VI. Информационная поддержка мероприятий, проводимых органами службы занятости

VI. Информационная поддержка мероприятий, проводимых

органами службы занятости

(в ред. Приказа Минтруда России от 08.06.2022 N 349)

(см. текст в предыдущей редакции)

60. Целями информационной поддержки являются:

обеспечение высокого уровня информированности широкой общественности о государственных услугах (сервисах), предоставляемых органами службы занятости, региональных и федеральных мерах, направленных на поддержку высвобождаемых работников, работодателей, имеющих риски высвобождения работников, и работодателей, испытывающих дефицит работников;

(в ред. Приказа Минтруда России от 08.06.2022 N 349)

(см. текст в предыдущей редакции)

улучшение информационного фона в социальных сетях и СМИ;

повышение доверия, лояльности и удовлетворенности работой органов службы занятости со стороны граждан и работодателей;

оказание помощи сотрудникам органов службы занятости субъектов Российской Федерации, ответственным за внешние коммуникации, в выстраивании взаимоотношений со СМИ, пользователями социальных сетей и целевой аудиторией в целом;

информирование их об эффективных каналах коммуникаций и распространении информации.

61. Выстраивание работы органов службы занятости по информированию граждан и работодателей необходимо для решения следующих задач:

а) насыщение медиаполя позитивной информацией о возможном трудоустройстве, переобучении, получении государственных услуг (сервисов) в области содействия занятости населения;

б) обеспечение плотности информационного потока в СМИ о возможностях органов службы занятости субъектов Российской Федерации, федеральных и региональных проектах, направленных на сохранение рабочих мест и уровня жизни в регионе и стране;

в) расширение клиентской базы граждан и работодателей органов службы занятости, проактивная работа с целевыми аудиториями.

62. Информационное сопровождение деятельности органов службы занятости должно быть сконцентрировано на удовлетворении информационных потребностей граждан и работодателей, работа с которыми является приоритетной с точки зрения предупреждения роста безработицы.

63. В рамках Рекомендаций ключевой целевой аудиторией являются:

а) категории высвобождаемых работников, указанные в подпункте "г" пункта 2 Рекомендаций;

б) работодатели:

предприятия, деятельность которых может быть остановлена или приостановлена;

(в ред. Приказа Минтруда России от 08.06.2022 N 349)

(см. текст в предыдущей редакции)

предприятия, которые испытывают потребность в работниках и готовы принять к себе высвобождаемых работников, в том числе по срочным трудовым договорам.

(в ред. Приказа Минтруда России от 21.04.2022 N 249)

(см. текст в предыдущей редакции)

64. Для повышения эффективности деятельности по информированию каждой целевой аудитории формируется пакет основных информационных посланий <17>, который:

--------------------------------

<17> Рекомендуемые ключевые послания основным целевым аудиториям приведены в типовом пакете материалов.

является адресным, отвечает информационным потребностям представителей целевых аудиторий;

помогает пробиться сквозь "информационный шум" (преодолеть поток избыточных коммуникаций);

помогает избежать использования ненужной информации.

Выбор базовых информационных посланий позволяет:

структурировать информационные сообщения;

создавать четкие, легкие для восприятия сообщения;

упростить работу по составлению информационных сообщений.

65. Для построения взаимодействия с целевыми аудиториями и достижения целей Рекомендаций выделены следующие приоритетные каналы коммуникации:

прямое взаимодействие (личное общение) сотрудников органов службы занятости с гражданами, включая выезды консультационных пунктов к работодателям, где есть риски приостановки производства;

изготовление и распространение информационно-рекламных материалов (включая буклеты, баннеры) для информирования всех целевых аудиторий о государственных услугах (сервисах), предоставляемых органами службы занятости;

взаимодействие со СМИ (включая телевидение, радио, печатные издания, электронные СМИ);

интернет-коммуникации (включая официальные сайты органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, органов службы занятости, сайты по поиску работы (по мере необходимости), портал ЕЦП "Работа в России", СМИ, социальные сети (популярные "паблики" (населенных пунктов, региональные), сообщества, личные аккаунты лидеров мнений, блогеров с широкой аудиторией подписчиков), мессенджеры (телеграмм-каналы и другие).

66. Определяется периодичность организации мероприятий, их общее количество, а также выбираются приоритетные послания из всех посланий для данной целевой аудитории <18>.

--------------------------------

<18> Пример медиаплана приведен в типовом пакете материалов.

67. Продвижение информации о возможностях органов службы занятости в форматах личного общения реализуется через инициирование общения от лица исполнителей информационного плана в субъекте Российской Федерации и участие в мероприятиях, организованных партнерами.

68. Организация собственных мероприятий и обсуждений дает возможность собрать целевую аудиторию и сформировать при ее содействии нужный для информирования работодателей и работников контент.

69. Участие в сторонних мероприятиях обеспечивает повторяемость ключевой необходимой информации для соответствующих аудиторий. Участие в мероприятиях федерального уровня позволяет существенно увеличить масштаб информационного покрытия и привлечь к освещаемой проблеме и ее решению партнеров.

Возможные форматы офлайн-мероприятий:

организация круглых столов, экспертных клубов для обсуждения профильных проблем и путей решения с представителями целевых аудиторий;

специальные открытые мероприятия для граждан ("День карьеры", "День открытых дверей", ярмарки вакансий и т.д.), где они могут узнать об услугах (сервисах) и возможностях органов службы занятости;

выезды консультационных пунктов на предприятия для проведения консультаций.

70. Рекомендуется составить отдельный план подготовки и размещения информации о возможном изменении структуры занятости (медиаплан) либо включить его в основной план освещения деятельности органа службы занятости субъекта Российской Федерации.

Рекомендуется разрабатывать медиаплан с учетом разных сроков: на неделю, месяц, квартал. Медиаплан рекомендуется корректировать по мере необходимости, с учетом текущей ситуации.

В медиаплан включаются:

информация о мероприятиях и инфоповодах;

даты проведения мероприятий и выпуска информации;

темы и форматы публикаций;

СМИ или другие площадки, где информация будет размещаться.

71. Виды информационных материалов:

а) информирование через СМИ (подготовка пресс-релизов, комментариев, организация публикаций);

б) изготовление и размещение информационных материалов (постов) в социальных сетях;

в) подготовка и изготовление печатных информационных материалов;

г) изготовление и размещение аудио- и видеоматериалов по изменению структуры занятости, возможностях, государственных услугах (сервисах), предоставляемых органами службы занятости;

д) проведение очных групповых информационных мероприятий.

72. Для поддержания насыщенности информационного поля рекомендуется следующая периодичность подготовки и выпуска информационных материалов:

а) выпуск информационных материалов - по мере необходимости, с учетом ситуации на региональном рынке труда, но не реже двух раз в месяц;

б) размещение постов в социальных сетях - по мере необходимости и появлению новой информации, но не менее двух раз в неделю;

в) проведение публичных мероприятий - не менее одного раза в месяц (с учетом эпидемиологической обстановки);

г) размещение на официальном сайте органов службы занятости графических и текстовых материалов о вакансиях (в регионе и за его пределами) - на постоянной основе, но не менее двух раз в неделю.

73. К обязательным местам (каналам информирования) и платформам размещения информационных материалов относятся:

а) официальный сайт органов службы занятости субъекта Российской Федерации;

б) аккаунты социальных сетей;

в) зона информирования граждан, зона первичного приема граждан, а также цифровая зона центра занятости населения - в виде настенных плакатов и печатной продукции, размещенной на стойках или столах для самостоятельной работы;

г) прямое взаимодействие (личное общение) сотрудников центра занятости населения - во время приема.

74. К рекомендуемым местам (каналам информирования) и платформам размещения информационных материалов относятся:

а) сайты органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления (по согласованию);

б) социальные сети;

в) помещения работодателей, а также государственных и муниципальных учреждений (учреждения социальной защиты, образовательные учреждения и другие).

75. Информационные материалы выполняются в соответствии с утвержденной единой стилистикой кадрового центра "Работа России".

76. В целях организации и обеспечения работы горячей линии, сервисов онлайн-консультирования органы службы занятости готовят и утверждают скрипты общения с клиентом и базу ответов на типовые запросы.

77. Форма и сроки предоставления в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сведений о ходе проведения мероприятий по содействию в трудоустройстве и социальной адаптации высвобождаемых работников размещаются в типовом пакете материалов.