Приложение

к приказу Министра обороны

Российской Федерации

от 25 февраля 2022 г. N 111

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МИНИСТЕРСТВОМ ОБОРОНЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНОГО

АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ

ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Настоящий Порядок <*> устанавливает правила организации работы по осуществлению Министерством обороны, его территориальными органами (подразделениями) и федеральными казенными учреждениями бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по коду главы 187 "Министерство обороны Российской Федерации".

--------------------------------

<*> Далее в тексте настоящего Порядка, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны; Министерство финансов Российской Федерации - Министерством финансов; Департамент финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации - Департаментом финансового обеспечения; органы военного управления, в результате выполнения задач и функций которых образуются доходы, - органами военного управления, формирующими доходы; территориальные органы (подразделения) и федеральные казенные учреждения, подведомственные Министерству обороны Российской Федерации, наделенные полномочиями администратора доходов федерального бюджета, главного администратора доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, - администраторами доходов; управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации - управлениями финансового обеспечения; доходы федерального бюджета, доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов - доходами; прогноз поступления доходов федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации по закрепленным за Министерством обороны Российской Федерации источникам - прогнозом доходов; помесячное распределение прогноза (уточненной оценки) поступления доходов в очередном финансовом году и текущем финансовом году, учтенных при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период), - распределением прогноза доходов на соответствующий год; Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в отношении которых Министерство обороны Российской Федерации осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждаемая приказом Министра обороны Российской Федерации, - Методикой; Правила осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями и Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995, - Правилами.

2. Заместитель Министра обороны Российской Федерации, отвечающий за организацию финансового обеспечения войск (сил), при реализации Министерством обороны бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации утверждает сформированные перечни подведомственных Министерству обороны администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и обеспечивает выполнение следующих функций:

1) ведение реестра источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по закрепленным за Министерством обороны источникам доходов;

2) формирование и представление в Министерство финансов:

прогноза доходов в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов <*>, в сроки, предусмотренные графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемым Правительством Российской Федерации <**>;

--------------------------------

<*> Подпункт "б" пункта 1 Правил.

<**> Пункт 4 Порядка формирования и представления федеральными органами государственной власти (государственными органами), Центральным банком Российской Федерации, осуществляющими бюджетные полномочия главных администраторов доходов федерального бюджета, прогноза поступления доходов федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 ноября 2020 г. N 269н (далее - Порядок).

обоснований прогноза поступления доходов федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, формы, порядок формирования и представления которых устанавливаются Министерством финансов <*>;

аналитических материалов по исполнению федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации по доходам в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов <*>;

распределения прогноза доходов на соответствующий год;

сведений, необходимых для составления проекта федерального бюджета в части доходов <*>;

--------------------------------

<*> Подпункт "б" пункта 1 Правил.

сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета по доходам <*>;

бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по формам и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации <**>;

--------------------------------

<**> Подпункт "в" пункта 1 Правил.

3) разработка и издание правовых актов заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию финансового обеспечения войск (сил):

о наделении Министерства обороны, территориальных органов (подразделений) и федеральных казенных учреждений, подведомственных Министерству обороны, полномочиями администраторов доходов федерального бюджета с закреплением за ними источников доходов федерального бюджета;

об утверждении перечня территориальных органов (подразделений) и федеральных казенных учреждений, подведомственных Министерству обороны, осуществляющих полномочия главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, и закреплении за ними источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

3. Непосредственное выполнение функций главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, возлагается на Департамент финансового обеспечения, который:

1) осуществляет формирование и ведение перечней подведомственных Министерству обороны администраторов доходов и главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов;

2) осуществляет формирование и ведение реестра источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по закрепленным за Министерством обороны кодам бюджетной классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) устанавливает срок и порядок направления в Департамент финансового обеспечения органами военного управления, формирующими доходы, администраторами доходов расчетов прогнозного объема поступлений доходов, обоснований прогноза поступления доходов и сведений, необходимых для составления проекта федерального бюджета в части касающейся, с учетом сроков, предусмотренных графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемым Правительством Российской Федерации;

4) устанавливает срок и порядок направления в Департамент финансового обеспечения органами военного управления, формирующими доходы, администраторами доходов распределений прогноза доходов на соответствующий год и сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета по доходам, с учетом сроков, предусмотренных нормативными правовыми актами Министерства финансов;

5) осуществляет формирование и представление в Министерство финансов:

прогноза поступления доходов, администрируемых Министерством обороны, на основании расчетов прогнозного объема поступлений доходов, обоснований прогноза поступления доходов, представленных органами военного управления, формирующими доходы, и администраторами доходов в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией по видам и источникам доходов;

аналитических материалов по исполнению федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации по доходам;

распределения прогноза доходов на соответствующий год;

сведений, необходимых для составления проекта федерального бюджета в части доходов;

6) обеспечивает формирование и представление в Федеральное казначейство сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета по доходам;

7) формирует бюджетную отчетность главного администратора доходов федерального бюджета по формам и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

8) разрабатывает проекты правовых актов, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка.

4. Органы военного управления, формирующие доходы, в том числе в рамках договоров (соглашений), стороной которых выступает Министерство обороны, в установленные Департаментом финансового обеспечения сроки составляют и направляют в Департамент финансового обеспечения:

расчеты прогнозного объема поступлений доходов и обоснования к ним для формирования прогноза доходов <*>;

--------------------------------

<*> В соответствии с Методикой.

распределение прогноза доходов на соответствующий год <**>;

--------------------------------

<**> В соответствии с Порядком.

аналитические материалы по исполнению федерального бюджета;

сведения, необходимые для составления проекта федерального бюджета в части доходов;

сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана по доходам <***>.

--------------------------------

<***> В соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 2013 г. N 117н.

5. Управления финансового обеспечения по военным округам, администраторы доходов в установленные Департаментом финансового обеспечения сроки составляют и представляют в Департамент финансового обеспечения следующие документы:

расчеты прогнозного объема поступлений доходов и обоснования к ним для формирования прогноза доходов;

распределение прогноза доходов на соответствующий год;

аналитические материалы по исполнению федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации по доходам;

сведения, необходимые для составления проекта федерального бюджета в части доходов;

сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана по доходам.

6. Ответственность за соответствие расчетов прогнозного объема поступлений доходов алгоритмам, примененным методам и формам расчетов, установленным Методикой, полноту обоснований к ним, арифметический расчет возлагается на органы военного управления, формирующие доходы, и администраторов доходов.

7. Департамент финансового обеспечения осуществляет проверку документов, направленных (представленных) в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего Порядка.

Документы, не соответствующие Методике, нормативным правовым актам Министерства финансов, имеющие арифметические ошибки, возвращаются в органы военного управления, формирующие доходы, в управления финансового обеспечения по военным округам и администраторам доходов для доработки и повторного направления в Департамент финансового обеспечения.

8. В целях реализации функций, предусмотренных подпунктами 1, 2 и 8 пункта 3 настоящего Порядка, органы военного управления, формирующие доходы, управления финансового обеспечения по военным округам и администраторы доходов не позднее 25 июня и 25 ноября соответствующего года направляют в Департамент финансового обеспечения консолидированные сведения о закреплении кодов бюджетной классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за Министерством обороны или за соответствующими администраторами доходов.

В консолидированных сведениях обосновываются полномочия по администрированию доходов федерального бюджета, для учета которых необходимо закрепление кода бюджетной классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, со ссылками на структурные единицы нормативных правовых актов.

9. Полномочия администратора доходов по поступлениям средств в доход федерального бюджета через лицевой счет администратора доходов, открытый Министерству обороны в органе Федерального казначейства, Министерство обороны выполняет через Департамент финансового обеспечения и органы военного управления, формирующие доходы (в том числе в рамках договоров (соглашений), стороной которых выступает Министерство обороны).

10. Органы военного управления, формирующие доходы, при осуществлении полномочий администратора доходов:

1) организуют ведение оперативного учета заключенных договоров (соглашений), оформленных лицензий и иных документов о совершении юридически значимых действий;

2) своевременно представляют в Департамент финансового обеспечения документы, являющиеся основанием для начисления и учета доходов федерального бюджета;

3) представляют в Департамент финансового обеспечения сведения о фактах хозяйственной жизни: о заключенных договорах (соглашениях) на оказание услуг (выполнение работ) <*>, об оформленных лицензиях и иных документах о совершении юридически значимых действий не позднее истечения первых пяти рабочих дней месяца, следующего за месяцем, в котором совершен факт хозяйственной жизни;

--------------------------------

<*> За исключением доходов, образуемых в результате исполнения государственных контрактов на выполнение работ по утилизации вооружения, военной и специальной техники для нужд Министерства обороны.

4) определяют размер и отвечают за правильность расчетов платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним, осуществляют контроль за полнотой и своевременностью их уплаты (в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и нормами международного права);

5) организуют работу по взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет;

6) принимают решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и определяют сумму платежа, подлежащую возврату плательщику;

7) принимают решения об организации в установленном порядке принудительного взыскания платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или органы принудительного исполнения Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предоставлением необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до федерального суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов;

8) осуществляют сверку администрируемых доходов федерального бюджета с данными бухгалтерского (бюджетного) учета Департамента финансового обеспечения, направленными Департаментом финансового обеспечения в соответствии с подпунктом 8 пункта 11 настоящего Порядка;

9) доводят до плательщиков реквизиты лицевого счета администратора доходов Министерства обороны и другую информацию, необходимую для перечисления в федеральный бюджет администрируемых платежей;

10) осуществляют размещение в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации, необходимой для уплаты физическими и юридическими лицами денежных средств за предоставление государственных услуг, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

11. Департамент финансового обеспечения осуществляет следующие полномочия администратора доходов:

1) ведение бухгалтерского (бюджетного) учета в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства финансов;

2) начисление и учет платежей в федеральный бюджет на основании документов, представленных органами военного управления, формирующими доходы;

3) представление в орган Федерального казначейства поручения для осуществления возврата излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, на основании принятых органами военного управления, формирующими доходы, решений о возврате;

4) представление в орган Федерального казначейства уведомления о зачете (уточнении) вида и принадлежности платежей в федеральный бюджет в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов;

5) уточнение невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) организация сверки данных бухгалтерского (бюджетного) учета администрируемых доходов федерального бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) формирование бюджетной отчетности;

8) направление в органы военного управления, формирующие доходы, ежемесячных сведений о поступлениях в доход федерального бюджета по закрепленным источникам доходов по состоянию на первое число месяца, следующего за истекшим, не позднее 10 рабочих дней месяца, следующего за истекшим;

9) доведение до органов военного управления, формирующих доходы, реквизитов лицевого счета администратора доходов Министерства обороны, применяемых кодов бюджетной классификации доходов федерального бюджета и другой информации, необходимой для перечисления в федеральный бюджет администрируемых платежей.