Реализация Концепции будет осуществляться в два этапа: I этап - 2022 - 2023 годы, II этап - 2024 - 2025 годы.
подготовить нормативный правовой акт, регламентирующий порядок оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, в том числе порядок деятельности центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
провести мониторинг эффективности деятельности психологической службы в субъектах Российской Федерации;
актуализировать в субъектах Российской Федерации региональные планы (комплексы мер) по развитию психологической службы с учетом положений, закрепленных в Концепции;
разработать стандарты оказания психологической помощи участникам образовательных отношений в системе общего и среднего профессионального образования;
разработать методические рекомендации по порядку формирования антикризисных подразделений на базе центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи субъектов Российской Федерации;
разработать методические рекомендации по созданию и обеспечению системы экстренной психологической помощи в составе психологической службы в системе общего и среднего профессионального образования;
разработать методические рекомендации по проведению "Недели психологии" в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования;
подготовить реестр коррекционно-развивающих, коррекционно-реабилитационных и профилактических программ для деятельности педагога-психолога (психолога в сфере образования);
подготовить предложения по актуализации профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)";
разработать и апробировать критерии оценки эффективности деятельности психологической службы;
подготовить предложения по совершенствованию системы оплаты труда педагогов-психологов (психологов в сфере образования) образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования;
подготовить федеральный реестр дополнительных профессиональных программ для педагогов-психологов (психологов в сфере образования);
организовать проведение научных исследований по проблемам семей с детьми с высоким риском развития нарушений и установленными нарушениями развития, с особыми образовательными потребностями или риском их возникновения;
организовать проведение лонгитюдных исследований для оценки влияния образовательных, воспитательных, коррекционно-развивающих и коррекционно-реабилитационных технологий на психическое развитие и здоровье обучающихся;
разработать Концепцию цифровой платформы, предназначенной для оказания психологической помощи несовершеннолетним гражданам, их родителям (законным представителям).
На II этапе реализации Концепции предполагается:
провести мониторинг реализации в субъектах Российской Федерации региональных планов (комплексов мер) по развитию деятельности психологической службы с учетом положений, закрепленных в Концепции;
разработать примерный проект функциональной модели деятельности психологической службы, предусматривающий ее управление на федеральном, региональном, муниципальном и институциональном уровнях (в разрезе типов образовательных организаций), а также вариативные модели организации деятельности психологической службы;
осуществить адаптацию, стандартизацию методик психологической диагностики для оценки целевых ориентиров дошкольного образования и метапредметных компетенций и личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования;
организовать проведение общероссийских популяционных исследований современных детей и молодежи в Российской Федерации в целях стандартизации психологических методов диагностики, оценки индивидуально-психологических и возрастных особенностей обучающихся в разные периоды обучения;
внедрить цифровую систему сетевого взаимодействия профессионального сообщества педагогов-психологов (психологов в сфере образования), решающую задачи быстрого реагирования в кризисных ситуациях, оперативной методической помощи педагогам-психологам (психологам в сфере образования), модернизации профессионального инструментария и обеспечения межведомственного взаимодействия при оказании психологической помощи.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей