VI. Информационная поддержка мероприятий, проводимых органами службы занятости
(в ред. Приказа Минтруда России от 08.06.2022 N 349)
(см. текст в предыдущей редакции)
60. Целями информационной поддержки являются:
обеспечение высокого уровня информированности широкой общественности о государственных услугах (сервисах), предоставляемых органами службы занятости, региональных и федеральных мерах, направленных на поддержку высвобождаемых работников, работодателей, имеющих риски высвобождения работников, и работодателей, испытывающих дефицит работников;
(в ред. Приказа Минтруда России от 08.06.2022 N 349)
(см. текст в предыдущей редакции)
улучшение информационного фона в социальных сетях и СМИ;
повышение доверия, лояльности и удовлетворенности работой органов службы занятости со стороны граждан и работодателей;
оказание помощи сотрудникам органов службы занятости субъектов Российской Федерации, ответственным за внешние коммуникации, в выстраивании взаимоотношений со СМИ, пользователями социальных сетей и целевой аудиторией в целом;
информирование их об эффективных каналах коммуникаций и распространении информации.
61. Выстраивание работы органов службы занятости по информированию граждан и работодателей необходимо для решения следующих задач:
а) насыщение медиаполя позитивной информацией о возможном трудоустройстве, переобучении, получении государственных услуг (сервисов) в области содействия занятости населения;
б) обеспечение плотности информационного потока в СМИ о возможностях органов службы занятости субъектов Российской Федерации, федеральных и региональных проектах, направленных на сохранение рабочих мест и уровня жизни в регионе и стране;
в) расширение клиентской базы граждан и работодателей органов службы занятости, проактивная работа с целевыми аудиториями.
62. Информационное сопровождение деятельности органов службы занятости должно быть сконцентрировано на удовлетворении информационных потребностей граждан и работодателей, работа с которыми является приоритетной с точки зрения предупреждения роста безработицы.
63. В рамках Рекомендаций ключевой целевой аудиторией являются:
а) категории высвобождаемых работников, указанные в подпункте "г" пункта 2 Рекомендаций;
предприятия, деятельность которых может быть остановлена или приостановлена;
(в ред. Приказа Минтруда России от 08.06.2022 N 349)
(см. текст в предыдущей редакции)
предприятия, которые испытывают потребность в работниках и готовы принять к себе высвобождаемых работников, в том числе по срочным трудовым договорам.
(в ред. Приказа Минтруда России от 21.04.2022 N 249)
(см. текст в предыдущей редакции)
64. Для повышения эффективности деятельности по информированию каждой целевой аудитории формируется пакет основных информационных посланий <17>, который:
--------------------------------
<17> Рекомендуемые ключевые послания основным целевым аудиториям приведены в типовом пакете материалов.
является адресным, отвечает информационным потребностям представителей целевых аудиторий;
помогает пробиться сквозь "информационный шум" (преодолеть поток избыточных коммуникаций);
помогает избежать использования ненужной информации.
Выбор базовых информационных посланий позволяет:
структурировать информационные сообщения;
создавать четкие, легкие для восприятия сообщения;
упростить работу по составлению информационных сообщений.
65. Для построения взаимодействия с целевыми аудиториями и достижения целей Рекомендаций выделены следующие приоритетные каналы коммуникации:
прямое взаимодействие (личное общение) сотрудников органов службы занятости с гражданами, включая выезды консультационных пунктов к работодателям, где есть риски приостановки производства;
изготовление и распространение информационно-рекламных материалов (включая буклеты, баннеры) для информирования всех целевых аудиторий о государственных услугах (сервисах), предоставляемых органами службы занятости;
взаимодействие со СМИ (включая телевидение, радио, печатные издания, электронные СМИ);
интернет-коммуникации (включая официальные сайты органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, органов службы занятости, сайты по поиску работы (по мере необходимости), портал ЕЦП "Работа в России", СМИ, социальные сети (популярные "паблики" (населенных пунктов, региональные), сообщества, личные аккаунты лидеров мнений, блогеров с широкой аудиторией подписчиков), мессенджеры (телеграмм-каналы и другие).
66. Определяется периодичность организации мероприятий, их общее количество, а также выбираются приоритетные послания из всех посланий для данной целевой аудитории <18>.
--------------------------------
<18> Пример медиаплана приведен в типовом пакете материалов.
67. Продвижение информации о возможностях органов службы занятости в форматах личного общения реализуется через инициирование общения от лица исполнителей информационного плана в субъекте Российской Федерации и участие в мероприятиях, организованных партнерами.
68. Организация собственных мероприятий и обсуждений дает возможность собрать целевую аудиторию и сформировать при ее содействии нужный для информирования работодателей и работников контент.
69. Участие в сторонних мероприятиях обеспечивает повторяемость ключевой необходимой информации для соответствующих аудиторий. Участие в мероприятиях федерального уровня позволяет существенно увеличить масштаб информационного покрытия и привлечь к освещаемой проблеме и ее решению партнеров.
Возможные форматы офлайн-мероприятий:
организация круглых столов, экспертных клубов для обсуждения профильных проблем и путей решения с представителями целевых аудиторий;
специальные открытые мероприятия для граждан ("День карьеры", "День открытых дверей", ярмарки вакансий и т.д.), где они могут узнать об услугах (сервисах) и возможностях органов службы занятости;
выезды консультационных пунктов на предприятия для проведения консультаций.
70. Рекомендуется составить отдельный план подготовки и размещения информации о возможном изменении структуры занятости (медиаплан) либо включить его в основной план освещения деятельности органа службы занятости субъекта Российской Федерации.
Рекомендуется разрабатывать медиаплан с учетом разных сроков: на неделю, месяц, квартал. Медиаплан рекомендуется корректировать по мере необходимости, с учетом текущей ситуации.
информация о мероприятиях и инфоповодах;
даты проведения мероприятий и выпуска информации;
СМИ или другие площадки, где информация будет размещаться.
71. Виды информационных материалов:
а) информирование через СМИ (подготовка пресс-релизов, комментариев, организация публикаций);
б) изготовление и размещение информационных материалов (постов) в социальных сетях;
в) подготовка и изготовление печатных информационных материалов;
г) изготовление и размещение аудио- и видеоматериалов по изменению структуры занятости, возможностях, государственных услугах (сервисах), предоставляемых органами службы занятости;
д) проведение очных групповых информационных мероприятий.
72. Для поддержания насыщенности информационного поля рекомендуется следующая периодичность подготовки и выпуска информационных материалов:
а) выпуск информационных материалов - по мере необходимости, с учетом ситуации на региональном рынке труда, но не реже двух раз в месяц;
б) размещение постов в социальных сетях - по мере необходимости и появлению новой информации, но не менее двух раз в неделю;
в) проведение публичных мероприятий - не менее одного раза в месяц (с учетом эпидемиологической обстановки);
г) размещение на официальном сайте органов службы занятости графических и текстовых материалов о вакансиях (в регионе и за его пределами) - на постоянной основе, но не менее двух раз в неделю.
73. К обязательным местам (каналам информирования) и платформам размещения информационных материалов относятся:
а) официальный сайт органов службы занятости субъекта Российской Федерации;
в) зона информирования граждан, зона первичного приема граждан, а также цифровая зона центра занятости населения - в виде настенных плакатов и печатной продукции, размещенной на стойках или столах для самостоятельной работы;
г) прямое взаимодействие (личное общение) сотрудников центра занятости населения - во время приема.
74. К рекомендуемым местам (каналам информирования) и платформам размещения информационных материалов относятся:
а) сайты органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления (по согласованию);
в) помещения работодателей, а также государственных и муниципальных учреждений (учреждения социальной защиты, образовательные учреждения и другие).
75. Информационные материалы выполняются в соответствии с утвержденной единой стилистикой кадрового центра "Работа России".
76. В целях организации и обеспечения работы горячей линии, сервисов онлайн-консультирования органы службы занятости готовят и утверждают скрипты общения с клиентом и базу ответов на типовые запросы.
77. Форма и сроки предоставления в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сведений о ходе проведения мероприятий по содействию в трудоустройстве и социальной адаптации высвобождаемых работников размещаются в типовом пакете материалов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей