Организация и проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий

Организация и проведение плановых контрольных (надзорных)

мероприятий деятельности органов государственной власти

субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов

государственной власти субъектов Российской Федерации

по осуществлению переданных полномочий

16. Организация и проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий включает в себя следующие административные действия:

1) принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;

2) подготовка к контрольному (надзорному) мероприятию;

3) проведение контрольного (надзорного) мероприятия и подготовка акта контрольного (надзорного) мероприятия;

4) ознакомление с актом контрольного (надзорного) мероприятия руководителя контролируемого органа или иного контролируемого лица.

17. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

18. Предметом плановой документарной и (или) выездной проверки является проверка соблюдения установленных требований при предоставлении лицензий и внесении изменений в реестр лицензий, прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров выданных контролируемыми органами лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении и внесении изменений в реестр лицензий, утверждения форм уведомлений, выписок из указанных реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов, предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в сети "Интернет" на официальных сайтах контролируемых органов с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация.

19. Основанием для начала административной процедуры подготовки к проведению планового контрольного (надзорного) мероприятия является ежегодный сводный план проверок, указанный в пункте 14 настоящего Порядка.

20. Ответственное должностное лицо Росздравнадзора (территориального органа) готовит проект приказа о проведении плановой документарной и (или) выездной проверки и направляет его на подпись руководителя Росздравнадзора (территориального органа).

21. В приказе указываются:

1) наименование органа государственного контроля;

2) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия экспертов, представителей экспертных организаций;

3) сведения о контролируемом органе (наименование, местонахождение) и (или) о контролируемом лице (фамилия, имя, отчество (при наличии), место осуществления деятельности);

4) цели, задачи, предмет контрольных (надзорных) мероприятий;

5) правовые основания проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

6) сроки проведения и перечень контрольных (надзорных) действий, необходимых для достижения целей и задач проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

7) перечень нормативных правовых актов по осуществлению контроля;

8) перечень документов, представление которых контролируемым органом и (или) контролируемым лицом необходимо для достижения целей и задач проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

9) даты начала и окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

10) форма контрольного (надзорного) мероприятия;

11) вид контроля;

12) адрес места осуществления контролируемым органом или контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится проверка.

22. Проведение проверки вправе осуществлять только те должностные лица Росздравнадзора (территориального органа), которые указаны в приказе.

23. Ответственное должностное лицо Росздравнадзора (территориального органа) направляет копию приказа о проведении выездной проверки контролируемому органу и (или) контролируемому лицу не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью <16>, по адресу электронной почты контролируемого органа и (или) контролируемого лица.

--------------------------------

<16> Постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. N 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. N 111) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 8, ст. 1027; 2018, N 49, ст. 7600).

24. Срок проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия не может превышать десять рабочих дней.

25. В случае если срок осуществления экспертиз или испытаний, необходимых в рамках проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия, превышает срок проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия, срок проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия может быть приостановлен руководителем (заместителем руководителя) Росздравнадзора (территориального органа) на срок осуществления экспертиз или испытаний. Срок осуществления экспертиз или испытаний определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертиз или испытаний.

26. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия Росздравнадзор (территориальный орган) осуществляет:

1) сбор и анализ сведений о показателях реализации переданных полномочий контролируемым органом;

2) анализ организационно-распорядительных документов контролируемого органа, характеризующих осуществление переданных полномочий;

3) проверку сведений о ходе принятия контролируемым органом решения о предоставлении лицензии или внесении изменений в реестр лицензий, проведения проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, размещаемых в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

4) проверку информации по осуществлению переданных полномочий, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 21 Федерального закона N 99-ФЗ, размещаемой на официальном сайте контролируемого органа в сети "Интернет" и (или) на информационных стендах в помещениях контролируемого органа в течение десяти дней со дня официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих требования к лицензируемой деятельности, принятия контролируемым органом решения о предоставлении лицензии, внесении изменений в реестр лицензий, приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии, получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

27. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия должностными лицами Росздравнадзора (территориального органа) истребуются документы, относящиеся к осуществлению переданных полномочий:

1) документы, методические и информационные письма, регламентирующие порядок взаимодействия при осуществлении переданных полномочий;

2) положение о контролируемом органе, должностные регламенты сотрудников, осуществляющих функции по переданным полномочиям, штатное расписание, табели учета рабочего времени и расчета заработной платы, положение о премировании;

3) отчеты, аналитические материалы, справки об исполнении переданных полномочий;

4) документы, регламентирующие организацию работы по лицензированию;

5) лицензионные дела.

28. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Росздравнадзора (территориальных органов) рассматриваются документы контролируемого органа, имеющиеся в распоряжении Росздравнадзора (территориального органа), в том числе акты предыдущих проверок, предписания об устранении выявленных нарушений.

29. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Росздравнадзора (территориальных органов), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить эффективность и качество осуществления переданных полномочий, Росздравнадзором (территориальным органом) направляется в адрес контролируемого органа мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя Росздравнадзора (территориального органа) о проведении документарной проверки.

30. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса контролируемый орган обязан направить в Росздравнадзор (территориальный орган) указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя (заместителя руководителя) контролируемого органа. Контролируемый орган вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью <17>.

--------------------------------

<17> Постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. N 111.

31. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Росздравнадзор (территориальные органы), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

32. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Росздравнадзора (территориального органа) документах и (или) полученным в ходе осуществления ранее проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, информация об этом направляется руководителю контролируемого органа с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

33. Контролируемый орган, представляющий в Росздравнадзор (территориальный орган) пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий, указанных в пункте 32 настоящего Порядка, вправе представить дополнительно в Росздравнадзор (территориальный орган) документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

34. Выездная проверка проводится в случае если:

1) по результатам документарной проверки невозможно удостовериться в полноте и достоверности полученных в рамках документарной проверки выводов;

2) контрольные (надзорные) мероприятия за переданными полномочиями требуется проводить по месту нахождения контролируемых органов или контролируемых лиц.