Порядок объединения и представления требований Российской Федерации, а также учета мнения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при подаче заявления о признании должника банкротом
Порядок объединения и представления
требований Российской Федерации, а также
учета мнения органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления при подаче заявления
о признании должника банкротом
2. В случае неисполнения должником требований по уплате обязательных платежей в размере, установленном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" в качестве основания для подачи заявления о признании должника банкротом, налоговые или таможенные органы не позднее 3 месяцев с даты направления судебному приставу-исполнителю постановления налогового или таможенного органа о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника направляют в адрес Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству (далее именуется - уполномоченный орган) или ее территориального органа уведомление о наличии задолженности по обязательным платежам.
В случае неисполнения должником требований Российской Федерации по денежным обязательствам в размере, установленном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" в качестве основания для подачи заявления о признании должника банкротом, федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды, а также их территориальные органы не позднее 3 месяцев с даты направления (предъявления к исполнению) исполнительного листа о взыскании задолженности направляют в адрес уполномоченного органа или его территориального органа уведомление о наличии задолженности по денежным обязательствам.
3. К уведомлению налогового или таможенного органа о наличии задолженности по обязательным платежам прилагаются следующие документы:
а) справка налогового или таможенного органа о размере задолженности по налогу (сбору), не уплаченному в более чем 3-месячный срок;
б) заверенная копия решения налогового или таможенного органа о взыскании денежных средств со счетов должника;
в) заверенная копия постановления налогового или таможенного органа о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника;
г) сведения о направлении судебному приставу-исполнителю постановления налогового или таможенного органа о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника.
4. К уведомлению федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда или их территориальных органов о наличии задолженности по денежным обязательствам прилагаются заверенные копии документов, представляемые в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" при подаче заявления о признании должника банкротом, включая надлежаще заверенные копии следующих документов:
а) документы, подтверждающие наличие обязательств должника перед указанными органами, а также наличие и размер задолженности по указанным обязательствам;
б) решения арбитражного суда о взыскании задолженности в пользу указанных органов;
в) постановления апелляционной инстанции, вынесенные по жалобам на решения арбитражного суда (при их наличии);
г) постановления кассационной и надзорной инстанций в случае, если этими постановлениями изменяются решения (постановления) нижестоящих судов (при их наличии);
д) исполнительный лист о взыскании задолженности;
е) документы, свидетельствующие о направлении исполнительного листа судебному приставу-исполнителю.
5. В отношении должников, размер внеоборотных активов которых по состоянию на последнюю отчетную дату превышает 5 млрд. рублей либо являющихся (в соответствии со статьей 190 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)") стратегическими организациями, а также должников, в отношении которых Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации дано поручение о рассмотрении вопроса о подаче заявления о признании их банкротами (далее именуются - должники категории А), решение о подаче заявления о признании должника банкротом принимается Правительством Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации или по его поручению Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.
В отношении должников, размер внеоборотных активов которых по состоянию на последнюю отчетную дату составляет от 1 до 5 млрд. рублей, а решение о подаче заявления о признании должника банкротом принимается на федеральном уровне (далее именуются - должники категории Б), должников, размер внеоборотных активов которых по состоянию на последнюю отчетную дату составляет от 300 млн. до 1 млрд. рублей, а решение о подаче заявления о признании должника банкротом принимается на межрегиональном уровне (далее именуются - должники категории В), а также иных должников, не относящихся к категориям А, Б и В (далее именуются - должники категории Г), решение о подаче заявления о признании должника банкротом в соответствии с настоящим Положением принимается уполномоченным органом.
6. В недельный срок с даты получения уведомления о наличии задолженности и документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящего Положения, уполномоченный орган определяет дату заседания межведомственной комиссии (межведомственного совещания) и направляет в органы статистики по месту нахождения должника запрос о предоставлении бухгалтерской отчетности, а также уведомление о заседании межведомственной комиссии (межведомственного совещания) по форме согласно приложению N 1 членам комиссии (совещания) и в федеральные органы исполнительной власти и иные органы по перечню согласно приложению N 2.
7. Органы, перечисленные в приложении N 2 к настоящему Положению, в 2-недельный срок со дня получения уведомления вносят в него необходимые сведения и возвращают в уполномоченный орган.
Органы статистики не позднее 7 дней со дня получения запроса о предоставлении бухгалтерской отчетности направляют в уполномоченный орган копии бухгалтерской отчетности должника на последнюю отчетную дату.
8. Целесообразность подачи заявления о признании должников категории А и Б банкротами определяется межведомственной комиссией, состав которой утверждается Правительством Российской Федерации.
Ответственным за проведение заседания межведомственной комиссии является уполномоченный орган.
Уполномоченный орган оформляет по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации протокол заседания межведомственной комиссии и направляет его с соответствующими предложениями о целесообразности (нецелесообразности) подачи заявления о признании банкротом должника категории А в Правительство Российской Федерации.
Решение о целесообразности (нецелесообразности) подачи заявления о признании банкротом должника категории Б при наличии согласия Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации оформляется приказом уполномоченного органа по форме согласно приложению N 3. В случае несогласия в протоколе заседания отражается мотивированное заключение Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, на основании которого уполномоченный орган готовит доклад и направляет его вместе с протоколом в Правительство Российской Федерации.
9. Целесообразность подачи заявления о признании должников категории В и Г банкротами определяется межведомственным совещанием, состав которого утверждается уполномоченным органом по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
В отношении должников категории В и Г заседания межведомственного совещания проводятся соответственно межрегиональными территориальными или территориальными органами уполномоченного органа и оформляются протоколами, согласованными с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по месту регистрации должника. При наличии согласия решение о целесообразности (нецелесообразности) подачи заявления о признании должника банкротом оформляется приказом межрегионального территориального (территориального) органа уполномоченного органа. В случае несогласия в протоколе заседания отражается мотивированное заключение согласующего органа, на основании которого межрегиональный территориальный (территориальный) орган уполномоченного органа готовит доклад и направляет его вместе с протоколом в уполномоченный орган (его межрегиональный территориальный орган) для рассмотрения вышестоящей межведомственной комиссией (межведомственным совещанием).
Приказы и протоколы оформляются межрегиональным территориальным или территориальным органом уполномоченного органа в течение трех дней с даты проведения заседания комиссии (совещания).
10. В случае получения решения Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации о подаче заявления о признании должника банкротом либо издания приказа уполномоченный орган (его межрегиональный территориальный или территориальный орган) в 2-недельный срок обращается в суд с заявлением о признании должника банкротом.
11. По запросу уполномоченного органа налоговые и таможенные органы, а также органы, являющиеся кредиторами по денежному обязательству, участвуют в судебных заседаниях по рассмотрению обоснованности требований Российской Федерации и обоснованности включения указанных требований в реестр требований кредиторов.
12. При наличии соответствующих ходатайств федерального органа исполнительной власти, являющегося представителем собственника имущества должника - федерального государственного унитарного предприятия или представителем собственника акций (долей, паев) должника, при рассмотрении на заседании межведомственной комиссии (межведомственного совещания) вопроса о подаче заявления о признании банкротами должников - федеральных государственных унитарных предприятий и организаций, более 25 процентов акций (долей, паев) которых находится в федеральной собственности, заседания комиссии (совещания) откладываются на срок до 2 месяцев для решения в установленном законодательством Российской Федерации порядке вопроса о приватизации федерального государственного унитарного предприятия или продаже акций, принадлежащих Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей