1. Общие положения

1.1. Постоянно действующая экспертная комиссия территориального органа (организации) МЧС России (далее - ЭК) создается для организации проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на постоянное хранение документов (включая управленческую, научно-техническую, аудиовизуальную, машиночитаемую и другую документацию), образовавшихся в процессе деятельности организации МЧС России.

1.2. ЭК является совещательным органом. Решения ЭК вступают в силу после подписания протокола председателем ЭК.

В необходимых случаях решения ЭК вступают в силу после их предварительного согласования с Центральным архивом МЧС России (п. 3.3 настоящего Примерного положения).

1.3. В своей работе ЭК руководствуется Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" <1>, правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденными приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31 марта 2015 г. N 526, распорядительными и методическими документами МЧС России, территориального органа (организации) МЧС России, методическими документами Центрального архива МЧС России, Перечнем документов, образующихся в деятельности органов управления, спасательных воинских формирований МЧС России, подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, с указанием сроков хранения, утвержденным приказом МЧС России от 19.06.2012 N 340, а также настоящим Примерным положением.

--------------------------------

<1> "Собрание законодательства РФ", 25.10.2004, N 43, ст. 4169.

1.4. ЭК возглавляет один из заместителей начальника (руководителя) территориального органа (организации) МЧС России, курирующий вопросы делопроизводства и архива. Секретарем комиссии является заведующий архивом (лицо, ответственное за архив). Персональный состав экспертной комиссии утверждается приказом территориального органа (организации) МЧС России. Состав ЭК формируется из числа наиболее квалифицированных сотрудников ведущих структурных подразделений территориального органа (организации) МЧС России, представителя структурного подразделения территориального органа (организации) МЧС России, созданного для ведения делопроизводства.

В качестве экспертов к работе комиссии могут привлекаться представители сторонних организаций по согласованию с ними.

1.5. На основе настоящего Примерного положения в территориальном органе (организации) МЧС России разрабатывается положение об ЭК, которое после согласования с Центральным архивом МЧС России утверждается приказом территориального органа (организации) МЧС России.