3.16.2. Требования охраны труда при эксплуатации внутреннего оборудования, окон и дверей вагона

3.16.2. Требования охраны труда при эксплуатации внутреннего оборудования, окон и дверей вагона.

3.16.2.1. При подготовке вагона в рейс проводник должен осмотреть внутреннее оборудование, окна и двери. При этом необходимо проверить:

1) надежность фиксации полок;

2) состояние защиты от зажима пальцев в притворах тамбурных дверей;

3) фиксацию и страховку всех крышек люков;

4) фиксацию дверей в открытом и закрытом положении;

5) работу задвижных и петлевых дверей;

6) исправность форточек, оконных рам и стекол;

7) исправность механизмов оконных штор.

3.16.2.2. Надежность фиксации полок и откидных столиков необходимо проверить в действии с фиксированием в поднятом положении. Цепные подвески, обеспечивающие надежность фиксации верхней полки, не должны иметь повреждений на входящих в комплект подвески деталях и их креплении.

3.16.2.3. Проверку защиты притворов внутренних тамбурных дверей следует производить визуально. Поверхность пластин ограждений притворов должна быть чистой, ровной, без заметных на глаз дефектов.

3.16.2.4. Проверку надежности фиксации закрытого положения всех крышек люков, а также состояния предохранительных устройств следует производить с повышенной бдительностью. Предохранительные ремни должны быть исправны, а их карабины пристегнуты к скобам на панелях, причем длина ремня должна быть минимальной, но достаточной, чтобы пристегнуть карабин к скобе. Предусмотренные для дополнительной страховки крышек люков завертки должны находиться в положении, препятствующем падению крышек при открытых замках.

3.16.2.5. Проверка фиксации положения дверей и работы замков следует производить визуально и в действии. Внутренние тамбурные двери вагона должны фиксироваться в закрытом положении фалевыми защелками замков, а в открытом - специальными защелками на полу.

3.16.2.6. Проверку работы задвижных дверей купе и их замков следует производить путем апробации их действия. Исправная дверь должна перемещаться на роликах по рельсам плавно и без шума.

3.16.2.7. Проверку работы петлевых дверей следует производить путем визуального осмотра и в действии. При закрывании двери не должно быть заметного ее упругого отжима в петлях, вызывающего или способствующего их вырыванию из коробки или обвязки двери.

3.16.2.8. При проверке работы форточек следует пользоваться трехгранным ключом. Проверку следует производить путем открывания и закрывания форточек. Которые должны происходить свободно, без заеданий. Замки на форточках должны быть исправны. Оконные рамы и стекла следует осмотреть визуально, они не должны иметь трещин и сколов.

3.16.2.9. Проверку исправности механизмов оконных штор следует производить путем освобождения штор от фиксации. Подъем и опускание шторы должно происходить плавно, без рывков и приложения значительных усилий.

3.16.2.10. Во избежание падения ручной клади пассажиров и загромождения путей эвакуации необходимо контролировать правильность размещения ручной клади на полках. Ручная кладь не должна иметь острых углов и пачкающих поверхностей, а также превышать установленный габарит.