Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 2 июня 2022 г. N 1012

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПОВЫШЕНИЕ

ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ"

1. Раздел V дополнить абзацем следующего содержания:

"Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, приведены в приложении N 3.".

2. Дополнить приложением N 3 следующего содержания:

"Приложение N 3

к государственной программе

Российской Федерации "Развитие

промышленности и повышение

ее конкурентоспособности"

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 2 июня 2022 г. N 1012)

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ

РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности (далее - субсидии).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"инвестиционный проект" - ограниченный по времени и затрачиваемым ресурсам комплекс мероприятий, предусматривающих создание и последующую эксплуатацию нового имущественного комплекса и (или) нематериальных активов либо модернизацию (реконструкцию, техническое перевооружение) существующего имущественного комплекса в целях создания нового производства товаров (работ, услуг), увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг) и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду;

"коммунальная инфраструктура" - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов, линий электропередачи и иных объектов, используемых в сфере электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, необходимых для осуществления деятельности в сфере промышленности;

"межведомственная комиссия" - комиссия по рассмотрению заявок на предоставление субсидий на предмет соответствия настоящим Правилам, рассмотрению и отбору региональных программ, рекомендуемых для включения в перечень региональных программ в целях получения государственной поддержки в форме субсидий, образуемая Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в которую включаются представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, государственных институтов развития и общественных организаций (по согласованию);

"оборудование" - промышленная продукция, относимая в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности к классам 26, 27 и 28 (за исключением подкласса 28.3);

"промышленные предприятия" - субъекты деятельности в сфере промышленности, зарегистрированные на территории Российской Федерации, осуществляющие деятельность, относящуюся по виду экономической деятельности к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации);

"региональная программа" - государственная программа развития промышленности субъекта Российской Федерации и (или) подпрограмма государственной программы субъекта Российской Федерации в сфере промышленности, содержащие мероприятия по развитию промышленности в субъекте Российской Федерации;

"рейтинг показателя" - порядковый номер, полученный в результате ранжирования показателей субъекта Российской Федерации среди аналогичных показателей всех субъектов Российской Федерации, подавших заявку на предоставление субсидии;

"соглашение" - соглашение о предоставлении субсидии, заключенное между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации;

"сфера ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации" - совокупность видов экономической деятельности, относящихся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, определенных приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

"уполномоченный орган" - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который решением высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации возлагаются функции по принятию решений в рамках реализации региональной программы, исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны субъекта Российской Федерации и представлению отчетности.

3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий (далее - полномочия субъекта Российской Федерации):

а) по возмещению части затрат промышленных предприятий на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению к коммунальной инфраструктуре в рамках реализации инвестиционного проекта;

б) по финансовому обеспечению создания (капитализации) и (или) деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности, созданного в организационно-правовой форме, предусмотренной частью 1 статьи 11 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);

в) по возмещению промышленным предприятиям части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями;

г) по возмещению части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования.

4. Средства из бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых является субсидия, предоставляются на:

возмещение части затрат промышленных предприятий на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению к коммунальной инфраструктуре в рамках реализации инвестиционного проекта - в размере не более 80 процентов понесенных промышленным предприятием затрат и в сумме, не превышающей 20 млн. рублей на заявителя;

создание (капитализацию) и (или) обеспечение деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности на условиях, в соответствии с которыми средства из бюджета субъекта Российской Федерации не могут быть направлены на финансирование административно-хозяйственной деятельности регионального фонда развития промышленности, и (или) предоставление региональным фондом развития промышленности финансовой поддержки промышленным предприятиям, основной вид деятельности которых не относится к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, и (или) финансирование инвестиционных проектов, обязательства по софинансированию которых со стороны заявителя, и (или) частных инвесторов, и (или) за счет банковских кредитов составляют суммарно менее 20 процентов общего бюджета инвестиционного проекта;

возмещение промышленным предприятиям части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в размере не более 80 процентов понесенных промышленным предприятием затрат и в сумме, не превышающей 20 млн. рублей на заявителя, и (или) в сумме, не превышающей 50 процентов стоимости оборудования;

возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования, - в размере не более 50 процентов понесенных промышленным предприятием затрат и в сумме, не превышающей 20 млн. рублей на заявителя.

Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению затрат, возникающих при возмещении затрат промышленных предприятий, осуществленных (возникших) не ранее 1 января года, предшествующего году заключения соглашения.

5. Субсидии в соответствии с настоящими Правилами не предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при возмещении промышленным предприятиям части затрат на реализацию инвестиционных проектов, софинансируемых из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

7. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий является наличие у субъекта Российской Федерации региональной программы, которая прошла конкурсный отбор региональных программ на предоставление субсидий в порядке, установленном пунктами 12 - 32 настоящих Правил (далее - конкурсный отбор).

8. Региональные программы должны соответствовать следующим требованиям:

а) региональная программа на день прохождения конкурсного отбора утверждена правовым актом субъекта Российской Федерации и имеет срок действия (реализации) не менее 3 лет начиная с года предоставления субсидии;

б) наличие в составе региональной программы мероприятий по одному или нескольким полномочиям субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил (далее - мероприятия региональной программы);

в) наличие в составе каждого мероприятия региональной программы всех обязательных показателей (индикаторов) развития промышленности по итогам каждого года реализации мероприятия региональной программы (далее - обязательные показатели), соответствующих следующим результатам использования субсидии:

увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (строка 07 графы 4 формы федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов");

объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

9. Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в течение 2 месяцев со дня представления отчета, указанного в пункте 37 настоящих Правил, путем сравнения установленных в соглашении значений результатов использования субсидии с фактически достигнутыми значениями этих результатов в отчетном периоде.

10. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие региональной программы, содержащей перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;

в) заключение соглашения в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.

11. Субсидии предоставляются на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в котором предусматриваются в том числе:

а) расходные обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемые из федерального бюджета;

б) обязательство субъекта Российской Федерации по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации внесения изменений в региональную программу, влекущих за собой изменение объемов финансирования и (или) показателей региональной программы и (или) изменение состава мероприятий указанной программы, на реализацию которых предоставляется субсидия;

в) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению контроля за использованием промышленными предприятиями получаемых бюджетных средств, в том числе на основании следующих документов:

договор с ресурсоснабжающей организацией на оказание услуг по подключению к коммунальной инфраструктуре, акт сдачи-приемки оказанных услуг, документ об оплате указанных услуг - по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил;

акт субъекта Российской Федерации, на основании которого осуществляются капитализация и (или) докапитализация регионального фонда развития промышленности, документ о перечислении средств бюджета субъекта Российской Федерации в региональный фонд развития промышленности - по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил;

договор (договоры) лизинга оборудования и документ, подтверждающий уплату первого взноса (аванса) по указанному договору (договорам), - по направлению, указанному в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил;

договор о приобретении оборудования, документ о передаче оборудования промышленному предприятию, документ об оплате оборудования, документ о постановке оборудования на баланс промышленного предприятия - по направлению, указанному в подпункте "г" пункта 3 настоящих Правил;

г) обязательство субъекта Российской Федерации включить в нормативные правовые акты, на основании которых будут предоставлены средства из бюджета субъекта Российской Федерации региональному фонду развития промышленности, источником софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по предоставлению которых является субсидия, положения, обеспечивающие возврат промышленными предприятиями полученных средств, а также использование региональным фондом развития промышленности средств, полученных при возврате займов, процентов по ним и иных доходов в форме штрафов и пени, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии, исключительно на цели оказания финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности в соответствии со статьей 11 Федерального закона и уставом регионального фонда развития промышленности;

д) обязательство субъекта Российской Федерации по соблюдению целей предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил;

е) право Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на расторжение соглашения в одностороннем порядке в случае недостижения обязательных показателей, предусмотренных региональной программой (результатов использования субсидии), суммарно по совокупности мероприятий региональной программы более чем на 20 процентов начиная с итогов 3-го года с года предоставления субсидии.

12. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации объявляет ежегодно, не позднее IV квартала года, предшествующего году предоставления субсидии, конкурсный отбор и устанавливает сроки начала и окончания приема заявок на предоставление субсидии (далее - заявка на предоставление субсидии) для проведения такого отбора. Конкурсный отбор осуществляется межведомственной комиссией. Состав межведомственной комиссии и положение о межведомственной комиссии утверждаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Для участия в конкурсном отборе высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, или руководитель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, или лицо, исполняющее обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, или уполномоченный орган в установленные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации сроки представляет в Министерство заявку на предоставление субсидии. Заявка на предоставление субсидии должна быть прошита, пронумерована постранично и скреплена печатью уполномоченного органа (при наличии). Заявка на предоставление субсидии при наличии возможности может быть подана через государственную информационную систему в сфере промышленности.

13. Заявка на предоставление субсидии включает в себя:

а) заявление субъекта Российской Федерации о получении субсидии с указанием запрашиваемого размера субсидии по форме согласно приложению;

б) выписку из региональной программы, содержащую:

реквизиты нормативного правового акта, утверждающего региональную программу;

перечень реализуемых мероприятий региональной программы;

значения обязательных показателей по каждому мероприятию региональной программы;

в) письмо за подписью высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, или руководителя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, или лица, исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, с указанием значений следующих показателей:

показатель эффективности деятельности регионального фонда развития промышленности субъекта Российской Федерации "отношение остатков денежных средств на счетах регионального фонда развития промышленности субъекта Российской Федерации по отношению к капитализации регионального фонда развития промышленности субъекта Российской Федерации на 1 января года проведения конкурсного отбора в процентах (без учета денежных средств, предусмотренных на финансирование административно-хозяйственной деятельности)";

экономические показатели субъекта Российской Федерации:

"объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности" за год, предшествующий конкурсному отбору (с приложением документа территориального органа Федеральной службы государственной статистики, подтверждающего значение этого показателя);

"степень износа основных фондов на конец года по полному кругу организаций" по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности" за 2 года, предшествующие конкурсному отбору (с приложением документа территориального органа Федеральной службы государственной статистики, подтверждающего значение этого показателя);

г) обязательство высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, или руководителя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, или лица, исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, о включении в бюджет субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер субсидии, в том числе выписку из нормативного правового акта субъекта Российской Федерации при наличии в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения;

д) обязательство высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, или руководителя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, или лица, исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, не уменьшать размер бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в течение срока действия соглашения;

е) копию нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об определении уполномоченного органа.

14. Заявка не может быть подана на софинансирование мероприятия, соответствующего полномочиям субъекта Российской Федерации, указанным в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил, при следующих значениях показателя эффективности деятельности регионального фонда развития промышленности субъекта Российской Федерации:

в 2022 году - 100 процентов (не применяется в отношении региональных фондов развития промышленности, созданных начиная с 2021 года);

в 2023 году - более 70 процентов;

в 2024 году и последующих годах - более 50 процентов.

15. Заявка на предоставление субсидии может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации соответствующего обращения лица или органа, направившего такую заявку в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил. Отозванные заявки на предоставление субсидии не учитываются при принятии заявок к рассмотрению.

16. Внесение изменений в заявку на предоставление субсидии допускается путем предоставления высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, или руководителем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, или лицом, исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, или уполномоченным органом в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации соответствующего уведомления в государственной информационной системе в сфере промышленности до истечения установленного срока окончания приема заявок на предоставление субсидии. Изменения, внесенные в заявку на предоставление субсидии, являются неотъемлемой частью основной заявки на предоставление субсидии.

17. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации при поступлении заявок на предоставление субсидии:

а) регистрирует заявки на предоставление субсидии в порядке их поступления в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован постранично и скреплен печатью Министерства;

б) в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок на предоставление субсидии направляет заявки на предоставление субсидии в межведомственную комиссию.

18. Для проведения конкурсного отбора межведомственная комиссия в течение 20 рабочих дней со дня поступления от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации заявок на предоставление субсидии:

а) проверяет правильность оформления и комплектность документов, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, принимает решение о допуске или отказе в принятии к рассмотрению заявки на предоставление субсидии;

б) рассматривает заявки на предоставление субсидии на предмет соответствия настоящим Правилам и принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии;

в) определяет итоговый коэффициент каждой региональной программы в порядке, установленном пунктами 22 - 26 настоящих Правил, а также размер субсидии, предоставляемой каждому субъекту Российской Федерации, в порядке, установленном пунктами 27 - 31 настоящих Правил;

г) определяет при участии уполномоченного органа (в случае если размер предоставленной субсидии меньше размера, указанного в заявке на предоставление субсидии) итоговое распределение средств субсидии по мероприятиям региональной программы в порядке, установленном пунктом 32 настоящих Правил.

При отсутствии уполномоченного органа на заседании межведомственной комиссии итоговое распределение средств субсидии по мероприятиям региональной программы определяется межведомственной комиссией самостоятельно.

19. Представитель уполномоченного органа вправе принять участие в заседании межведомственной комиссии.

20. Основаниями для отказа в принятии заявки на предоставление субсидии к рассмотрению являются:

а) поступление заявки на предоставление субсидии в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации после дня окончания приема заявок на предоставление субсидии;

б) представление неполного комплекта документов, предусмотренного пунктом 13 настоящих Правил;

в) подача заявки на предоставление субсидии не уполномоченным на это органом;

г) оформление документов с нарушением требований, предусмотренных Правилами.

21. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие представленных в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил документов положениям настоящих Правил;

б) несоответствие региональной программы требованиям пункта 8 настоящих Правил.

22. На основании экономических показателей субъекта Российской Федерации, которые ранжируются от большего значения к меньшему значению, коэффициент субъекта Российской Федерации по экономическим показателям (R1i) определяется по формуле:

00000001.wmz

где:

i - порядковый номер заявки на предоставление субсидии субъекта Российской Федерации;

p1i - рейтинг субъекта Российской Федерации по показателю "степень износа основных фондов на конец года по полному кругу организаций по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности" (значения показателя ранжируются от меньшего значения к большему значению);

p2i - рейтинг субъекта Российской Федерации по показателю "объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности" (значения показателя ранжируются от меньшего значения к большему значению);

n - количество субъектов Российской Федерации, подавших заявку на предоставление субсидии.

23. На основании плановых значений обязательных показателей, указанных в подпункте "в" пункта 8 настоящих Правил, определяемых по итогам 3-го года реализации региональной программы начиная с года получения субсидии, которые ранжируются от меньшего значения к большему значению, коэффициент региональной программы по обязательным показателям (R2i) определяется по формуле:

00000002.wmz

где:

u1i - рейтинг (ранг) региональной программы по показателю "увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

u2i - рейтинг (ранг) региональной программы по показателю "объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности" (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации", на один рубль запрашиваемой в рамках заявки субсидии среди всех рассматриваемых региональных программ;

u3i - рейтинг (ранг) региональной программы по показателю "объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности" (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации", на один рубль запрашиваемой в рамках заявки субсидии из федерального бюджета среди всех рассматриваемых региональных программ.

24. При наличии повышающего коэффициента (V1i) коэффициент региональной программы по дополнительному показателю (R3i) определяется по формуле:

00000003.wmz

где V1i - повышающий коэффициент в случае, если субъект Российской Федерации входит в перечень приоритетных геостратегических территорий Российской Федерации или перечень субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития, который равен 0,1.

25. В случае если повышающий коэффициент, указанный в пункте 24 настоящих Правил, отсутствует, значение коэффициента региональной программы по дополнительному показателю (R3i) принимается равным нулю.

26. Итоговый коэффициент региональной программы (Ri) определяется по формуле:

00000004.wmz

где Qi - итоговый рейтинг субъекта Российской Федерации, определяемый по формуле:

Qi = R1i + R2i + R3i.

27. Расчетный размер субсидии (M1i) определяется по формуле:

M1i = Ri x Sлим,

где:

Ri - итоговый коэффициент региональной программы субъекта Российской Федерации;

Sлим - объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

28. Предельный размер субсидии (M2i) определяется по формуле:

00000005.wmz

где:

Zi - размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий региональной программы (без учета размера субсидии, предоставленной в соответствии с настоящими Правилами);

Yi - предельный уровень софинансирования субъекта Российской Федерации на расчетный финансовый год, определяемый в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, принимаемым в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", а при отсутствии такого решения - в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, утверждающим предельный уровень софинансирования субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год.

29. Межведомственная комиссия сопоставляет размеры субсидии, рассчитанные в порядке, установленном пунктами 27 и 28 настоящих Правил, между собой и с размером субсидии, запрошенной субъектом Российской Федерации в заявке на предоставление субсидии, и определяет в качестве размера субсидии, предоставляемой бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации, наименьший размер из 3 сравниваемых размеров субсидии.

30. В случае если бюджетные ассигнования федерального бюджета, предусмотренные на цели, установленные настоящими Правилами, по результатам определения межведомственной комиссией размеров субсидий распределены не полностью и имеются субъекты Российской Федерации, размер субсидии для которых не достиг предельного размера субсидий, а также запрашиваемого субъектом Российской Федерации размера субсидии, межведомственная комиссия распределяет остаток лимитов бюджетных обязательств между субъектами Российской Федерации в порядке, установленном пунктами 27 - 29 настоящих Правил, принимая в качестве объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на очередной финансовый год на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, нераспределенный остаток бюджетных ассигнований федерального бюджета, а ранжирование выполняя только среди рассматриваемых субъектов Российской Федерации.

При необходимости округления объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета, рассчитанных в ходе ранжирования, округление производится до целых рублей. В случае возникновения расхождений, связанных с округлением при суммировании объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета, объем расхождения относится на уменьшение бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации, получившего наименьший итоговый коэффициент региональной программы, или на увеличение бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации, получившего наибольший итоговый коэффициент региональной программы среди всех субъектов Российской Федерации, для которых такое увеличение не приведет к превышению размера субсидии, запрошенного субъектом Российской Федерации, или к превышению предельного размера субсидии для субъекта Российской Федерации.

31. По результатам конкурсного отбора межведомственной комиссией формируется перечень субъектов Российской Федерации с указанием размера подлежащей предоставлению субсидии.

32. Уполномоченный орган (в случае если размер рассчитанной субсидии меньше размера, указанного в заявке на предоставление субсидии) предлагает межведомственной комиссии распределение субсидии по мероприятиям региональной программы исходя из расчета определенного межведомственной комиссией размера субсидии и в зависимости от приоритетов развития региональной промышленности, затрат субъекта Российской Федерации, направленных на мероприятия, соответствующие полномочиям субъекта Российской Федерации, указанным в пункте 3 настоящих Правил, а также предполагаемых эффектов от их реализации с учетом положений пункта 33 настоящих Правил.

33. В случае если размер подлежащей предоставлению субсидии меньше размера, указанного в заявке на предоставление субсидии:

а) бюджетные ассигнования, предусмотренные в бюджете субъекта Российской Федерации или предполагаемые к включению в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с принятым в заявке на предоставление субсидии обязательством и учитываемые при распределении субсидий, уменьшению не подлежат;

б) субъект Российской Федерации вправе при заключении соглашения уменьшить обязательные показатели прямо пропорционально общему объему бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и размеру предполагаемой к предоставлению субсидии по отношению к общему объему бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и размеру субсидии, указанной в заявке на предоставление субсидии;

в) субъект Российской Федерации вправе в рамках заседания межведомственной комиссии перераспределять субсидию между мероприятиями региональной программы, в том числе путем исключения какого-либо мероприятия региональной программы из числа заявленных в рамках конкурсного отбора (за исключением мероприятий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий субъекта Российской Федерации, указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил). При этом такое перераспределение не должно привести:

к ухудшению значений обязательных показателей, скорректированных с учетом предполагаемой к предоставлению субсидии в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;

к снижению доли финансового обеспечения мероприятий региональной программы, предусматривающих осуществление полномочий субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению создания (капитализации) и (или) деятельности (декапитализации) регионального фонда развития промышленности, созданного в организационно-правовой форме, предусмотренной частью 1 статьи 11 Федерального закона, в соответствии с заявкой на предоставление субсидии.

34. Уполномоченный орган, заключивший с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашение о предоставлении субсидии, вправе не чаще одного раза за календарный год обратиться в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с заявлением о перераспределении средств между мероприятиями региональной программы, к которому прилагается пояснительная записка, содержащая сведения о причинах предлагаемого перераспределения средств, а также предлагаемое изменение в значениях результатов использования субсидии по мероприятиям региональной программы (по годам реализации).

При этом такое изменение значений обязательных показателей предоставления субсидии не должно ухудшить значения конечных обязательных показателей, установленных соглашением суммарно по совокупности мероприятий по итогам 3-го года реализации мероприятий региональной программы.

35. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации обеспечивает рассмотрение заявления уполномоченного органа о перераспределении средств между мероприятиями региональной программы на заседании межведомственной комиссии в течение календарного года, в котором поступило указанное заявление.

По результатам рассмотрения указанного заявления межведомственная комиссия принимает решение о возможности (невозможности) внесения предлагаемых изменений.

36. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней на основании решения межведомственной комиссии информирует высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации о результатах итогового распределения субсидий.

37. Уполномоченным органом представляются один раз в год, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также в сроки, установленные соглашением, отчет о достижении значений результатов использования субсидии.

38. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидий, применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

39. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

40. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

41. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля.

Приложение

к Правилам предоставления

субсидий из федерального бюджета

бюджетам субъектов Российской

Федерации в целях софинансирования

расходных обязательств субъектов

Российской Федерации, возникающих

при реализации региональных программ

развития промышленности

Форму в MS-Excel см. в Постановлении Правительства РФ от 15.04.2014 N 328.

(форма)

Министерство промышленности

и торговли Российской Федерации

ЗАЯВЛЕНИЕ

субъекта Российской Федерации о получении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности

_______________________________________________________

(полное наименование субъекта Российской Федерации)

В соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального

бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования

расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при

реализации региональных программ развития промышленности, предусмотренными

приложением N 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие

промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г.

N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации

"Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", выражаем

согласие с условиями предоставления и распределения субсидии из

федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях

софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации,

возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, и

направляем заявление о получении субсидии в размере

__________________________________________________________________________.

(размер субсидии в рублях, цифрами и прописью)

Сообщаем, что предусмотренный или предусматриваемый в бюджете субъекта

Российской Федерации объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных

обязательств, в целях софинансирования которого запрашивается субсидия,

составляет _______________________________________________________________,

(объем бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации

в рублях, цифрами и прописью)

в том числе по следующим полномочиям субъекта Российской Федерации,

соответствующим пункту 3 Правил предоставления субсидий из федерального

бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования

расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при

реализации региональных программ развития промышленности, предусмотренных

приложением N 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие

промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г.

N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации

"Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности":

Мероприятие

Сумма расходных обязательств субъекта Российской Федерации (с учетом планируемого к предоставлению размера субсидии из федерального бюджета)

В том числе

Показатель 1

Показатель 2

Показатель 3

n <*>

n<*> + 1

n <*> + 2

n <*>

n <*> + 1

n <*> + 2

n <*>

n <*> + 1

n <*> + 2

за счет средств субсидии (планируемой к предоставлению из федерального бюджета)

за счет средств регионального бюджета

--------------------------------

<*> n - год получения субсидии. Информация указывается в рублях.

Подтверждаем, что указанный размер не будет нами уменьшен в течение всего срока получения субсидии.

К настоящему заявлению прилагаем:

выписку из региональной программы развития промышленности с указанием нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении региональной программы на ___ листах;

письмо о значениях показателя эффективности деятельности регионального фонда развития промышленности субъекта Российской Федерации и экономических показателей субъекта Российской Федерации на ___ листах;

обязательство высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, или руководителя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, или лица, исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, о включении в бюджет субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер субсидии, в том числе выписку из нормативного правового акта субъекта Российской Федерации при наличии в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, на ___ листах;

обязательство не уменьшать размер бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в течение действия соглашения о предоставлении субсидии, на ___ листах;

копию нормативного правового акта субъекта Российской Федерации о назначении уполномоченного органа на ___ листах.

(должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, или руководителя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, или лица, исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, или уполномоченного органа)

(подпись)

(ф.и.о.)

М.П."