3.5.3. Обгон

3.5.3. Обгон.

При обгоне на прямой обгоняющее судно должно обеспечивать безопасное боковое расстояние между судами, а обгоняемое судно не имеет права маневрировать с целью уменьшения этого расстояния. Обгоняющее судно должно сойти с курса обгоняемого.

Все гоночные суда должны предпринимать все необходимые меры для предотвращения столкновения, вплоть до полной остановки.

При обгоне по внутренней части трассы обгоном считается зафиксированная ситуация в случае, когда два соревнующихся судна находятся примерно на одном и том же курсе, а кокпит обгоняющего судна поравнялся с кокпитом обгоняемого судна. В связи с разными геометрическими очертаниями и размерами кокпитов судов разных классов и отсутствия кокпитов в спортивных дисциплинах, содержащих в своих наименованиях слово "аквабайк", рекомендуется определять описываемое положение по шлемам спортсменов.

При обгоне по наружной части трассы обгоном считается зафиксированная ситуация в момент, когда обгоняющее судно опередило обгоняемое настолько, что у него появилась возможность изменения курса без наличия контакта или любого столкновения с уже достоверно оставшимся позади судном.

При попытке обгона судна по внутренней траектории спортсмен обгоняющего судна обязан предвидеть все возможные направления движения судна, которое он пытается обогнать, и должен принимать все необходимые меры, чтобы избежать любого столкновения или контакта.