I. Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство) ведомственного контроля за соблюдением федеральными государственными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями (далее - заказчики, субъекты ведомственного контроля) требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2018, N 1 (Часть I), ст. 89) (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль).

2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе:

а) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ, в случае утверждения Министерством типового положения о закупке товаров, работ, услуг, предусмотренного статьей 2 Федерального закона N 223-ФЗ;

б) положения о закупке при осуществлении закупок.

3. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной проверки (далее - проверка). Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

4. Проведение проверок в отношении субъектов ведомственного контроля осуществляется комиссией Министерства (далее - Комиссия). В состав Комиссии входят должностные лица Департамента экономики и финансов и Правового департамента. В состав Комиссии могут включаться должностные лица иных структурных подразделений Министерства.

5. В целях проведения проверки Министерство может привлекать экспертов и (или) представителей экспертных организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом ведомственного контроля, в отношении которого проводится проверка, и не являющихся его аффилированными лицами.

6. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министр) или лица, его замещающего.

7. Министерство уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления уведомления о проведении такой проверки (далее - уведомление).

8. Уведомление о проведении проверки должно содержать:

а) вид проверки (выездная и (или) документарная);

б) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;

в) состав Комиссии;

г) запрос о представлении документов и информации;

д) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.

9. Уведомление о проведении проверки направляется субъекту ведомственного контроля по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, нарочным (с распиской о вручении), посредством факсимильной связи или электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксацию факта получения такого уведомления или получение подтверждения о его вручении заказчику.

10. При проведении проверки заказчики должны быть отнесены к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения ими обязательных требований. Для целей осуществления ведомственного контроля устанавливаются три категории риска: высокая, средняя и низкая. Отнесение заказчика к определенной категории риска осуществляется при составлении плана проверок в соответствии с критериями, установленными в приложении к настоящему Регламенту.

Для отнесения заказчика к определенной категории риска осуществляется расчет итогового рейтинга путем сложения баллов по каждому критерию, установленному в приложении к настоящему Регламенту.

В случае, если итоговый рейтинг не превышает 4 баллов, заказчик подлежит к отнесению к низкой категории риска.

В случае, если итоговый рейтинг составляет более 4 баллов и не превышает 6 баллов, заказчик подлежит к отнесению к средней категории риска.

В случае, если итоговый рейтинг составляет более 6 баллов, заказчик подлежит отнесению к высокой категории риска.

11. При проведении проверки Комиссия имеет право:

а) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;

б) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;

в) иметь в случае проведения выездной проверки беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении членами Комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 8 Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.

12. Представители субъекта ведомственного контроля в ходе проведения проверки дают пояснения и представляют документы, относящиеся к предмету проверки, которые приобщаются к материалам проверки, а также вправе знакомиться с материалами проверки.

13. Работа Комиссии со сведениями, составляющими государственную тайну, осуществляется с учетом требований статьи 21 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, стр. 8220 - 8235, 2009, N 29, ст. 3617).