Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 15 июня 2022 г. N 1084

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 ФЕВРАЛЯ 2019 Г. N 191

1. В Правилах заключения соглашений о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности и формирования единого перечня организаций, заключивших соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, утвержденных указанным постановлением:

а) абзац третий пункта 2 изложить в следующей редакции:

"Срок реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности может составлять от 2 до 8 лет, но не позднее 2026 года, с датой начала экспорта продукции не позднее 31 декабря 2025 г.";

б) пункт 8 дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:

"ж) организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.";

в) в абзаце седьмом подпункта "а" пункта 9 слова "подпунктами "б" - "д" пункта 8" заменить словами "подпунктами "б" - "д" и "ж" пункта 8";

г) в пункте 18:

абзац второй подпункта "а" изложить в следующей редакции:

"00000001.wmz";

абзац второй подпункта "б" изложить в следующей редакции:

"00000002.wmz";

д) дополнить пунктом 38(2) следующего содержания:

"38(2). В отношении соглашений о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, заключенных до 31 марта 2022 г., сроки исполнения обязательств по которым наступают после 22 февраля 2022 г., в случае невозможности достижения организациями значений показателя результативности реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности и (или) выполнения мероприятий, предусмотренных корпоративной программой повышения конкурентоспособности, в сроки, предусмотренные в соглашениях о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, по не зависящим от организации обстоятельствам в связи с введением ограничительных мер со стороны иностранных государств и (или) Российской Федерации в отношении иностранных государств и (или) отдельной продукции допускается изменение значений таких показателей и (или) продление сроков их достижения, а также продление сроков выполнения таких мероприятий до 24 месяцев без расторжения соглашений о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности и приостановления предоставления в соответствии с правилами предоставления субсидий из федерального бюджета субсидии уполномоченному банку, предоставившему финансирование организации (либо заемщику).";

е) дополнить пунктом 39(2) следующего содержания:

"39(2). Изменения в соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности в случаях, указанных в пункте 38(2) настоящих Правил, вносятся на основании заявления, которое представляется организацией в пределах срока, предусмотренного для достижения значений соответствующих показателей результативности реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности и выполнения соответствующих мероприятий, предусмотренных корпоративной программой повышения конкурентоспособности, в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации посредством государственной информационной системы промышленности (при отсутствии технической возможности - на бумажном носителе).";

ж) в приложении N 1 к указанным Правилам:

позицию II изложить в следующей редакции:

"

II. Срок реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности

срок реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности может составлять от 2 до 8 лет, но не позднее 2026 года, с датой начала экспорта продукции не позднее 31 декабря 2025 г.

";

позицию X изложить в следующей редакции:

"

X. Значения показателя результативности реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности с распределением по годам реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности

2017 год (базовый)

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

базовый объем экспортной выручки организации за 2017 год (S2017e), тыс. рублей

X

X

X

X

X

X

X

X

ежегодный прирост объема экспортной выручки организации по отношению к базовому 2017 году (Std), тыс. рублей <3>

X

-

-

базовый объем выручки организации на внутреннем рынке за 2017 год (Stv), тыс. рублей

X

X

X

X

X

X

X

X

ежегодный прирост объема выручки организации на внутреннем рынке по отношению к базовому 2017 году (Stv), тыс. рублей

X

-

-

для организаций, осуществляющих реализацию проектов по организации российских производств в иностранных государствах либо инвестиционное финансирование инвестиционно-строительного проекта в иностранном государстве, ежегодный прирост объема экспорта конкурентоспособной продукции либо компонентов российского происхождения (Std*), тыс. рублей

X

-

-

предельный объем финансирования

X

значения показателя результативности реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности по годам реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности <4> (не могут быть менее:

0,72 - для инвестиционного финансирования проектов по организации экспортно ориентированных производств на территории Российской Федерации;

0,68 - для иного финансирования;

0,72 - для инвестиционного финансирования проектов по организации российских производств в иностранных государствах либо инвестиционного финансирования инвестиционно-строительного проекта в иностранном государстве)

X

";

з) приложение N 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

"Приложение N 2

к Правилам заключения соглашений

о реализации корпоративных программ

повышения конкурентоспособности

и формирования единого перечня

организаций, заключивших соглашения

о реализации корпоративной программы

повышения конкурентоспособности

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 15 июня 2022 г. N 1084)

Форму в MS-Excel см. в Постановлении Правительства РФ от 23.02.2019 N 191.

ФОРМА

перечня заявок организаций, планирующих заключить

соглашение о реализации корпоративной программы

повышения конкурентоспособности

Порядковый номер

Наименование российской организации

ИНН

Наименование субъекта Российской Федерации

Отрасль промышленности

Наименование конкурентоспособной продукции (коды ТН ВЭД)

Объем финансирования, необходимый для реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности по годам (тыс. рублей)

Значения показателя результативности реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности по годам

Значение показателя результативности реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности по итогам ее реализации (R)

Вид финансирования, которое намеревается получить организация

полное

краткое

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

Итого

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

инвестиционное финансирование проектов по организации российских производств в иностранных государствах

инвестиционное финансирование проектов по организации производств на территории Российской Федерации

инвестиционное финансирование инвестиционно-строительного проекта в иностранном государстве

иное финансирование

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

";

и) приложение N 3 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

"Приложение N 3

к Правилам заключения соглашений

о реализации корпоративных программ

повышения конкурентоспособности

и формирования единого перечня

организаций, заключивших соглашения

о реализации корпоративной программы

повышения конкурентоспособности

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 15 июня 2022 г. N 1084)

ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ,

ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ ЗНАЧЕНИЙ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Отрасли (подотрасли)

Поправочный коэффициент Kt1 по годам

Поправочный коэффициент Kt2 по годам

Поправочный коэффициент Kt3 по годам

Поправочный коэффициент Kt3 по годам <1>, применяемый со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2021 г. N 615 <2>

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

Автомобильное машиностроение, в том числе производство газомоторной техники <2>

0,5

0,4

0,3

0,2

0,1

-

-

-

1

1

1

1

1

1

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

Железнодорожное машиностроение <2>

0,5

0,4

0,3

0,2

0,1

-

-

-

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

Сельскохозяйственное, строительно-дорожное и пищевое машиностроение <2>

1

0,8

0,6

0,4

0,2

-

-

-

1

1

1

1

1

1

1

1

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

Станкоинструментальная промышленность

1,2

0,9

0,7

0,5

0,2

-

-

-

1

1

1

1

1

1

1

1

0,9

0,9

0,9

0,9

0,9

0,9

0,9

0,9

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

Тяжелое машиностроение

0,9

0,7

0,5

0,3

0,2

-

-

-

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

Нефтегазовое машиностроение, в том числе производство автомобильной газонаполнительной компрессорной станции

0,9

0,7

0,5

0,3

0,2

-

-

-

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

Энергетическое машиностроение

0,9

0,7

0,5

0,3

0,2

-

-

-

1

1

1

1

1

1

1

1

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

Судостроение

1,3

1

0,8

0,5

0,3

-

-

-

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

Химическая промышленность

1

0,8

0,6

0,4

0,2

-

-

-

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

Металлургическая промышленность

в том числе:

черная металлургия, цветная металлургия

0,8

0,7

0,5

0,3

0,2

-

-

-

1

1

1

1

1

1

1

1

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

трубная промышленность

1,2

1

0,8

0,5

0,3

-

-

-

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

драгоценные металлы

1

0,8

0,6

0,4

0,2

-

-

-

1

1

1

1

1

1

1

1

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

Лесопромышленный комплекс

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

Фармацевтическая и косметическая промышленность

0,3

0,3

0,2

0,1

0,1

-

-

-

1

1

1

1

1

1

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

Легкая промышленность

0,5

0,4

0,3

0,2

0,1

-

-

-

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

Прочие отрасли промышленности

1

0,8

0,6

0,4

0,2

-

-

-

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

--------------------------------

<1> Поправочный коэффициент Kt3 не применяется для расчета значений показателей результативности реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности в отношении соглашений о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, заключенных до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2021 г. N 615 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", а также в отношении заявок на участие в квалификационном отборе в целях заключения соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, поданных до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2021 г. N 615 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

<2> В том числе для сборочного комплекта продукции в соответствии с Правилами заключения соглашений о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности и формирования единого перечня организаций, заключивших соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. N 191 "О государственной поддержке организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и внесении изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции".".

2. В Правилах предоставления субсидий из федерального бюджета организациям в целях компенсации части процентных ставок по экспортным кредитам и иным инструментам финансирования, аналогичным кредиту по экономической сути, а также компенсации части страховой премии по договорам страхования экспортных кредитов, утвержденных указанным постановлением:

а) пункт 5 дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:

"ж) международная финансовая организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.";

б) пункт 6 дополнить подпунктом "и" следующего содержания:

"и) кредитная организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.";

в) в пункте 7:

абзац первый после слова "предоставляются" дополнить словом "иной";

подпункт "б" дополнить абзацем следующего содержания:

"организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;";

г) пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:

"Размер фактической процентной ставки для заемщика устанавливается не ниже минимальной фактической процентной ставки для заемщика, рассчитанной в соответствии с абзацами девятым - тринадцатым настоящего пункта, а в случае если размер субсидируемой ставки больше процентной ставки для заемщика, то размер субсидируемой ставки приравнивается к разнице между процентной ставкой для заемщика и фактической процентной ставкой для заемщика.";

д) в пункте 10:

в абзаце первом слова "экспортному кредиту и иному инструменту финансирования, аналогичному кредиту по экономической сути (Сп)," заменить словами "соглашению о предоставлении финансирования (Сп)";

абзацы шестой - восьмой изложить в следующей редакции:

"до 4,5 процента годовых - в отношении соглашений о предоставлении финансирования, предусмотренных пунктами 1 - 5, 8 и 9 приложения N 1 к настоящим Правилам, и до 3 процентов годовых - в отношении соглашений о предоставлении финансирования, предусмотренных абзацем первым пункта 14 настоящих Правил и пунктами 6 и 7 приложения N 1 к настоящим Правилам;

до 50 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации начиная с 1 апреля 2022 г. - в отношении соглашений о предоставлении финансирования, предусмотренных пунктами 1 - 9 приложения N 1 к настоящим Правилам и заключенных в российских рублях. Для расчета планового размера субсидии применяется значение ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату решения уполномоченного органа уполномоченного банка о предоставлении экспортного кредита либо иных инструментов финансирования либо на дату решения уполномоченного органа уполномоченного банка об изменении размера процентной ставки для заемщика и (или) фактической процентной ставки для заемщика;

С% - размер процентной ставки для заемщика.";

е) в пункте 13:

в абзаце третьем подпункта "в" слово "целей," исключить;

в подпункте "г" слова "и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения уполномоченным банком целей, условий и порядка предоставления субсидии" заменить словами "проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проведение проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации";

в подпункте "д" слово "целей," исключить;

ж) в абзаце втором пункта 15 слова "не позднее 2024 года" заменить словами "не позднее 2026 года";

з) в пункте 17:

в абзаце втором подпункта "а" слова "подпунктами "а" - "д" пункта 5" заменить словами "подпунктами "а" - "д" и "ж" пункта 5";

в абзаце третьем подпункта "б" слова "подпунктами "д" - "ж" пункта 6" заменить словами "подпунктами "д" - "и" пункта 6";

и) абзац пятый пункта 26 изложить в следующей редакции:

"объем экспорта рассчитывается на дату таможенной декларации или иного документа, подтверждающего вывоз продукции из Российской Федерации. Подтверждением доставки продукции в иностранное государство является таможенная декларация, и (или) заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, и (или) статистическая форма учета перемещения товаров по соответствующему договору поставки продукции;";

к) пункт 27 изложить в следующей редакции:

"27. Субсидии предоставляются в целях компенсации части затрат, фактически понесенных уполномоченным банком.

В случае если размер субсидируемой ставки больше процентной ставки для заемщика, то размер субсидируемой ставки приравнивается к разнице между процентной ставкой для заемщика и фактической процентной ставкой для заемщика.

При получении уполномоченным банком суммы дохода в иностранной валюте эта сумма определяется в российских рублях по курсу российского рубля по отношению к соответствующей иностранной валюте, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по соглашению о предоставлении финансирования либо на дату предоставления финансирования по соглашению о предоставлении финансирования, предусматривающему использование дисконта.

Размер субсидии по каждому соглашению о предоставлении финансирования (С) за заявляемый период рассчитывается по формуле:

00000003.wmz

где:

i - период, в котором размер фактической процентной ставки для заемщика и размер субсидируемой ставки не менялись;

Дi - доход уполномоченного банка (процентные платежи по траншу или траншам экспортного кредита (кредитной линии) или договора синдицированного кредита, комиссии (вознаграждения) за дисконтирование), полученный за i-й период и рассчитанный в рублях исходя из фактической процентной ставки для заемщика;

Ссi - субсидируемая ставка:

до 4,5 процента годовых - в отношении соглашений о предоставлении финансирования, предусмотренных пунктами 1 - 5, 8 и 9 приложения N 1 к настоящим Правилам, и до 3 процентов годовых - в отношении соглашений о предоставлении финансирования, предусмотренных абзацем первым пункта 14 настоящих Правил и пунктами 6 и 7 приложения N 1 к настоящим Правилам;

до 50 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации начиная с 1 апреля 2022 г. - в отношении соглашений о предоставлении финансирования, предусмотренных пунктами 1 - 9 приложения N 1 к настоящим Правилам и заключенных в российских рублях. Для расчета размера субсидируемой ставки применяются значения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующие в заявляемый период. В случае изменения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации ее новое значение для расчета размера субсидии применяется начиная со дня ее изменения;

C%i - размер фактической процентной ставки для заемщика, исходя из которой рассчитан доход уполномоченного банка. Размер фактической процентной ставки для заемщика устанавливается не ниже минимальной фактической процентной ставки для заемщика, рассчитанной в соответствии с абзацами девятым - тринадцатым пункта 8 настоящих Правил.

В случае если в течение заявляемого периода произошло изменение размера фактической процентной ставки для заемщика и (или) субсидируемой ставки, то размер субсидии рассчитывается с учетом указанных изменений.";

л) в пункте 35:

в абзаце первом слова "в пределах до 20 процентов" исключить;

дополнить подпунктами "е" и "ж" следующего содержания:

"е) введение Российской Федерацией в отношении иностранных государств и (или) отдельной продукции мер, ограничивающих экспорт продукции, указанной в соглашении о предоставлении субсидии;

ж) изменение размера субсидируемой ставки по соглашению о предоставлении субсидии, заключенному в российских рублях, без снижения объема экспорта по экспортному проекту.";

м) дополнить пунктом 35(1) следующего содержания:

"35(1). В соглашение о предоставлении субсидии на основании заявления о внесении изменений в соглашение о предоставлении субсидии могут быть внесены изменения, в том числе в связи с введением ограничительных мер со стороны иностранных государств и (или) Российской Федерации в отношении иностранных государств и (или) отдельной продукции, в части замены в соглашении о предоставлении финансирования валюты, в которой заключено соглашение о предоставлении финансирования, заемщика и (или) уполномоченного банка при условии соответствия требованиям настоящих Правил путем подписания дополнительного соглашения (дополнительных соглашений) к соглашению (соглашениям) о предоставлении субсидии.

Допускается внесение изменений в соглашение о предоставлении субсидии в части замены заемщика, с которым заключено соглашение о предоставлении финансирования и который соответствует подпункту "а" пункта 7 приложения N 1 к настоящим Правилам, на заемщика, соответствующего подпункту "а" пункта 6 приложения N 1 к настоящим Правилам, при соблюдении следующих условий:

совокупный размер финансирования (траншей в рамках соглашения о предоставлении финансирования, в том числе по договору синдицированного кредита) с учетом ранее предоставленного уполномоченным банком (уполномоченными банками в рамках договора синдицированного кредита) заемщику, соответствующему подпункту "а" пункта 7 приложения N 1 к настоящим Правилам, не должен превышать 30 млрд. рублей;

полученное заемщиком, соответствующим подпункту "а" пункта 6 приложения N 1 к настоящим Правилам, финансирование должно быть направлено в отношении заявленной продукции на один либо несколько видов расходов, указанных в подпункте "в" пункта 6 приложения N 1 к настоящим Правилам.

В случае внесения изменений в части замены валюты в соглашении о предоставлении финансирования, заключенном до 28 февраля 2022 г., условие, установленное абзацем шестым пункта 8 настоящих Правил, не применяется.";

н) пункт 37 изложить в следующей редакции:

"37. В целях внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии в случаях, указанных в пунктах 35 - 36 настоящих Правил, уполномоченный банк представляет агенту в государственной информационной системе промышленности (при отсутствии технической возможности - на бумажном носителе) подписанные уполномоченным лицом (с представлением оригиналов или нотариально удостоверенных копий документов, подтверждающих полномочия указанного лица, или копий таких документов, если оригиналы или нотариально удостоверенные копии таких документов представлялись ранее):

заявление о внесении изменений в соглашение о предоставлении субсидии (перечень соглашений о предоставлении финансирования и договоров страхования экспортных кредитов, в отношении которых предоставляется субсидия) с указанием:

оснований для внесения изменений в соответствии с пунктами 35 - 36 настоящих Правил;

положений соглашения о предоставлении субсидии (перечня соглашений о предоставлении финансирования и договоров страхования экспортных кредитов, в отношении которых предоставляется субсидия), предлагаемых к изменению;

документы, подтверждающие наступление случая или случаев, предусмотренных пунктом 35 настоящих Правил, а также необходимость внесения изменений, предусмотренных пунктами 35 - 36 настоящих Правил;

подтверждение достоверности информации, содержащейся в документах, представленных в соответствии с настоящим пунктом.

В случае внесения изменений в части замены в соглашении о предоставлении финансирования уполномоченного банка, предусмотренных пунктом 35(1) настоящих Правил, уполномоченный банк, который планирует включить соглашение о предоставлении финансирования и (или) договор страхования экспортного кредита в перечень соглашений о предоставлении финансирования и договоров страхования экспортных кредитов, в отношении которых предоставляются субсидии, представляет:

информацию о соответствии критериям, установленным:

подпунктом "д" пункта 5 настоящих Правил - для международной организации;

подпунктом "ж" пункта 6 настоящих Правил - для кредитной организации;

справку, подтверждающую соответствие соглашения о предоставлении финансирования пункту 8 приложения N 1 к настоящим Правилам.";

о) подпункт "б" пункта 40 изложить в следующей редакции:

"б) документы, представленные уполномоченным банком, не содержат и (или) не подтверждают основания, необходимость, а также наступление случая (случаев) для внесения изменений, предусмотренных пунктами 35 - 36 настоящих Правил;";

п) абзац первый пункта 41 изложить в следующей редакции:

"41. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит проверки соблюдения уполномоченными банками условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";

р) абзац первый пункта 42 изложить в следующей редакции:

"42. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации или органом государственного финансового контроля в соответствии с пунктом 41 настоящих Правил, факта нарушения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в случае недостижения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии по итогам реализации экспортного проекта, средства субсидии в объеме выявленных нарушений, но не превышающем объем полученной уполномоченным банком субсидии, подлежат возврату в доход федерального бюджета:";

с) в приложении N 1 к указанным Правилам:

абзац восьмой пункта 4 дополнить словами "или до 100 процентов такого объема в случае введения в отношении уполномоченного банка (уполномоченных банков) ограничительных мер со стороны иностранных государств";

пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Соглашение о предоставлении финансирования, за счет которого осуществляется (будет осуществлено) рефинансирование соглашения о предоставлении финансирования (кредита (кредитной линии), или соглашение о предоставлении финансирования (доля в составе прав (требований) по договору синдицированного кредита), по которому уступлены права (требования), соответствует следующим требованиям:

а) заключается (заключено) с заемщиком, являющимся стороной соглашения о предоставлении финансирования, указанным в пунктах 1 - 7 настоящего документа, в отношении которого заключено соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета организациям в целях компенсации части процентных ставок по экспортным кредитам и иным инструментам финансирования, аналогичным кредиту по экономической сути, а также компенсации части страховой премии по договорам страхования экспортных кредитов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. N 191 "О государственной поддержке организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и внесении изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции" (далее - Правила предоставления субсидий);

б) заключается (заключено) с уполномоченным банком, не являющимся стороной соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с Правилами предоставления субсидий, в отношении рефинансируемого соглашения о предоставлении финансирования (кредита (кредитной линии) или соглашения о предоставлении финансирования, права (требования) по которому уступаются, за исключением уступки доли в составе прав (требований) по договору синдицированного кредита.

В случае уступки права (требования) по соглашению о предоставлении финансирования (доли в составе прав (требований) по договору синдицированного кредита) изменения в соглашение о предоставлении субсидии вносятся путем подписания дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, в соответствии с которым может быть увеличен размер финансирования на сумму уступаемых прав (требований), а также увеличены плановый размер субсидии, плановый объем экспорта и значения результата предоставления субсидии на величины, соответствующие значениям, указанным в соглашении о предоставлении субсидии, заключенном с уполномоченным банком, уступающим права (требования) по соглашению о предоставлении финансирования (долю в составе прав (требований) по договору синдицированного кредита).

Одновременно с заключением дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в части включения соглашения о предоставлении финансирования (доли в составе прав (требований) по договору синдицированного кредита), по которому были уступлены права (требования), заключается дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, заключенному с уполномоченным банком, который уступает права (требования) по соглашению о предоставлении финансирования (долю в составе прав (требований) по договору синдицированного кредита), в соответствии с которым значения планового размера субсидии, планового объема экспорта, значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в отношении периодов, наступающих после уступки прав (требований) по соглашению о предоставлении финансирования (доли в составе прав (требований) по договору синдицированного кредита), исключаются.

Уполномоченный банк, уступающий права (требования) по соглашению о предоставлении финансирования (долю в составе прав (требований) по договору синдицированного кредита), представляет агенту и уполномоченному банку, в пользу которого уступаются права (требования) по соглашению о предоставлении финансирования (доля в составе прав (требований) по договору синдицированного кредита), отчетность в соответствии с подпунктом "в" пункта 13 Правил предоставления субсидий в отношении уступаемых прав (требований) по соглашению о предоставлении финансирования (доли в составе прав (требований) по договору синдицированного кредита) до момента внесения изменений в соглашения о предоставлении субсидии.".