4.1. Общие требования охраны труда при возникновении аварийных ситуаций
4.1.1. При эксплуатации подвижного состава могут возникнуть следующие аварийные ситуации:
возгорание, приводящее к пожару;
разрыв поезда в пути следования или сход подвижного состава с рельс;
повреждение оборудования при коротких замыканиях в электрических цепях;
4.1.2. При возникновении аварийных и нестандартных ситуаций распоряжения машиниста являются обязательными для всех членов поездной бригады подвижного состава.
4.1.3. Проводник должен знать свои обязанности при ликвидации аварии, уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения, аварийным оборудованием и СИЗ, знать порядок эвакуации и способы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях.
4.1.4. Проводник должен уметь определять появление аварийной ситуации и взаимодействовать с членами поездной бригады при устранении последствий с соблюдением требований личной безопасности и безопасности пассажиров.
4.1.5. При возникновении в пути следования аварийной и нестандартной ситуации, угрожающей безопасности движения поездов или безопасности людей, проводник должен сообщить о случившемся в установленном порядке.
При возникновении аварийной ситуации на территории структурного подразделения Дирекции проводник должен сообщить о случившемся в установленном порядке.
4.1.6. В случае вынужденной остановки подвижного состава на перегоне выходить на путь следует по указанию машиниста подвижного состава после получения подтверждения информации о вынужденной остановке на перегоне от машинистов встречных и вслед идущих поездов.
Сходить с подвижного состава можно после его полной остановки на полевую сторону железнодорожного пути. Запрещается сходить с подвижного состава при остановке на мостах, не имеющих настила. При сходе с подвижного состава проводник должен быть одет в сигнальный жилет, застегнутый на все пуговицы, в темное время суток необходимо осветить место схода с подвижного состава.
4.1.7. При обнаружении провисающих, оборванных и лежащих на деревьях, земле, балластной призме или шпалах проводов следует проявлять особую осторожность. Они представляют опасность для жизни человека, их следует считать находящимися под напряжением. Нельзя приближаться к ним на расстояние менее 8 м. При этом необходимо принять меры к ограждению опасного места и сообщить о случившемся машинисту подвижного состава, дежурному по депо и далее действовать по их указанию.
Оказавшись на расстоянии менее 8 м от лежащего на земле оборванного провода, для предотвращения попадания под шаговое напряжение, следует выходить из опасной зоны небольшими (не более 0,1 м) шагами, передвигая ступни ног по земле и не отрывая их одну от другой.
4.1.8. В случае вынужденной остановки в результате аварийной ситуации с обрывом и падением контактного провода, провода ВЛ на подвижной состав или рядом с ним проводник должен оставаться внутри подвижного состава.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей