54. В рамках процессов, указанных в пунктах 55 и 59 настоящих Методических рекомендаций, участник оборота товаров осуществляет обмен электронными документами и сведениями с информационной системой посредством устройства регистрации эмиссии.
55. Для обеспечения маркировки товаров участник оборота товаров направляет оператору информационной системы заявку на получение кодов маркировки (далее - заявка). Форма и формат заявки утверждаются оператором информационной системы.
56. Для формирования заявки участник оборота товаров направляет в информационную систему следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров;
б) способ ввода товара в оборот:
произведен на территории Российской Федерации;
ввезен в Российскую Федерацию;
реализация (продажа) товаров, ранее выведенных из оборота по сделке, сведения о которых составляют государственную тайну;
реализация (продажа) товаров, приобретенных ранее для целей, не связанных с их последующей реализацией (продажей);
реализация (продажа) товаров, приобретенных в целях дальнейшей реализации (продажи) по результатам проведения торгов в рамках исполнительного производства и процедур банкротства, торгов имущества, конфискованного в порядке административного и уголовного производства, а также по результатам реализации имущества, обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации;
в) количество запрашиваемых кодов маркировки;
г) код товара, для которого необходимо сформировать код маркировки;
д) индивидуальный серийный номер каждой единицы товара в случае, если он формируется участником оборота товаров самостоятельно;
е) тип кода маркировки (потребительская упаковка, групповая упаковка, набор);
ж) идентификационный номер налогоплательщика сервис-провайдера, если маркировка товара предполагается с использованием услуг сервис-провайдера.
57. Оператор информационной системы отказывает в выдаче кодов маркировки при нарушении одного из следующих требований:
а) заявка не соответствует требованиям пункта 56 настоящих Методических рекомендаций;
б) участник оборота товаров не зарегистрирован в информационной системе;
в) в информационной системе отсутствуют сведения об устройстве регистрации эмиссии, с использованием которого направлена заявка;
г) указанные в заявке коды идентификации, или коды идентификации групповой упаковки, или коды идентификации набора ранее зарегистрированы в информационной системе;
д) код товара не зарегистрирован в информационной системе.
58. В течение 4 часов с момента регистрации заявки в информационной системе оператор информационной системы с использованием средств информационной системы формирует (генерирует) указанное в заявке количество кодов маркировки и вносит соответствующие коды идентификации, или коды идентификации групповых упаковок, или коды идентификации наборов в информационную систему.
59. После внесения указанных в заявке кодов идентификации, или кодов идентификации групповых упаковок, или кодов идентификации наборов в информационную систему оператор информационной системы средствами информационной системы направляет в устройство регистрации эмиссии заявителя сведения о предоставленных по заявке кодах маркировки.
60. При самостоятельной маркировке товаров участник оборота товаров после получения кода маркировки преобразует его в средство идентификации, обеспечивает маркировку товара и в течение 30 календарных дней с даты предоставления оператором информационной системы участнику оборота товаров сведений о предоставленных по заявке кодах маркировки передает в информационную систему отчет о нанесении средств идентификации в следующем составе:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров;
б) код маркировки, преобразованный в средство идентификации, нанесенное на потребительскую упаковку, или групповую упаковку, или набор, или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке, групповой упаковке или на наборе;
г) дата окончания срока годности (для потребительской упаковки, если применимо).
61. Период, в течение которого код маркировки может быть преобразован в средство идентификации (далее - срок жизни кода маркировки), составляет 30 календарных дней с даты получения участником оборота товаров от оператора информационной системы уведомления о возможности преобразования в средства идентификации кодов маркировки, заказанных участником оборота товаров, в соответствии с заявкой, и 365 дней при условии нанесения средства идентификации с использованием услуг сервис-провайдера. Через 30 и 365 календарных дней соответственно код маркировки аннулируется при непредоставлении участником оборота товаров отчета о нанесении средства идентификации на товары, указанного в пункте 60 настоящих Методических рекомендаций.
62. При нанесении средств идентификации сервис-провайдером коды маркировки преобразуются сервис-провайдером в средства идентификации для нанесения на потребительскую упаковку, групповую упаковку, набор или на этикетку с последующей валидацией средств идентификации и передачей сведений о нанесении и валидации средств идентификации участнику оборота товаров посредством программно-аппаратного комплекса дистрибуции кодов маркировки. Для передачи сервис-провайдером кодов маркировки, сведений о нанесении и валидации средств идентификации используется программно-аппаратный комплекс дистрибуции кодов маркировки, предоставляемый оператором информационной системы.
63. После производства товаров, маркировка которых осуществлена сервис-провайдером, участник оборота товаров в течение 365 календарных дней с даты предоставления оператором информационной системы участнику оборота товаров сведений о предоставленных по заявке кодах маркировки представляет в информационную систему отчет о нанесении средства идентификации в следующем составе:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров;
б) код маркировки, преобразованный в средство идентификации, нанесенное на потребительскую упаковку, или групповую упаковку, или набор, или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке, групповой упаковке или на наборе;
г) дата окончания срока годности (для потребительской упаковки, если применимо).
64. Во внесении оператором информационной системы в информационную систему сведений о нанесении средств идентификации отказывается по следующим причинам:
а) отсутствие кодов идентификации, указанных в отчете о нанесении средств идентификации, в информационной системе;
б) представление участником оборота товаров отчета о нанесении средств идентификации по истечении срока, установленного пунктом 61 настоящих Методических рекомендаций;
в) отсутствие в информационной системе сведений об устройстве регистрации эмиссии, с использованием которого участником оборота товаров направлен отчет о нанесении средств идентификации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей