3.6.5. Топливо

3.6.5. Топливо.

Организатор должен оборудовать специальные охраняемые места для получения и хранения топлива между гонками.

Запрещено хранение любого количества топлива и других горюче-смазочных материалов в местах размещения команд, спортивной и транспортной техники, кроме специально оборудованных мест заправки.

3.6.5.1. Топливо для спортивных двигателей (типов CH, C, T (GT), PR, F4S, O - с рабочим объемом выше 850 см3, аквабайков, доски, а также для спортивных глиссеров) - бензин:

топливо должно быть доступным, применяемым для заправки обычных (не спортивных) автомобилей (снабжаемых катализатором);

октановое число применяемого топлива не должно быть менее 93 единиц.

3.6.5.2. Топливо для гоночных двигателей (для спортивных дисциплин, включающих в своих наименованиях слова "глиссер" и "скутер F1"):

применяется только топливо, производимое международными компаниями для использования в моторных видах спорта;

авиационное топливо "АВГАС 100ЛЛ" может быть использовано;

все топливо должно быть снабжено соответствующим сертификатом с листом данных;

все предоставляемое топливо должно соответствовать требованиям производителей спортивных двигателей.

3.6.5.3. Топливо на основе спиртов:

топливо может быть изготовлено на основе метилового спирта (метанола) - CH3OH или этилового спирта (этанол) - C2H5OH;

топливо может содержать воду.

3.6.5.4. Только смазочные масла для двухтактных двигателей могут быть добавлены в топливо. Использование любых других добавок запрещено как для карбюраторных двигателей, так и для силовых агрегатов с различными системами впрыска топлива.

Только для двухтактных двигателей, которые не оборудованы механической системой впрыска масла, разрешено использование топлива с предварительно растворенными смазочными маслами.

Для доски "GP1" рекомендуется экологически чистое смазочное масло (например, Motorex F5 Ocean 2T BIO);

Участники должны сообщать на техническом осмотре судов тип применяемого смазочного материала.

3.6.5.5. Пробы топлива, взятые у случайно выбранных участников в течение соревнования, должны быть проверены на месте, но также могут быть подвергнуты анализу в химической лаборатории после окончания соревнования.

В случае необходимости топливная система может быть демонтирована, отсоединена от судна и подвергнута контролю.

Топливо, предоставляемое организатором, должно быть проверено перед началом распределения. В случае, если пробы топлива, взятые у спортсменов после соревнования, не будут соответствовать параметрам топлива, предоставленного организатором, это может послужить основанием для дисквалификации.

Рекомендуется производить тестирование топлива с помощью четырех различных методов:

тестирование с помощью приборов системы "Дигатрон";

тест на определение удельного веса топлива;

тест на растворимость воды в топливе;

тест на содержание в топливе нитросоединений.

3.6.5.6. Если организатор не предоставляет топливо для соревнований, и каждый участник использует свое топливо, оно должно быть подвергнуто предварительному тестированию на предсоревновательной технической инспекции.

3.6.5.7. На соревнованиях, в которых используется топливо участников, должна быть предусмотрена возможность сравнения топлива различных участников и возможность опечатывания как минимум одного литра топлива для возможного последующего тестирования.

3.6.5.8. Присутствие в тестируемом топливе запрещенных добавок, изменяющих его показатели по отношению к контрольному, в любое время проведения соревнования (тренировочные, квалификационные или гоночные заезды), является основанием для немедленной дисквалификации участника до этого момента.

3.6.5.9. Если участник не согласен с дисквалификацией, связанной с несоответствием применяемого топлива, он может провести за свой счет анализ заранее опечатанной техническим комиссаром пробы топлива (в количестве не менее 1 литра) в соответствующей химической лаборатории, производящей спектральный анализ или подобный тест, определяющий, какие компоненты присутствуют в предоставленном образце.

3.6.5.10. Любые химические добавки или приемы запрещены на стартовом понтоне в момент запуска стартующих судов (кроме двигателей, использующих спиртовое топливо).