатель формируется с годовой периодичностью в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года, на основе данных полученных из отчета эксплуатирующей организации

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

ГИС ГМП - централизованная система, обеспечивающая прием, учет и передачу информации между ее участниками, которыми являются администраторы доходов бюджета, организации по приему платежей, порталы, многофункциональные центры, взаимодействие которых с ГИС ГМП производится через систему межведомственного электронного взаимодействия. ГИС ГМП позволяет физическим и юридическим лицам получить информацию о своих обязательствах перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по принципу "единого окна".

3. Источники информации:

3. Источники информации

Акты о выполненных работах, отчет эксплуатирующей организации

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Показатель нормативный, устанавливается административным регламентом предоставления государственной услуги.

Показатель является бинарным и имеет два значения: да/нет.

Показатель считается достигнутым, если он равен запланированному или равен "Да".

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

Информационные системы, обеспечивающие предоставление государственных услуг Росавиации, при которых взимается государственная пошлина или иные государственные сборы, должны иметь интеграцию с ГИС ГМП.

24

2РИ9 - Использование централизованных систем инфраструктуры электронного правительства ФГИС "Единый портал государственных услуг (функций)" (ЕПГУ)

1. Общие положения:

1. Общие положения

1.1. Методика расчета показателя "Использование централизованных систем инфраструктуры электронного правительства - ФГИС "Единый портал государственных услуг (функций)" (ЕПГУ)" ВПЦТ предназначена для оценки результативности мероприятий по реализации доступа пользователей к государственным услугам Росавиации через ЕПГУ

1.2. Показатель формируется с годовой периодичностью в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года. отчета эксплуатирующей организации

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

ЕПГУ - ФГИС "Единый портал государственных услуг (функций)"

3. Источники информации:

3. Источники информации

Акты о выполненных работах, отчет эксплуатирующей организации

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Показатель нормативный, устанавливается административным регламентом предоставления государственной услуги.

Показатель является бинарным и имеет два значения: да/нет.

Показатель считается достигнутым, если он равен запланированному или равен "Да".

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

Предполагается, что информационные системы, доступ к которым осуществляется через ЕПГУ, должны соответствовать критерию востребованности - более 10000 обращений в год

25

2РИ8 - Использование централизованных систем инфраструктуры электронного правительства ФГИС "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (ЕСИА)

1. Общие положения:

1. Общие положения

1.1. Методика расчета показателя "Использование централизованных систем инфраструктуры электронного правительства - ФГИС "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (ЕСИА)" ВПЦТ предназначена для для оценки результативности мероприятий по реализации доступа пользователей информационных систем в режиме онлайн посредством с использованием ЕСИА

1.2. Показатель формируется с годовой периодичностью в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года, на основе данных полученных из отчета эксплуатирующей организации

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

ЕСИА - ФГИС "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"

3. Источники информации:

3. Источники информации

Акты о выполненных работах, отчет эксплуатирующей организации

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Показатель нормативный, устанавливается административным регламентом предоставления государственной услуги.

Показатель является бинарным и имеет два значения: да/нет.

Показатель считается достигнутым, если он равен запланированному или равен "Да".

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

Предполагается, что все информационные системы, доступ к которым осуществляется онлайн, должны использовать ЕСИА для идентификации и аутентификации пользователя.

26

2РИ7 - Использование централизованных систем инфраструктуры электронного правительства Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)

1. Общие положения:

1. Общие положения

1.1. Методика расчета показателя "Использование централизованных систем инфраструктуры электронного правительства - Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)" ВПЦТ предназначена для для оценки результативности мероприятий по реализации доступа к государственным информационным ресурсам в режиме онлайн посредством СМЭВ

1.2. Показатель формируется с годовой периодичностью в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года, на основе данных полученных из отчета эксплуатирующей организации

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

СМЭВ - система межведомственного электронного взаимодействия.

Государственный информационный ресурс - информационный ресурс, содержащий государственные данные.

Государственные данные - информация, содержащаяся в информационных ресурсах органов и организаций государственного сектора, а также в информационных ресурсах, созданных в целях реализации полномочий органов и организаций государственного сектора (в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2019 г. N 1189-р).

3. Источники информации:

3. Источники информации

Акты о выполненных работах, отчет эксплуатирующей организации

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Показатель нормативный, устанавливается административным регламентом предоставления государственной услуги.

Показатель является бинарным и имеет два значения: да/нет.

Показатель считается достигнутым, если он равен запланированному или равен "Да".

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущение

Необходимость использования СМЭВ определяется алгоритмом предоставления государственной услуги.

27

2РИ6 - Доля информационных систем для которых созданы резервные копии инфраструктуры и базы данных

1. Общие положения:

1. Общие положения

1.1. Методика расчета показателя "Доля информационных систем для которых созданы резервные копии инфраструктуры и базы данных" (далее - Показатель) ведомственного проекта программы цифровой трансформации.

1.2. Показатель формируется с годовой периодичностью в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года, на основе данных полученных из отчета эксплуатирующей организации

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

Информационная система - совокупность программных и аппаратных средств, предназначенная для обеспечения выполнения функционально объединенной группы задач и поставленная на учет как единый объект учета.

3. Источники информации:

3. Источники информации

Отчет эксплуатирующей организации

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Ррк = (Кисрк / Кис) x 100

где,

Ррк - доля информационных систем, для которых созданы резервные копии инфраструктуры ИС и базы данных ИС в соответствии с регламентом, выраженная в процентах;

Кисрк - количество информационных систем, для которых созданы резервные копии инфраструктуры ИС и базы данных ИС в соответствии с регламентом;

Кис - общее информационных систем находящихся на учете.

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

5.1. Одна информационная система принимается за одну единицу.

5.2. Наличие/отсутствие резервных копий для одной ИС определяется качественно (есть/нет) и не учитывает отдельно наличия/отсутствия отдельных компонентов. Отсутствие какой-либо из копий, определенных разработчиком, как обязательная, определяет отрицательную оценку системы (нет). Необходимость наличия резервной копии инфраструктуры ИС и базы данных определяется разработчиком системы

28

- Доступность информационных систем

1. Общие положения:

1. Общие положения

1.1. Методика расчета показателя "Доступность информационных систем" (далее - Методика) предназначена для расчета показателя "Показатель доступности информационных систем" (далее - Показатель) ведомственного проекта программы цифровой трансформации.

1.2. Показатель формируется с годовой периодичностью в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года, на основе данных полученных посредством средств автоматизированного объективного наблюдения за техническим состоянием ИС и компонентов ИТКИ.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

Информационная система - совокупность программных и аппаратных средств, предназначенная для обеспечения выполнения функционально объединенной группы задач и поставленная на учет как единый объект учета.

2.1. Подсистема мониторинга ИС и ИТКИ - программное обеспечение, позволяющее контролировать текущее состояние ИС и ИТКИ, обнаруживать и протоколировать отклонение параметров работы ИС от заданной нормы.

2.2. Согласованное время работоспособности - время, в течение которого ИС или компонент ИТКИ должен функционировать в штатном режиме. Например, 24 x 7 x 365 (круглосуточно, семь дней в неделю, 365 дней в году).

2.3. Время простоя - сумма времени простоя за период, за исключением периодов времени, вызванных:

- запланированными окнами технического обслуживания;

- неработоспособностью каналов связи, оборудования ИС и компонентов ИТКИ, находящейся вне зоны ответственности/контроля Росавиации;

- другими неподконтрольными событиями, классифицируемыми как форс-мажорные обстоятельства.

2.4. Доступность - процент доступности ИС или компонента ИТКИ на единицу времени за период.

3. Источники информации:

3. Источники информации

Данные выгружаются из Подсистемы мониторинга ИС и ИТКИ.

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Добщ = (Дис1 + Дис2 + ...ДисН) / Н,

ДисН = ((СВР - ВП) / СВР) * 100

где,

Добщ - средняя доступность информационных систем, %

ДисН - Доступность одной информационной системы, %

СВР - Согласованное время работоспособности ИС за отчетный период;

ВП - Время простоя ИС за отчетный период.

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

В соответствии с выгрузкой из подсистемы мониторинга ИС и компонентов ИТКИ, доступность систем составляет не менее 95%.

29

2РИ4 - Доля проектов по миграции информационных систем (и соответствующих информационных ресурсов) Росавиации в государственную единую облачную платформу

1. Общие положения:

1. Общие положения

1.1. Методика расчета показателя "Доля проектов по миграции информационных систем (и соответствующих информационных ресурсов) Росавиации в государственную единую облачную платформу" (далее - Показатель) ведомственного проекта программы цифровой трансформации.

1.2. Показатель формируется Росавиацией с годовой периодичностью по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2021 года, на основе данных полученных из отчета эксплуатирующей организации

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.