Организация и проведение плановых проверок деятельности подконтрольных органов по осуществлению переданных полномочий

Организация и проведение плановых проверок

деятельности подконтрольных органов по осуществлению

переданных полномочий

24. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, проводят плановые проверки деятельности подконтрольных органов в соответствии с целями и предметом, указанными в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка.

25. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, проводят анализ отчета, указанного в пункте 12 настоящего Порядка, в течение двадцати рабочих дней с даты представления данной отчетности.

По результатам анализа отчета, указанного в пункте 12 настоящего Порядка, информации, полученной в результате проведения мероприятий по контролю за переданными полномочиями, проводится оценка эффективности и качества осуществления подконтрольными органами переданных полномочий в отчетном периоде в соответствии с методикой оценки эффективности и качества осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), в области государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в области принятия решений о подготовке документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения на территориях, присоединенных к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве, ее подготовки и утверждения согласно приложению к настоящему Порядку. Результаты оценки эффективности и качества осуществления подконтрольными органами переданных полномочий в отчетном периоде учитываются при подготовке ежегодного плана проведения проверок.

26. В случае несвоевременного представления (непредставления) отчета подконтрольным органом должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 12 настоящего Порядка, обеспечивают направление предписания с соответствующим требованием высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации.

27. В случае непредставления в Минстрой России отчета подконтрольного органа в срок, указанный в предписании, предусмотренном пунктом 26 настоящего Порядка, должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, предпринимают дополнительные меры по истребованию отчета путем направления требования о представлении его подконтрольным органом и обеспечивают при необходимости подготовку и направление материалов в органы прокуратуры.

28. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, при подготовке к проведению проверки:

1) уточняют вопросы, подлежащие проверке;

2) определяют необходимые для проведения проверки документы и сведения, имеющиеся в распоряжении Минстроя России, а также документы и сведения, которые необходимо запросить;

3) изучают документы и сведения, представленные в Минстрой России, в том числе материалы предыдущих проверок, и на основании полученных данных составляют план проверки и определяет состав проверочной группы.

29. Основанием для проведения проверки является приказ Минстроя России о проведении проверки. Приказ подготавливается уполномоченным структурным подразделением Минстроя России и утверждается Министром.

30. В приказе о проведении проверки указываются:

1) наименование органа контроля за переданными полномочиями;

2) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

3) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов;

4) наименование подконтрольного органа, проверка деятельности которого проводится;

5) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

6) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования законодательства о градостроительной деятельности;

7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю за переданными полномочиями, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

8) даты начала и окончания проведения проверки;

9) перечень документов, представление которых подконтрольным органом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

31. Приказ о проведении плановой проверки подлежит размещению на официальном сайте Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за три рабочих дня до даты начала проверки.

32. Не менее чем за три рабочих дня до даты начала проведения плановой проверки подконтрольному органу направляется письмо за подписью заместителя Министра о предстоящей проверке с копией приказа о проведении плановой проверки посредством почтового отправления или в форме электронного документа посредством межведомственного электронного документооборота (далее - уведомление о начале проведения проверки).

33. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, составляют перечень контрольных вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении подконтрольным органом обязательных требований, составляющих предмет проверки. Формулировки контрольных вопросов должны исключать возможность их различного толкования и предусматривать однозначные ответы либо указание количественного показателя.

34. В случае непредставления подконтрольным органом документов, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, в срок, указанный в уведомлении о начале проведения проверки, должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, предпринимают меры по их истребованию путем направления требования о представлении подконтрольным органом указанных документов.

Если подконтрольным органом в течение трех рабочих дней с момента направления должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля, требования о представлении подконтрольным органом документов, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, не исполнено данное требование, Министром принимается решение о проведении выездной плановой проверки.

Выездная проверка проводится должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля, по месту нахождения подконтрольного органа.

35. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней. Возможно приостановление проведения проверки на срок не более чем десять рабочих дней в следующих случаях:

невозможность получения материалов и пояснений в период, необходимый для их подготовки и (или) предоставления;

при направлении межведомственных запросов на время, необходимое для получения информации по запросу.

36. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, совместно с руководителем (заместителем руководителя) подконтрольного органа определяют рабочие места для осуществления мероприятий по контролю за переданными полномочиями.

37. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, запрашивают у руководителя (заместителя руководителя) подконтрольного органа документы, необходимые для проведения проверки.

38. При проведении выездной проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля:

1) удостоверяются в достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Минстроя России документах подконтрольного органа;

2) анализируют представленные подконтрольным органом документы;

3) получают ответы на контрольные вопросы (при наличии);

4) формируют список уточняющих вопросов и получают ответы на них.

39. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, обобщают аналитическую информацию и составляют акт проверки.

40. Руководитель уполномоченного структурного подразделения Минстроя России направляет мотивированные запросы руководителю подконтрольного органа о предоставлении необходимых для проведения контрольных мероприятий документов, материалов и сведений, которые ранее не были предоставлены должностным лицам, уполномоченным на осуществление контроля, и не могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

41. В процессе подготовки запроса должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, формируют список документов и информационных материалов, которые должен предоставить подконтрольный орган. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, не могут запрашивать документы, находящиеся в распоряжении Минстроя России.

42. Руководитель, иные должностные лица подконтрольного органа направляют в Минстрой России по запросам письменные пояснения, копии документов, справки и сведения по вопросам, возникшим в ходе проведения контрольных мероприятий, в том числе по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

43. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление контроля, рассматривает полученные от подконтрольного органа документы, а также документы, которыми располагает Минстрой России.

44. В случае, если в ходе проверки запрошенных документов выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных подконтрольным органом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минстроя России документах и (или) полученным в ходе осуществления контрольных мероприятий, информация об этом направляется подконтрольному органу с требованием представить Минстрою России в течение тридцати календарных дней пояснения в письменной форме.

45. Результатом рассмотрения представленных материалов по запросу является установление наличия либо отсутствия нарушений подконтрольным органом требований законодательства о градостроительной деятельности.

46. При недостижении цели направления запроса может быть принято решение о проведении выездной проверки.