Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Контролирует в установленном порядке качество правовой работы в территориальных налоговых органах, координирует правовую работу в целях обеспечения единой позиции налоговых органов в судах.
3.2. Обобщает практику ведения правовой работы в налоговых органах и вносит предложения по ее совершенствованию руководству Службы.
3.3. Представляет интересы Службы в судах.
3.4. Оказывает организационную и правовую помощь налоговым органам при представлении ими интересов Российской Федерации в судах.
3.5. Анализирует практику рассмотрения в судах налоговых споров, причины возникновения и разрешения арбитражными судами споров в пользу налогоплательщиков, осуществляет публичное информирование налогоплательщиков о практике рассмотрения в судах налоговых споров.
3.6. Рассматривает проекты актов налоговых проверок, возражений на них, дополнений к акту налоговой проверки и возражений на дополнения, проекты решений территориальных налоговых органов с подготовкой соответствующих заключений;
3.7. Рассматривает и подготавливает заключения по материалам выездных и камеральных налоговых проверок, в которых рассматриваются вопросы налогообложения сделок с иностранными лицами, а также согласовывает проекты писем Службы в адрес территориальных налоговых органов, проводящих такие проверки;
3.8. Рассматривает апелляционные жалобы налогоплательщиков, подготавливает заключения, а также согласовывает проекты решений по таким жалобам.
3.9. Подготавливает заключения по проектам мотивированных мнений территориальных налоговых органов в рамках формирования единой методологической позиции Службы, а также участвует в рассмотрении разногласий на такие мотивированные мнения.
3.10. Рассматривает проекты соглашений о ценообразовании.
3.11. Осуществляет правовое сопровождение и рассмотрение материалов проверок полноты, исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, а также подготовку соответствующих заключений.
3.12. Обеспечивает методологическое единство применения налоговыми органами санкций за нарушения законодательства о налогах и сборах либо иных актов законодательства, контроль за исполнением которых возложен на Службу.
3.13. Подготавливает либо участвует в подготовке (анализирует, осуществляет правовую экспертизу) проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актов, разрабатываемых Службой, а также направленных в Службу на согласование.
3.14. Осуществляет законопроектную деятельность.
3.14.1. Рассматривает поступающие в Службу проекты федеральных законов.
3.14.2. Осуществляет подготовку и направление в установленном порядке в Минфин России и другие федеральные органы предложений по изменению законодательства Российской Федерации, в том числе разработанных другими структурными подразделениями Службы.
3.14.3. Осуществляет сопровождение проектов изменений законодательства Российской Федерации, подготовленных Службой, в Минфине России, Правительстве Российской Федерации, Государственно-правовом управлении Администрации Президента Российской Федерации, Государственной Думе Российской Федерации, Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
3.15. Осуществляет правовую и антикоррупционную экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Службой, определяет необходимость их направления на государственную регистрацию в Минюст России.
3.16. Подготавливает и направляет в Правительство Российской Федерации информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, разрабатываемых Службой, необходимых для реализации норм федеральных законов.
3.17. Осуществляет организационное взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации по вопросам предоставления доступа к сайту regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.18. Проверяет на соответствие нормам законодательства Российской Федерации проекты актов Службы (приказов, методических указаний и разъяснений, инструкций, писем и других актов).
3.19. Осуществляет наполнение Дашборда ФНС России в части нормативных правовых актов и законопроектов и контроль за соблюдением сроков.
3.20. Организует правовое обеспечение размещения государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы и ее территориальных органов путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, так и без проведения торгов способом запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах.
3.21. Осуществляет правовую экспертизу и визирование в установленном порядке проектов государственных контрактов, договоров, заключаемых Службой, и проектов актов Службы по вопросам финансово-хозяйственной деятельности.
3.22. Осуществляет ведение претензионно-исковой работы.
3.23. Обеспечивает автоматизацию правовой работы и учета результатов рассмотрения споров с участием налоговых органов и цифровизацию причин их возникновения, в том числе в рамках проектной деятельности.
3.24. Организует информационно-просветительскую работу по информированию налогоплательщиков (плательщиков сборов, страховых взносов) и территориальных налоговых органов о планах и результатах цифровой трансформации правовой работы и рассмотрения споров с участием налоговых органов.
3.25. Осуществляет разработку, тестирование, мониторинг и методологическое сопровождение информационных ресурсов, закрепленных за Управлением.
3.26. Участвует в проектной деятельности Службы, в том числе в реализации проектов по цифровой трансформации процессов правовой работы.
3.27. Осуществляет разработку, мониторинг и методологическое сопровождение технологических процессов Службы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, контроль актуальности паспортов технологических процессов (функций), закрепленных за Управлением.
3.28. Организует работу по разработке и актуализации инструкций на рабочие места по выполнению технологических процессов по правовой работе с анализом обратной связи от территориальных налоговых органов;
3.29. Разрабатывает проекты форм статистической налоговой отчетности, их сопровождение, а также осуществляет сбор и анализ отчетных данных по форме и в порядке, утвержденными Службой, для обеспечения мониторинга результатов правовой работы, в том числе для обеспечения оценки эффективности правовой работы;
3.30. Дает заключения по правовым вопросам по запросам структурных подразделений центрального аппарата Службы.
3.31. Осуществляет оформление и учет доверенностей на представление интересов Службы в судах и иных организациях работниками налоговых органов.
3.32. Осуществляет правовое содействие работникам центрального аппарата Службы, территориальных налоговых органов, организаций, находящихся в ведении Службы по правовым и иным вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.33. Участвует в соответствии с действующим законодательством в проведении служебных проверок.
3.34. Участвует в обучении работников налоговых органов, проведении совещаний, семинаров и оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.35. Обеспечивает своевременное рассмотрение предложений, заявлений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.36. Осуществляет методическую деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.37. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.38. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.39. Обеспечивает базовый, расширенный и специальный уровни профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий в части деятельности Управления.
3.40. Участвует в планировании и организации обучения государственных гражданских служащих в рамках своей компетенции.
3.41. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.42. Обеспечивает контроль исполнения законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.
3.43. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.
3.44. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных органов Службы к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.45. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.46. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.
3.47. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.
3.48. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы в соответствии с действующим законодательством.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей