3.4. Выбор и планирование мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения
3.4.1. При выборе мероприятий, т.е. конкретных путей, методов, способов решения проблемы ПЖОН в зоне ЧС, в местах временного отселения или размещения эвакуированного населения, рекомендуется руководствоваться основными принципами и требованиями, изложенными в пунктах 1.2 и 1.3.
3.4.2. Оптимальность (экономическая целесообразность, эффективность) тех или иных мероприятий по организации ПЖОН зависит от целого ряда факторов:
источника возникновения ЧС и от прогнозируемых масштабов воздействия на население этого источника;
удаленности зоны ЧС от других населенных пунктов, в которых сосредоточены основные силы и материальные ресурсы, необходимые для решения этой задачи;
численности и состояния пострадавшего в ЧС населения;
развития и состояния дорожной сети;
наличия железных дорог в зоне ЧС;
наличия водоисточников в зоне ЧС и вблизи ее;
развитости инженерной и социальной инфраструктур населенных пунктов, в которые планируется эвакуировать пострадавшее население;
наличия зданий для временного жилья, запасов и объемов производства продукции жизнеобеспечения в этих населенных пунктах.
3.4.3. Конкретные мероприятия по каждому виду жизнеобеспечения рекомендуется разрабатывать руководителями и специалистами этих служб в соответствии с положениями об этих службах, ведомственными инструкциями, рекомендациями, руководствами и другими нормативными документами, регламентирующими задачи служб при ЧС, вызванных различными источниками их возникновения.
При выборе мероприятий по каждому виду жизнеобеспечения рекомендуется рассматривать возможные варианты решения задач с учетом факторов, перечисленных в пункте 3.4.2, и фактора времени, указанного в таблице 2 пункта 2.2, и принимать наиболее оптимальный. Так, обеспечение пострадавшего при землетрясении населения хлебом можно осуществлять путем доставки его в течение всего периода ПЖОН из соседних населенных пунктов автомобильным или железнодорожным транспортом или выпекать его в зоне ЧС, доставив в нее полевые армейские пекарни, и поставлять для выпечки хлеба муку, дрожжи, соль, воду, топливо в течение всего периода жизнеобеспечения.
В составе мероприятий рекомендуется учитывать:
перечень решаемых задач по каждому виду жизнеобеспечения пострадавшего населения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, численный состав этих формирований;
перечень необходимых мобильных технических средств и материальных ресурсов организаций, предприятий, учреждений и из какого населенного пункта они выделяются;
время выдвижения и прибытия этих сил, средств и материальных ресурсов к месту назначения;
должности и фамилии ответственных за исполнение лиц и их местонахождение при введении на территории режима ЧС.
По каждому виду ПЖОН рекомендуется разрабатывать мероприятия и графики ежесуточных поставок необходимых средств и материальных ресурсов для населения и личного состава, участвующего в ликвидации последствий ЧС.
С максимальной детальностью рекомендуется разрабатывать перечень мероприятий на первые двое - трое суток после возникновения ЧС.
В чрезвычайных ситуациях, вызванных землетрясениями, авариями на химически и радиационно опасных объектах, рекомендуется предусматривать мероприятия по доставке воды автоцистернами и малыми емкостями (канистрами, флягами, бачками) одновременно с прибытием в зону ЧС спасательных и медицинских формирований.
Разработанные службами всех видов жизнеобеспечения мероприятия с указанием времени их реализации рекомендуется считать основой для разработки планов действий этих служб при введении на территории режима ЧС.
Планы мероприятий каждой службы рекомендуется разрабатывать с учетом вероятности возникновения ЧС в каком-либо населенном пункте, на территории которого имеются потенциально опасные объекты, или вероятности землетрясения в каком-либо одном или нескольких населенных пунктах субъекта Российской Федерации, т.е. многовариантными планами.
Время введения режима ЧС является точкой отсчета реализации всех последующих мероприятий. Конкретные даты и часы проведения мероприятий проставляются руководителями служб при получении команды о введении режима ЧС.
Разработанные службами всех видов жизнеобеспечения планы мероприятий передаются органу управления, специально уполномоченному на решение задач в сфере защиты населения и территорий от ЧС, для разработки общего плана организации ПЖОН в ЧС.
Перечень необходимых мероприятий по каждому виду ПЖОН, вызванных землетрясениями, высокими уровнями воды, авариями на химически и радиационно опасных объектах приведен в приложении N 3.
3.4.4. План организации ПЖОН в ЧС рекомендуется разрабатывать:
на региональном уровне - организациям (подразделениям) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающим деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС;
на муниципальном уровне - организациям (подразделениям), обеспечивающим деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Вышеуказанным органам управления рекомендуется проводить работу по согласованию действий всех служб ПЖОН по времени, обобщать данные по объемам перевозок сил, материальных и технических средств этих служб, проводить расчеты по суточным и общим потребностям всех служб в электроэнергии, топливе, ГСМ, других материальных ресурсах и затратах финансовых средств на все эти мероприятия. Кроме того, в план организации ПЖОН рекомендуется включить следующие мероприятия:
организация круглосуточного оперативного дежурства в органах исполнительной власти и их органах управления;
организация работы оперативной группы (задачи, персональный состав, необходимые средства транспорта, связи);
организация общей инженерной, медицинской, тыловой, радиационной, химической разведок (задачи, персональный состав, транспортные средства, средства связи);
организация диспетчерской службы в пункте управления, развернутого в зоне ЧС в интересах ПЖОН;
организация и охрана мест сосредоточения материальных средств и ресурсов в зоне ЧС;
организация приема, охраны, учета, хранения и распределения гуманитарной помощи;
организация срочной эвакуации из зоны ЧС семей с детьми дошкольного возраста, больных, нуждающихся в специальном лечебном питании (определении мест эвакуации, их подготовленности к приему эвакуированного из зоны ЧС населения, планирование транспорта).
Разработку мероприятий по эвакуации пострадавшего в ЧС населения рекомендуется проводить также заблаговременно.
План организации ПЖОН в ЧС рекомендуется разрабатывать в соответствии с Макетом плана организации первоочередного жизнеобеспечения, разработанным ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) в 2019 году.
Планы по организации ПЖОН по всем его видам утверждаются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации - председателем КЧС и ОПБ субъекта Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей