к Правилам государственного надзора
за реализацией органами государственной
власти и органами местного самоуправления
полномочий в области гражданской обороны
1. Деятельность инспекторов органов, осуществляющих государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области гражданской обороны (далее - государственный надзор), по планированию проверок реализации органами местного самоуправления полномочий в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с ежегодными планами проведения проверок деятельности органов местного самоуправления (далее - план проверок деятельности органов местного самоуправления).
2. Планы проверок деятельности органов местного самоуправления разрабатываются в соответствии с положениями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Планы проверок деятельности органов местного самоуправления оформляются в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
4. Планирование и проведение плановых проверок реализации органами местного самоуправления полномочий в области гражданской обороны осуществляются не чаще одного раза в 2 года в рамках государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области гражданской обороны.
5. Основанием для включения плановой проверки деятельности органа местного самоуправления в план проверки деятельности органа местного самоуправления является истечение 2 лет со дня образования (реорганизации) органа местного самоуправления или окончания проведения последней плановой проверки деятельности органа местного самоуправления.
6. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления проводятся органами, осуществляющими государственный надзор, по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации на основании решения уполномоченного должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор, принимаемого на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
7. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации или прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках осуществления государственной функции по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
8. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган, осуществляющий государственный надзор, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 6 настоящих Правил, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
9. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил являться основанием для проведения внеплановой проверки, инспектор органа, осуществляющего государственный надзор, при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
10. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 6 настоящих Правил, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении деятельности органов местного самоуправления.
11. При отсутствии достоверной информации об органе местного самоуправления, допустившем нарушение реализации полномочий в области гражданской обороны, или получении достаточных данных о нарушении реализации полномочий в области гражданской обороны либо о фактах, указанных в пункте 6 настоящих Правил, инспекторами органа, осуществляющего государственный надзор, может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, и проводится рассмотрение документов органа местного самоуправления, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего государственный надзор. В рамках предварительной проверки у органа местного самоуправления могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
12. При выявлении по результатам предварительной проверки органов местного самоуправления, допустивших нарушение реализации полномочий в области гражданской обороны, или получении достаточных данных о нарушении реализации полномочий в области гражданской обороны либо о фактах, указанных в пункте 6 настоящих Правил, инспектор органа, осуществляющего государственный надзор, подготавливает мотивированное представление (рапорт) о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 6 настоящих Правил. По результатам предварительной проверки меры по привлечению органа местного самоуправления к ответственности не принимаются.
13. По решению уполномоченного должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор, предварительная проверка или внеплановая проверка прекращается, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившегося поводом для ее организации, либо установлена недостоверность сведений, содержащихся в обращении или заявлении.
14. Согласование проведения внеплановой проверки деятельности органов местного самоуправления органом, осуществляющим государственный надзор, с органами прокуратуры проводится в случаях и в порядке, которые предусмотрены статьей 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 63 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей