1.2.1. Локальные нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию системы (целевой модели) наставничества

Реализация системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях предусматривает разработку, утверждение и внедрение локальных актов образовательной организации в сфере наставничества <7>.

--------------------------------

<7> В соответствии со ст. 28, п. 1 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной деятельности, в том числе в разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

Основные нормативные правовые акты, которые могут быть разработаны образовательной организацией:

- Приказ "Об утверждении положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации" (с приложениями: Положение о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации <8>, Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации <9>).

--------------------------------

<8> Приложение 2 - Примерное положение о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации.

<9> Приложение 1 - Примерная дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации.

- Приказ(ы) о закреплении наставнических пар/групп с письменного согласия их участников на возложение на них дополнительных обязанностей, связанных с наставнической деятельностью <10>.

--------------------------------

<10> При наличии в данной образовательной организации педагогических работников, нуждающихся в наставнике.

Дополнительно рекомендуется заключение соглашения о сотрудничестве с другими образовательными организациями, с ИПК, ИРО, ЦНППМ ПР в регионе,

- стажировочными площадками, образовательными организациями высшего и среднего профессионального образования, реализующими образовательные программы по направлению подготовки "Образование и педагогические науки";

- социальными партнерами, общественными профессиональными объединениями (ассоциациями) и другими организациями, заинтересованными в наставничестве педагогических работников образовательной организации.