<Письмо> Минфина России от 09.06.2022 N 30-01-15/54926 <По вопросам применения контрольно-кассовой техники>
Департамент анализа эффективности преференциальных налоговых режимов рассмотрел обращение и по вопросам применения контрольно-кассовой техники сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.
Вместе с тем считаем возможным сообщить, что согласно пункту 2 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" пользователь контрольно-кассовой техники при осуществлении расчета обязан выдать покупателю кассовый чек на бумажном носителе и (или) направить его покупателю в электронной форме на абонентский номер, предоставленный покупателем до момента осуществления расчета. Также пользователь вправе передать кассовый чек покупателю в электронной форме на адрес электронной почты, предоставленный покупателем до момента расчета, при условии наличия у пользователя такой технической возможности.
Таким образом, при непосредственном взаимодействии с покупателем (клиентом) при осуществлении расчета обязанность пользователя по предоставлению кассового чека может быть исполнена без выдачи кассового чека на бумажном носителе в случае изъявления покупателем желания получить кассовый чек в электронной форме и предоставления соответствующих данных для его направления.
Следует отметить, что законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники не содержит запретов для пользователей предлагать покупателю (клиенту) получить кассовый чек в электронной форме и спрашивать у покупателя (клиента) абонентский номер или адрес электронной почты. При этом пользователь не вправе требовать у покупателя (клиента) или каким-либо иным образом принуждать его к предоставлению абонентского номера или адреса электронной почты в целях направления ему кассового чека в электронной форме.
Согласие покупателя (клиента) на формирование кассового чека только в электронной форме можно получить вместе с представлением покупателем (клиентом) номера телефона или адреса электронной почты при предварительном заказе или бронировании товара, при получении карты покупателя (клиента), а также при реализации пользователем иных мер стимулирования покупателей (клиентов).
В свою очередь, в соответствии с пунктом 5 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ при осуществлении расчетов в безналичном порядке, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом либо автоматическим устройством для расчетов, с применением устройств, подключенных к сети "Интернет" и обеспечивающих возможность дистанционного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом либо автоматическим устройством для расчетов (далее - расчеты в безналичном порядке в сети "Интернет"), пользователи обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме на абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные покупателем (клиентом) до совершения расчетов. На бумажном носителе кассовый чек может пользователем не печататься.
В этой связи при осуществлении расчетов в безналичном порядке в сети "Интернет" согласие покупателя (клиента) на получение кассового чека только в электронной форме не требуется. При этом пользователем должны быть приняты все меры для получения от покупателя (клиента) данных (абонентский номер, адрес электронной почты) для направления кассового чека в электронной форме.
Обращаем внимание, что исполнение обязанности по предоставлению покупателю (клиенту) кассового чека с использованием личного кабинета покупателя, расположенного на сайте продавца или в мобильном приложении продавца, законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники не предусмотрено.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
анализа эффективности преференциальных
налоговых режимов
А.Т.ЗАИТОВ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей