3.2. Физиолого-гигиеническая оптимизация учебного процесса с использованием электронных средств обучения
3.2. Физиолого-гигиеническая оптимизация учебного процесса
с использованием электронных средств обучения
Регламентированное использование ЭСО на уроках - залог высокой успешности обучения, предотвращения развития переутомления обучающихся.
Медицинский работник ОО совместно с руководством и педагогами осуществляет контроль за организацией образовательного процесса.
Утомительность учебных занятий с использованием ЭСО зависит от длительности и интенсивности работы. Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО на занятиях должна соответствовать гигиеническим нормативам (Приложение 3).
Одновременное использование обучающимися на уроке более двух различных ЭСО не рекомендуется.
Интенсивность учебной деятельности определяют по показателю общей плотности урока (отношение времени, в течение которого обучающийся занят учебной работой, ко времени всего занятия, выраженное в процентах). Важным гигиеническим показателем урока является количество смен видов деятельности. Рекомендуется проведение физкультминуток в процессе учебной деятельности для профилактики зрительного утомления. Доказано положительное влияние физкультминуток (Приложение 4) на состояние органа зрения и снижение утомительности учебной работы.
Гигиеническая оценка урока в условиях применения ЭСО проводится на основе результатов анкетирования педагогов (Приложение 5) с оценкой каждого показателя организации урока в баллах (табл. 1) и заполнением протокола (табл. 2). Итоговый балл соответствует уровню гигиенической рациональности урока.
Таблица 1 - Оптимальные показатели организации урока с использованием ЭСО
Таблица 2 - Форма протокола гигиенической оценки урока с использованием ЭСО
В зависимости от значения итогового балла выделяют:
- гигиенически рациональный урок - 5 баллов;
- недостаточно рациональный урок - 3 - 4 балла (при условии оценивания каждого из показателей урока N 1, N 3, N 4 в 1 балл);
- гигиенически нерациональный урок - 2 балла и менее.
Предложенную методику гигиенической оценки урока с использованием ЭОС целесообразно использовать медицинскими работниками ОО для выявления факторов организации урока, способствующих переутомлению обучающихся с целью снижения риска возникновения школьно-обусловленных заболеваний.
Контроль исправления выявленных недостатков проводят в течение 2-х недель с момента установления нарушений.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей