Эксперимент проводился до 31 августа 2023 года. С 01.09.2023 Постановлением Правительства РФ от 31.05.2023 N 894 введена обязательная маркировка отдельных видов медицинских изделий средствами идентификации.

VI. Порядок формирования средств идентификации

54. В рамках процессов, указанных в пунктах 55 и 59 настоящих Методических рекомендаций, участник оборота товаров осуществляет обмен электронными документами и сведениями с информационной системой посредством устройства регистрации эмиссии.

55. Для обеспечения маркировки товаров участник оборота товаров направляет оператору информационной системы заявку на получение кодов маркировки (далее - заявка). Форма и формат заявки утверждаются оператором информационной системы.

56. Для формирования заявки участник оборота товаров направляет в информационную систему следующие сведения:

а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров;

б) способ ввода товара в оборот:

произведен на территории Российской Федерации;

ввезен в Российскую Федерацию;

перемаркировка;

реализация (продажа) товаров, ранее выведенных из оборота по сделке, сведения о которых составляют государственную тайну;

реализация (продажа) товаров, приобретенных ранее для целей, не связанных с их последующей реализацией (продажей);

реализация (продажа) товаров, приобретенных в целях дальнейшей реализации (продажи) по результатам проведения торгов в рамках исполнительного производства и процедур банкротства, торгов имущества, конфискованного в порядке административного и уголовного производства, а также по результатам реализации имущества, обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации;

в) количество запрашиваемых кодов маркировки;

г) код товара, для которого необходимо сформировать код маркировки;

д) индивидуальный серийный номер каждой единицы товара в случае, если он формируется участником оборота товаров самостоятельно;

е) тип кода маркировки (потребительская упаковка, групповая упаковка, набор);

ж) идентификационный номер налогоплательщика сервис-провайдера, если маркировка товара предполагается с использованием услуг сервис-провайдера.

57. Оператор информационной системы отказывает в выдаче кодов маркировки при нарушении одного из следующих требований:

а) заявка не соответствует требованиям пункта 56 настоящих Методических рекомендаций;

б) участник оборота товаров не зарегистрирован в информационной системе;

в) в информационной системе отсутствуют сведения об устройстве регистрации эмиссии, с использованием которого направлена заявка;

г) указанные в заявке коды идентификации, или коды идентификации групповой упаковки, или коды идентификации набора ранее зарегистрированы в информационной системе;

д) код товара не зарегистрирован в информационной системе.

58. В течение 4 часов с момента регистрации заявки в информационной системе оператор информационной системы с использованием средств информационной системы формирует (генерирует) указанное в заявке количество кодов маркировки и вносит соответствующие коды идентификации, или коды идентификации групповых упаковок, или коды идентификации наборов в информационную систему.

59. После внесения указанных в заявке кодов идентификации, или кодов идентификации групповых упаковок, или кодов идентификации наборов в информационную систему оператор информационной системы средствами информационной системы направляет в устройство регистрации эмиссии заявителя сведения о предоставленных по заявке кодах маркировки.

60. При самостоятельной маркировке товаров участник оборота товаров после получения кода маркировки преобразует его в средство идентификации, обеспечивает маркировку товара и в течение 30 календарных дней с даты предоставления оператором информационной системы участнику оборота товаров сведений о предоставленных по заявке кодах маркировки передает в информационную систему отчет о нанесении средств идентификации в следующем составе:

а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров;

б) код маркировки, преобразованный в средство идентификации, нанесенное на потребительскую упаковку, или групповую упаковку, или набор, или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке, групповой упаковке или на наборе;

в) дата производства;

г) дата окончания срока годности (для потребительской упаковки, если применимо).

61. Период, в течение которого код маркировки может быть преобразован в средство идентификации (далее - срок жизни кода маркировки), составляет 30 календарных дней с даты получения участником оборота товаров от оператора информационной системы уведомления о возможности преобразования в средства идентификации кодов маркировки, заказанных участником оборота товаров, в соответствии с заявкой, и 365 дней при условии нанесения средства идентификации с использованием услуг сервис-провайдера. Через 30 и 365 календарных дней соответственно код маркировки аннулируется при непредоставлении участником оборота товаров отчета о нанесении средства идентификации на товары, указанного в пункте 60 настоящих Методических рекомендаций.

62. При нанесении средств идентификации сервис-провайдером коды маркировки преобразуются сервис-провайдером в средства идентификации для нанесения на потребительскую упаковку, групповую упаковку, набор или на этикетку с последующей валидацией средств идентификации и передачей сведений о нанесении и валидации средств идентификации участнику оборота товаров посредством программно-аппаратного комплекса дистрибуции кодов маркировки. Для передачи сервис-провайдером кодов маркировки, сведений о нанесении и валидации средств идентификации используется программно-аппаратный комплекс дистрибуции кодов маркировки, предоставляемый оператором информационной системы.

63. После производства товаров, маркировка которых осуществлена сервис-провайдером, участник оборота товаров в течение 365 календарных дней с даты предоставления оператором информационной системы участнику оборота товаров сведений о предоставленных по заявке кодах маркировки представляет в информационную систему отчет о нанесении средства идентификации в следующем составе:

а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров;

б) код маркировки, преобразованный в средство идентификации, нанесенное на потребительскую упаковку, или групповую упаковку, или набор, или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке, групповой упаковке или на наборе;

в) дата производства;

г) дата окончания срока годности (для потребительской упаковки, если применимо).

64. Во внесении оператором информационной системы в информационную систему сведений о нанесении средств идентификации отказывается по следующим причинам:

а) отсутствие кодов идентификации, указанных в отчете о нанесении средств идентификации, в информационной системе;

б) представление участником оборота товаров отчета о нанесении средств идентификации по истечении срока, установленного пунктом 61 настоящих Методических рекомендаций;

в) отсутствие в информационной системе сведений об устройстве регистрации эмиссии, с использованием которого участником оборота товаров направлен отчет о нанесении средств идентификации.