Документ не применяется. Подробнее см. Справку

III. Ожидаемые результаты реализации Концепции

Реализация Концепции предполагает повышение повышения доступности и качества психологической помощи участникам образовательных отношений на основе решения ключевых проблем в организации и содержании деятельности педагогов-психологов (психологов в сфере образования).

Результатами развития психологической службы станут:

к 2023 году:

в субъектах Российской Федерации разработаны (актуализированы) региональные планы (комплексы мер) по развитию психологической службы в системе общего, среднего профессионального образования;

в субъектах Российской Федерации организованы курсы повышения квалификации педагогов-психологов (психологов в сфере образования) образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования и профессионального обучения, а также центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;

к 2024 году:

разработаны критерии оценки эффективности деятельности психологической службы в системе общего и среднего профессионального образования (осуществлена пилотная апробация не менее чем в 8 субъектах Российской Федерации);

разработаны протоколы организации деятельности педагога-психолога (психолога в сфере образования) в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования, и центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, включая протоколы межведомственного взаимодействия;

разработано примерное положение об организации межведомственного взаимодействия в интересах психологической службы в системе общего и среднего профессионального образования;

разработаны стандарты оказания психологической помощи участникам образовательных отношений в системе общего и среднего профессионального образования;

укреплено доверие к педагогам-психологам (психологам в сфере образования), выраженное в увеличении запросов на психологическую помощь от участников образовательных отношений (на основе данных социологических исследований);

к 2025 году:

для 100% участников образовательных отношений обеспечена доступность психологической помощи;

психологическая служба обеспечена научно-методической поддержкой, повышением квалификации педагогов-психологов (психологов в сфере образования);

повышено качество инклюзии и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в социум (на основе данных мониторинга инклюзивной образовательной среды);

традиционная модель психологической службы модернизирована и дополнена цифровыми помощниками, создана цифровая система сетевого взаимодействия профессионального сообщества педагогов-психологов, решающая задачи быстрого реагирования в кризисных ситуациях, оперативной методической помощи педагогам-психологам (психологам в сфере образования), модернизации профессионального инструментария и обеспечения межведомственного взаимодействия при оказании психологической помощи.