<Письмо> Минпросвещения России N АЗ-1128/08, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 657 от 21.12.2021 <О направлении Методических рекомендаций> (вместе с "Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях", "Методическими рекомендациями для образовательных организаций по реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников")
- Письмо
- Приложение. Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
- Аннотация
- I. Система (целевая модель) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
- 1.1. Методологические основы и ключевые положения системы (целевой модели) наставничества
- 1.2. Цели, задачи, принципы системы (целевой модели) наставничества
- II. Условия и ресурсы для внедрения и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательной организации
- 2.1. Кадровые условия и ресурсы
- 2.2. Организационно-методические и организационно-педагогические условия и ресурсы
- 2.3. Материально-технические условия и ресурсы
- 2.4. Финансово-экономические условия. Мотивирование и стимулирование
- 2.5. Психолого-педагогические условия
- III. Структурные компоненты системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательной организации
- 3.1. Внутренний контур: образовательная организация
- 3.2. Внешний контур: региональный уровень
- 1. Региональный институт развития образования/институт повышения квалификации (далее - ИРО/ИПК)
- 2. Центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ ПР)
- 3.3. Внешний контур: федеральный уровень
- IV. Ожидаемые (планируемые) результаты внедрения и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательной организации и возможные риски
- Приложение. Методические рекомендации для образовательных организаций по реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников
- Введение
- 1. Нормативное правовое и организационно-методическое обеспечение внедрения (применения) системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
- 1.1. Нормативное правовое обеспечение внедрения (применения) системы (целевой модели) наставничества
- 1.2. Нормативное правовое и организационно-методическое обеспечение реализации системы (целевой модели) наставничества в рамках образовательной организации
- 2. Внедрение (применение) системы (целевой модели) наставничества в образовательных организациях
- 2.1. Основные этапы внедрения (применения) и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательной организации
- 2.2. Подбор и формирование пар "наставник - наставляемый"
- 2.2.1. Кто может быть наставником?
- 2.2.2. Требования к компетенциям наставника
- 2.2.3. Кто может быть наставляемым?
- 2.3. Основные подходы к организации взаимодействия "наставник - наставляемый"
- 3. Формы и виды наставничества педагогических работников в образовательных организациях общего, среднего профессионального, дополнительного образования
- 3.1. Формы наставничества педагогических работников
- 3.1.1. Форма наставничества "педагог-педагог"
- 3.1.2. Форма наставничества "руководитель образовательной организации - педагог"
- 3.1.3. Форма наставничества "работодатель - студент педагогического вуза/колледжа" (обучающиеся в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования, реализующих образовательные программы по направлению подготовки "Образование и педагогические науки")
- 3.1.4. Форма наставничества "педагог вуза/колледжа - молодой педагог образовательной организации"
- 3.1.5. Форма наставничества "социальный партнер - педагог образовательной организации"
- 3.1.6. Результаты применения разнообразных форм наставничества
- 3.2. Виды наставничества педагогических работников в образовательной организации
- 4. Завершение персонализированной программы наставничества педагогических работников. Оценка результативности и эффективности ее реализации
- 4.1. Условия завершения персонализированной программы наставничества
- 4.2. Оценка результативности и эффективности реализации персонализированной программы наставничества
- 5. Оценка результативности внедрения (применения) системы (целевой модели) наставничества
- 6. Риски внедрения (применения) системы (целевой модели) педагогических работников в образовательных организациях и пути их минимизации
- Приложение 1. Примерное положение о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации
- 1. Общие положения
- 2. Цель и задачи системы наставничества. Формы наставничества
- 3. Организация системы наставничества
- 4. Права и обязанности наставника
- 5. Права и обязанности наставляемого
- 6. Процесс формирования пар и групп наставников и педагогов, в отношении которых осуществляется наставничество
- 7. Завершение персонализированной программы наставничества
- 8. Условия публикации результатов персонализированной программы наставничества педагогических работников на сайте образовательной организации
- 9. Заключительные положения
- Приложение 2. Примерная дорожная карта (план мероприятий) по реализации положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей