Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение N III

Утвержден

решением Государственной

межведомственной

экспертной комиссии

по контрольно-кассовым машинам

Протокол

от 26 марта 1998 г. N 2/40-98

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ЦЕНТРОВ ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН

Разработан в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 года N ВЧ-П6-35526 и решениями Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам (ГМЭК) от 23 октября 1997 года (протокол N 5/37-97) и определяет порядок проведения аттестации центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин (ЦТО), в том числе выполнения ими Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации, утвержденного решением ГМЭК от 6 марта 1995 года (протокол N 2/18-95).

В проведении аттестации ЦТО участвуют Центральная аттестационная комиссия по аттестации ЦТО, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, региональные экспертные комиссии.

Персональный состав Центральной аттестационной комиссии по аттестации ЦТО утверждает Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно-кассовым машинам.

Аттестации подлежат ЦТО, зарегистрированные (поставленные на учет) в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

1. Центральная аттестационная комиссия по аттестации ЦТО:

1.1. Разрабатывает и направляет органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации следующие организационно-методические материалы по проведению аттестации ЦТО:

- Порядок проведения аттестации центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин (Порядок);

- Форму Пояснительной записки к результатам обследования центра технического обслуживания контрольно-кассовых машин (Пояснительная записка), приведенную в приложении N 1 настоящего Порядка;

- Форму Акта проведения обследования центра технического обслуживания контрольно-кассовых машин (Акт), приведенную в приложении N 2 настоящего Порядка;

- Форму Представления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по аттестации центра технического обслуживания контрольно-кассовых машин (Представление), приведенную в приложении N 3 настоящего Порядка;

- Форму Справки о результатах работы региональной экспертной комиссии по обследованию центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин (Справка), приведенную в приложении N 4 настоящего Порядка;

- Макет Аттестата центра технического обслуживания контрольно-кассовых машин (Аттестат), приведенный в приложении N 5 настоящего Порядка.

1.2. Организует проведение аттестации и контролирует ход ее проведения.

1.3. Анализирует и подводит итоги аттестации после получения от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Справок и прилагаемых к ним по каждому ЦТО Представлений, Актов и Пояснительных записок.

1.4. При необходимости командирует в субъекты Российской Федерации своего представителя для рассмотрения на месте возникших затруднений по проведению аттестации ЦТО.

1.5. С учетом оценок региональных экспертных комиссий, приведенных в пунктах Пояснительных записок и рекомендаций органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, изложенных в Представлениях, принимает по каждому ЦТО следующие решения:

1.5.1. Аттестован по моделям контрольно-кассовых машин, для которых в пунктах 3, 4, 6, 9, 11, 12, 13 и 14 Пояснительной записки даны положительные оценки.

1.5.2. Не аттестован по моделям контрольно-кассовых машин, для которых имеется хотя бы одна отрицательная оценка в пунктах 3, 4, 6, 9, 11, 12, 13 и 14 Пояснительной записки.

1.6. Проводит итоговое совещание, на котором принимает решение о выдаче конкретному ЦТО Аттестата, распространяющегося на перечисленные в нем модели контрольно-кассовых машин и действительного в течение трех лет с момента выдачи. С помощью Российской ассоциации производителей кассовой техники (РАПКаТ) направляет Аттестаты в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для регистрации и передачи их в ЦТО.

1.7. Рассматривает жалобы и апелляции ЦТО по результатам аттестации.

2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

2.1. Создают региональную экспертную комиссию, состав которой утверждается соответствующим решением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и представляется в Государственную межведомственную экспертную комиссию по контрольно-кассовым машинам. В состав комиссии включаются представители: органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (председатель), государственной налоговой инспекции, территориального органа стандартизации и метрологии, территориального органа санэпиднадзора, территориального органа госпожнадзора, территориального органа энергонадзора и других организаций. Состав комиссии должен быть таким, чтобы было обеспечено проведение обследования всех ЦТО в установленные сроки. При необходимости для участия в работе комиссии могут привлекаться специалисты перечисленных выше организаций тех территорий, где расположены проверяемые ЦТО. Обследование ЦТО должны проводить не менее 3-х членов региональной экспертной комиссии.

2.2. Составляют графики обследования ЦТО и уведомляют об этом каждое ЦТО не менее чем за две недели до утвержденного срока обследования. Одновременно направляют в адрес ЦТО перечень вопросов, изложенных в Пояснительной записке.

2.3. Оказывают всестороннее содействие членам региональной экспертной комиссии в выполнении возложенных на них обязанностей по проведению обследования ЦТО.

2.4. Рассматривают документы, которые подготовила региональная экспертная комиссия в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка, и претензии ЦТО. Утверждают Представления и составляют Справку. Направляют в Центральную аттестационную комиссию Справку, а также Представления, Акты и Пояснительные записки по каждому ЦТО.

2.5. Регистрируют Аттестаты, полученные от Центральной аттестационной комиссии, и передают их в ЦТО.

2.6. Снимают ЦТО с регистрации (учета) по моделям контрольно-кассовых машин, не включенным в выданный Аттестат. Организуют передачу контрольно-кассовых машин, по моделям которых ЦТО не получил аттестации, на техническое обслуживание в ЦТО аттестованные по этим моделям контрольно-кассовых машин.

2.7. Организуют контроль выполнения рекомендаций по повышению эффективности деятельности ЦТО.

3. Региональные экспертные комиссии:

3.1. Проводят обследование ЦТО в соответствии с утвержденным графиком. При необходимости консультируются и запрашивают информацию о работе обследуемых ЦТО в соответствующих организациях.

3.2. Составляют по каждому обследованному ЦТО Пояснительную записку и Акт и знакомят с ними под роспись руководителя ЦТО.

3.3. Готовят проект Представления и направляют его вместе с Актом и Пояснительной запиской в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

4. Обязанности ЦТО и региональных экспертных комиссий:

4.1. В период проведения обследования руководители ЦТО должны обеспечить условия для работы региональной экспертной комиссии, представлять членам комиссии необходимые справки, документы и технические средства, а также выделять необходимых специалистов для проведения испытаний контрольно-кассовых машин и проверки имеющегося оборудования.

4.2. Члены региональной экспертной комиссии, осуществляющие обследование ЦТО, обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, а также положения нормативных документов.