17. Параметры нормативных затрат МНЗ на проектные работы по разработке технической документации АСУ объектов непроизводственного назначения и коммунального хозяйства установлены для следующей мощности автоматизированной системы (далее - АС):
- характер протекания во времени процессов непрерывный;
- осуществляется до 40 технологических операций автоматизированного контроля и управления;
- измеряется, контролируется и регистрируется до 100 переменных (сигналов);
- вырабатывается до 80 управляющих воздействий;
- осуществляется централизованный контроль и измерение параметров состояния ТОУ;
- управляющие воздействия реализуют одноконтурное автоматическое регулирование или автоматическое однотактное логическое управление (переключения, блокировки и тому подобное).
Для учтенной параметрами нормативных затрат на проектные работы по разработке технической документации АСУ мощности в таблице 2 МНЗ величина критерия в СПОТ равна 1. Общая мощность АСУ, выраженная в СПОТ, для установленного параметра нормативных затрат МНЗ на проектные работы, составляет М = 7.
18. Для мощности АСУ с факторами, отличающимися от установленных пунктом 17 МНЗ, применяются величины критериев в СПОТ показателей нормативных затрат на проектные работы по таблице 2, которые соответствуют мощности проектируемой.
19. Стоимость подготовки технической документации не интегрированной АСУ определяется по параметрам нормативных затрат МНЗ на проектные работы, установленной в таблице 1, с учетом мощности АС (величины критериев в СПОТ показателей нормативных затрат на проектные работы по таблице 2 МНЗ). Порядок определения стоимости не интегрированной АСУ аналогичен порядку, установленному в МНЗ, для условий создания на объекте непроизводственного назначения и коммунального хозяйства интегрированной АСУ. В случае создания на объекте непроизводственного назначения и коммунального хозяйства нескольких не интегрированных АСУ, определение стоимости разработки технической документации АСУ осуществляется по каждой АС. При этом порядок учета затрат на подготовку проектной и рабочей документации по системам локальной автоматики, включаемой в состав не интегрированных АСУ, определяется по пункту 26 МНЗ.
20. Параметр нормативных затрат МНЗ на проектные работы по разработке технической документации АСУП применяется для определения стоимости разработки технической документации АСУП только в случае подготовки этой документации вне комплекса АСУ.
Определение стоимости разработки технической документации АСУП осуществляется с учетом величины критериев в СПОТ показателей нормативных затрат на проектные работы по таблице 2, которые соответствуют мощности проектируемой АСУ. При этом, критерии СПОТ "Количество управляющих воздействий, вырабатываемых АСУ" (G4) и "Степень развитости управляющих функций АСУ" (G6): в расчете не учитывается: G4 = G6 = 0.
21. Разработка технического задания на подготовку технической документации АСУ является дополнительной проектной работой. Определение стоимости разработки технического задания на подготовку технической документации АСУ осуществляется по формулам 1, 2, 3 с применением параметра нормативных затрат МНЗ на проектные работы по разработке технического задания, принимаемого по таблице 1. При этом при расчете стоимости этих дополнительных работ применяется распределение стоимости проектной и рабочей документации разработки i-ой части технической документации АСУ по стадиям, приведенное в таблице 3 МНЗ.
22. Стоимость выполнения основных работ по разработке технической документации АСУ в сокращенном против учтенного параметрами нормативных затрат МНЗ на проектные работы объеме определяется с применением понижающего коэффициента Коб, размер которого устанавливается разработчиком АСУ по согласованию с заказчиком в соответствии с трудоемкостью работ.
23. При применении критериев показателей нормативных затрат на проектные работы АСУ по таблице 2 необходимо учитывать следующие особенности:
1) если для измерения или контроля аналогового параметра используются два или более источников информации, то при оценке критерия G3 они все должны учитываться;
2) если один и тот же сигнал используется в нескольких алгоритмах, то при оценке критериев G3, G4 он учитывается 1 раз;
3) при оценке критериев G5, G6 и G7 по каждому из них берется оценка, соответствующая наивысшей степени развитости и автоматизации функций АСУ;
4) соответствие проектируемых АСУ определяется требованиями технического задания, научно-технической и другой документации на автоматизированные системы (ГОСТ, СП, РД, СНиП);
5) в случае создания АСУ для ТОУ, состоящего, наряду с одной или несколькими неповторяющимися частями (подобъектами), из нескольких одинаковых (однотипных или унифицированных) технологических подобъектов управления (например, участков, секций, агрегатов, установок), оценка факторов G2, G3 и G4 (количественный показатель графы 2 таблицы 2 МНЗ) производится суммированием их значений для частей (подобъектов) ТОУ с применением для объектов одинакового функционального назначения и конструктивного исполнения (далее - одинаковые технологические подобъекты) следующих корректирующих коэффициентов:
6) расчет количества сигналов обмена по интерфейсной связи в составе АСУ определяется по пунктам 3, 4 таблицы 2 МНЗ.
24. Распределение стоимости основных проектных работ по частям разрабатываемой технической документации АСУ (доля i-ой части технической документации АСУ в исходной общей цене разработки технической документации АСУ) и распределение стоимости проектной и рабочей документации разработки i-ой части технической документации АСУ по стадиям приведено в таблице 3 МНЗ.
Примечание: Приведенные значения долей Дi и распределение стоимости проектной и рабочей документации в таблице 3 МНЗ могут уточняться (корректироваться) в пределах параметра нормативных затрат на подготовку технической документации АСУ по согласованию с заказчиком в зависимости от специфики автоматизированной системы проектируемого объекта непроизводственного назначения.
25. Виды документации в составе частей технической документации АСУ, учтенные параметрами нормативных затрат МНЗ на проектные работы, приведены в таблице 4 МНЗ.
26. Нормативными затратами настоящей МНЗ учтены работы по системам локальной автоматики, включаемым в состав АСУ. Доля локальной автоматики в параметре нормативных затрат МНЗ на проектные работы по подготовке технической документации АСУ объектов непроизводственного назначения (объекты жилищно-гражданского назначения (далее - ЖГН) и коммунальные сооружения (далее - КС)) по частям ОР и ТО составляет 75% (Кла = 0,75).
Если нормативные затраты на проектирование АСУ определяются по настоящей МНЗ, при этом стоимость проектирования локальной автоматики учитывается в стоимости проектных работ для строительства объекта, оснащаемого АСУ, определяемой по соответствующей МНЗ на проектные работы, включенному в федеральный реестр сметных нормативов, параметр нормативных затрат настоящей МНЗ должен быть уменьшен на вышеприведенный размер доли локальной автоматики для соответствующих частей технической документации АСУ.
При этом, для определения стоимости проектирования АСУ без учета локальной автоматики для частей ОР и ТО вместо формулы (2) применяются для расчета формулы:
Сiор = Сисх x Дiор x (1 - Кла) x Кn x Коб, (4.1)
Сiто = Сисх x Дiто x (1 - Кла) x Кn x Коб, (4.2)
Сисх - исходная цена разработки технической документации АСУ (определяется по формуле 3 МНЗ)
Дiор, Дiто - доля частей ОР и ТО в технической документации АСУ в исходной общей цене разработки технической документации АСУ (определяется по таблице 3 МНЗ);
Кла - корректирующий коэффициент согласно пункту 26 МНЗ, учитывающий долю локальной автоматики в параметре нормативных затрат МНЗ на проектные работы по подготовке технической документации АСУ объектов непроизводственного назначения (ЖГН и КС).
Кn - корректирующие коэффициенты согласно положениям МНЗ (приведены в таблице 5 МНЗ). При отсутствии условий проектирования конкретного объекта, требующих введения в расчет корректирующих коэффициентов, Кn = 1;
Коб - корректирующий коэффициент на объем работ согласно положениям МНЗ (приведен в таблице 4 МНЗ). При подготовке документации по частям в полном объеме корректирующий коэффициент Коб = 1.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей