Информационное письмо Банка России от 24.06.2022 N ИН-04-59/88 "О рекомендациях по сохранению уровня финансовой доступности"
В целях сохранения достигнутого уровня доступности финансовых продуктов (услуг) для граждан, проживающих в сельской местности и на отдаленных, малонаселенных и труднодоступных территориях (далее - ОМТ), Банк России рекомендует кредитным организациям обеспечить максимально возможное в текущих условиях сохранение количества точек банковского обслуживания, в том числе банкоматов, расположенных в сельской местности и на ОМТ и действовавших по состоянию на 1 марта 2022 года.
Также, по мнению Банка России, для сохранения достигнутого уровня доступности финансовых продуктов (услуг) в сельской местности и на ОМТ существенное значение имеет возможность осуществления проживающими на указанных территориях гражданами переводов денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов за приобретенные товары, работы и услуги с использованием в том числе информационно-коммуникационных технологий, платежных карт, а также возможности получения услуги cash-out (услуга по выдаче держателям платежных карт наличных денег в торгово-сервисных предприятиях, являющихся банковскими платежными агентами, одновременно с покупкой продукта/услуги). С целью развития сервиса cash-out кредитным организациям - эмитентам платежных карт рекомендуется обеспечить для своих клиентов возможность получения услуги cash-out по платежным картам, выпущенным кредитной организацией.
При этом Банк России рекомендует поддерживать достигнутый уровень адаптации различных каналов обслуживания к нуждам представителей социально уязвимых групп населения (лица с инвалидностью и другие маломобильные группы населения, пожилые граждане).
Кроме того, кредитным организациям рекомендуется осуществлять периодическую оценку доступности (институциональной обеспеченности, ассортиментной доступности, уровня адаптации различных каналов обслуживания) и качества услуг, оказываемых в сельской местности и на ОМТ, в том числе представителям социально уязвимых групп населения, уделять повышенное внимание предотвращению недобросовестных практик продаж финансовых продуктов и услуг.
Также рекомендуется усилить работу по информированию клиентов о предоставляемых финансовых продуктах (услугах), форматах обслуживания, точках доступа к услугам, например, посредством размещения информации на официальных сайтах кредитных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в приложениях дистанционного банковского обслуживания, на экранах банкоматов, терминалов безналичной оплаты, в помещениях и на витринах подразделений кредитных организаций, местах обслуживания населения, социальных сетях, посредством услуг кол-центров кредитных организаций, привлечения агентов для оказания информационно-консультационных услуг, распространения информационных материалов при выездном обслуживании.
Настоящее информационное письмо подлежит опубликованию в "Вестнике Банка России" и размещению на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председателя Банка России
О.Н.СКОРОБОГАТОВА
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей