VII. Порядок взаимодействия Министерства и федеральной службы, а также порядок осуществления Министерством полномочий по координации и контролю деятельности федеральной службы и полномочий по координации деятельности государственных внебюджетных фондов

VII. Порядок взаимодействия Министерства

и федеральной службы, а также порядок осуществления

Министерством полномочий по координации и контролю

деятельности федеральной службы и полномочий по координации

деятельности государственных внебюджетных фондов

7.1. Министр осуществляет координацию и контроль деятельности федеральной службы, а также координацию деятельности государственных внебюджетных фондов в соответствии с полномочиями, установленными Президентом Российской Федерации и Правительством.

7.2. В Регламенте устанавливаются особенности работы с документами и материалами, поступившими из федеральной службы и государственных внебюджетных фондов.

7.3. Поступившие в Министерство предложения руководителей федеральной службы и государственных внебюджетных фондов по вопросам назначения на должность и освобождения от должности, представления работников к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и утвержденными Министерством ведомственными знаками отличия в установленной сфере деятельности докладываются Министру или заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей.

7.4. Организация исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства, Первого заместителя Председателя Правительства или заместителей Председателя Правительства Министерству (Министру), относящихся к сферам деятельности Министерства, а также федеральной службы и государственных внебюджетных фондов, осуществляется Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).

Поручения Министра (заместителя Министра) по вопросам, относящимся к сферам деятельности федеральной службы и государственных внебюджетных фондов, исполняются федеральной службой и государственными внебюджетными фондами в сроки, аналогичные срокам, установленным Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановления Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452, для исполнения поручений Правительства, если Министром (заместителем Министра) не указано иное.

Поручения и указания Министра направляются в федеральную службу и государственные внебюджетные фонды, как правило, в день их поступления в Министерство, а срочные и оперативные поручения и указания Министра - незамедлительно.

При необходимости срочные и оперативные поручения и указания Министра могут быть доведены до сведения федеральной службы и государственных внебюджетных фондов путем направления им факсимильной копии поручения и указания.

Доведение поручений и указаний Министра до федеральной службы и государственных внебюджетных фондов и контроль за их исполнением осуществляются Департаментом управления делами Министерства.

7.5. В случае если поручение или указание Министра выходит за пределы компетенции федеральной службы или государственного внебюджетного фонда, их руководители обеспечивают исполнение поручения или указания Министра в пределах установленной компетенции и незамедлительно уведомляют Министра о невозможности исполнения поручения или указания Министра в полном объеме.

В случае если поручение или указание Министра не входит в компетенцию федеральной службы или государственного внебюджетного фонда, их руководители представляют Министру (заместителю Министра) соответствующий доклад. Указанный доклад представляется в Министерство не позднее 3 дней с даты подписания поручения или указания Министра, а по срочным и оперативным поручениям или указаниям Министра - незамедлительно.

Решение о порядке дальнейшего исполнения поручения или указания Министра принимается Министром (заместителем Министра).

7.6. Доклады о результатах исполнения поручений Министра направляются федеральной службой и государственными внебюджетными фондами Министру (заместителю Министра).

Доклады направляются руководителями федеральной службы, государственных внебюджетных фондов либо должностными лицами, исполняющими их обязанности.

7.7. В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства, Первым заместителем Председателя Правительства или заместителями Председателя Правительства поручение или указание дано непосредственно федеральной службе или государственному внебюджетному фонду, доклад об исполнении поручения или указания представляется одновременно Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства, Первому заместителю Председателя Правительства, заместителям Председателя Правительства) и Министру.

В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства, Первым заместителем Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства поручение или указание дано Министру и одновременно руководителю федеральной службы или государственного внебюджетного фонда, дополнительное поручение Министра может не даваться.

Доклад об исполнении такого поручения или указания с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства, Первому заместителю Председателя Правительства, заместителям Председателя Правительства) и необходимых материалов представляется руководителем федеральной службы или государственного внебюджетного фонда Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении или указании.

При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению поручения или указания Президента Российской Федерации в установленный срок, руководителем соответствующей федеральной службы или государственного внебюджетного фонда не менее чем за 5 дней до истечения половины установленного срока исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации представляется Министру доклад о ходе исполнения такого поручения или указания с приложением проектов докладов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства (Первому заместителю Председателя Правительства, заместителям Председателя Правительства) с указанием причин, препятствующих своевременному исполнению, конкретных мер, принимаемых для обеспечения его исполнения, и предложений о продлении срока исполнения такого поручения или указания Президента Российской Федерации.

7.8. В случае если Председателем Правительства, Первым заместителем Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства во исполнение поручения или указания Президента Российской Федерации поручение дано Министру и одновременно руководителю федеральной службы или государственного внебюджетного фонда, дополнительное поручение Министра соответствующему руководителю может не даваться. Проект доклада Председателю Правительства (Первому заместителю Председателя Правительства, заместителям Председателя Правительства) об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации представляется руководителем федеральной службы или государственного внебюджетного фонда Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении.

При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению поручения Председателя Правительства (Первого заместителя Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства) во исполнение поручения или указания Президента Российской Федерации в установленный срок, доклад о ходе исполнения такого поручения с приложением проектов докладов Председателю Правительства (Первому заместителю Председателя Правительства, заместителям Председателя Правительства) и Президенту Российской Федерации представляется руководителем федеральной службы или государственного внебюджетного фонда Министру не менее чем за 8 дней до истечения половины установленного срока исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации с указанием причин, препятствующих своевременному исполнению, конкретных мер, принимаемых для обеспечения его исполнения, и предложений о продлении срока исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации.

7.9. Проекты федеральных законов, актов Правительства и Министерства, касающиеся сфер деятельности федеральной службы или государственного внебюджетного фонда, до их внесения в Правительство или утверждения Министром направляются в федеральную службу или государственный внебюджетный фонд директорами соответствующих департаментов Министерства для подготовки заключения с учетом сроков, установленных для их представления или утверждения Министерством.

Заключения федеральной службы и государственных внебюджетных фондов на проекты нормативных правовых актов подписываются их руководителями (заместителями руководителей).

Поступившие в Министерство заключения направляются в соответствующие департаменты Министерства и докладываются Министру одновременно со всеми материалами к проекту акта.

Указанные заключения направляются в адрес Министра (заместителей Министра) и подписываются руководителями федеральной службы, государственных внебюджетных фондов либо должностными лицами, исполняющими их обязанности.

Проекты актов, разработанные федеральной службой, государственными внебюджетными фондами, направляются в Министерство для их дальнейшего согласования в установленном порядке.

Самостоятельное направление федеральной службой, государственными внебюджетными фондами указанных проектов актов на согласование в иные федеральные органы исполнительной власти не допускается, за исключением случаев направления их в федеральную службу, а также государственные внебюджетные фонды.

7.10. Заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и директора департаментов Министерства обеспечивают согласование поступивших в Министерство проектов нормативных правовых актов, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного правового акта соответствующий заместитель Министра (уполномоченный директор департамента Министерства) докладывает о них Министру и действует в соответствии с его указаниями.

7.11. Заключения на проекты нормативных правовых актов Министерства, относящиеся к сферам деятельности федеральной службы, а также государственных внебюджетных фондов, подписываются руководителями (заместителями руководителей) федеральной службы и государственных внебюджетных фондов и представляются в Министерство, как правило, в 5-дневный срок с даты поступления проектов.

По договоренности между соответствующими руководителями может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов не может превышать 30 дней.

По итогам анализа поступивших в установленный срок заключений Министр принимает решение о подписании нормативного правового акта или его доработке.

7.12. Проекты нормативных правовых актов федеральной службы, наделенной соответствующими полномочиями по изданию таких актов, подлежат согласованию с Министерством.

Проекты нормативных правовых актов, направленные в установленном порядке в Министерство, рассматриваются в 14-дневный срок с даты поступления.

7.13. В случае если документ, находящийся на контроле в Министерстве и направленный в федеральную службу или государственный внебюджетный фонд, не исполнен в установленный срок, руководитель (заместитель руководителя) федеральной службы или государственного внебюджетного фонда в течение 3 дней с даты окончания срока представляет в Министерство информацию о ходе рассмотрения документа с указанием должностных лиц, на которых возложено его рассмотрение, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении работников, виновных в неисполнении поручения.

В случае если руководителем федеральной службы или государственного внебюджетного фонда не принято решение о привлечении работника, виновного в неисполнении поручения, к ответственности, Министр вправе принять такое решение в отношении заместителя руководителя федеральной службы или государственного внебюджетного фонда, руководителя территориального органа федеральной службы или государственного внебюджетного фонда, отвечающих за исполнение документа, и (или) направить в Правительство предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя федеральной службы или государственного внебюджетного фонда.

7.14. Директора департаментов Министерства могут запрашивать у федеральной службы и государственных внебюджетных фондов, а также у подведомственных Министерству организаций информационные, справочные и иные материалы, необходимые для деятельности Министерства.

В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, заместитель руководителя федеральной службы или государственного внебюджетного фонда в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с директором департамента Министерства, направившим запрос, срок предоставления информации.

7.15. Поступившие в Министерство обращения, относящиеся к вопросам деятельности федеральной службы или государственных внебюджетных фондов, директора департаментов Министерства направляют в федеральную службу или государственные внебюджетные фонды в соответствии с их компетенцией и информируют об этом заявителей.

Федеральная служба и государственные внебюджетные фонды рассматривают обращения, принимают в пределах своей компетенции решения, при необходимости вносят в Министерство предложения о подготовке проектов актов, по которым требуется решение Правительства или Министерства, и о результатах информируют заявителей.

При необходимости руководители департаментов Министерства могут запрашивать для информации копии ответов федеральной службы, государственных внебюджетных фондов.

7.16. Обращения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, поступившие в федеральную службу или государственные внебюджетные фонды, руководители (заместители руководителей) этих федеральной службы и государственных внебюджетных фондов направляют в Министерство и одновременно информируют об этом заявителей.

Рассмотрение указанных обращений в департаментах Министерства осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения аналогичных обращений, поступивших непосредственно в Министерство.

7.17. Организация плановых проверок деятельности федеральной службы и государственных внебюджетных фондов, а также проверок по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения должностных лиц федеральной службы и государственных внебюджетных фондов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок отмены противоречащих федеральному законодательству решений федеральной службы и государственных внебюджетных фондов устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.18. Разногласия по вопросам взаимодействия Министерства с федеральной службой и государственными внебюджетными фондами рассматриваются по поручению Министра соответствующим заместителем Министра. В случае если после указанного рассмотрения разногласия не урегулированы, решение по ним принимается Министром.

7.19. Федеральная служба и государственные внебюджетные фонды представляют в Министерство ежеквартальные отчеты о результатах деятельности.

Государственные внебюджетные фонды представляют в Министерство также ежеквартальные отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов на текущий финансовый год.

7.20. Обращения федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, направленные в Министерство, рассматриваются в течение 30 дней с даты регистрации обращения, если иной срок не установлен Министром (заместителями Министра).

Обращения федеральной службы, государственных внебюджетных фондов в адрес Министра (заместителей Министра) должны быть подписаны руководителями федеральной службы, государственных внебюджетных фондов либо должностными лицами, исполняющими их обязанности.