Внести в Федеральный закон от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 14, ст. 1999; 2021, N 27, ст. 5172) следующие изменения:
1) в статье 2:
а) в части 1:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) инвестиционный проект - ограниченный по времени осуществления и затрачиваемым ресурсам комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов, направленный на создание (строительство) и последующую эксплуатацию новых либо на реконструкцию и (или) модернизацию, проводимую в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы, и последующую эксплуатацию существующих объектов недвижимого имущества (в том числе на реконструкцию и (или) модернизацию, проводимую в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы, и последующую эксплуатацию существующих объектов недвижимого имущества на основании концессионного соглашения или договора аренды) и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) на создание и использование результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации в целях извлечения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта, в том числе предотвращения или минимизации негативного влияния на окружающую среду;";
подпункт "а" пункта 5 признать утратившим силу;
подпункт "б" пункта 6 изложить в следующей редакции:
"б) организация, реализующая проект, получила разрешение на строительство объектов недвижимого имущества, создаваемых или реконструируемых в рамках инвестиционного проекта, приняла решение об утверждении бюджета на капитальные вложения (расходы) (без учета бюджета на расходы, связанные с подготовкой проектно-сметной документации, проведением проектно-изыскательских и геолого-разведочных работ) после 1 апреля 2020 года до получения соответствующего разрешения на строительство или в срок не позднее 180 календарных дней со дня получения соответствующего разрешения на строительство и подала заявление о заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона в срок не позднее одного года после даты принятия такого решения;";
подпункт "в" пункта 13 признать утратившим силу;
дополнить пунктами 16 и 17 следующего содержания:
"16) обстоятельства непреодолимой силы - чрезвычайные, непредвиденные и непредотвратимые обстоятельства, которые возникли в течение действия соглашения о защите и поощрении капиталовложений, которые нельзя было при заключении указанного соглашения разумно ожидать либо избежать или преодолеть, а также которые находятся вне контроля сторон указанного соглашения и действуют на всей территории Российской Федерации или ее части, на которой реализуется инвестиционный проект;
17) существенное изменение обстоятельств - изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений, когда указанные обстоятельства изменились настолько, что если бы стороны такого соглашения могли это разумно предвидеть, такое соглашение вообще не было бы заключено или было бы заключено на значительно отличающихся условиях.";
б) дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Правительство Российской Федерации вправе установить иной срок принятия решения об утверждении бюджета на капитальные вложения (расходы), предусмотренного подпунктом "б" пункта 6 части 1 настоящей статьи, при реализации инвестиционных проектов, для которых не требуется получение разрешения на строительство объектов недвижимого имущества, создаваемых или реконструируемых в рамках инвестиционного проекта.";
2) в статье 4:
а) в части 1:
пункт 4 дополнить словами "и общие требования к форме декларации о реализации инвестиционного проекта при формировании публичной проектной инициативы исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации";
пункт 5 после слов "дополнительные соглашения к ним," дополнить словами "отказывает в заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений,";
дополнить пунктами 8.1 и 8.2 следующего содержания:
"8.1) утверждает порядок работы и состав рабочей группы, образованной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в целях содействия реализации новых инвестиционных проектов с обязательным участием представителей федеральных органов исполнительной власти и общественных объединений Российской Федерации;
8.2) утверждает порядок подачи организацией, реализующей проект, в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации заявления о рассмотрении инвестиционного проекта и рассмотрения указанными органами такого заявления, который, в частности, предусматривает:
а) требования, предъявляемые к форме и содержанию указанного заявления организации, реализующей проект;
б) перечень документов, прилагаемых к указанному заявлению организации, реализующей проект (в том числе паспорт инвестиционного проекта, бизнес-план и финансовая модель инвестиционного проекта), и требования, предъявляемые к форме и содержанию прилагаемых документов;
в) требования, предъявляемые к форме и содержанию заключения на инвестиционный проект, подготавливаемого по результатам рассмотрения инвестиционного проекта;
г) срок действия заключения на инвестиционный проект, подготавливаемого по результатам рассмотрения инвестиционного проекта, и правила актуализации такого заключения;";
б) в части 3 слова "акцизов на автомобили легковые и мотоциклы," исключить;
в) дополнить частью 6.1 следующего содержания:
"6.1. Федеральные органы исполнительной власти, если это предусмотрено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, устанавливают особенности администрирования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации организацией, реализующей проект в соответствии с соглашением о защите и поощрении капиталовложений. Процедура администрирования налоговых платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации организацией, реализующей проект, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.";
г) в части 7:
пункт 3 дополнить словами ", соответствующие общим требованиям, утверждаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 части 1 настоящей статьи";
дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1) рассматривают инвестиционный проект и готовят на него заключение, содержащее вывод о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки. Уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации не позднее следующего рабочего дня после дня поступления заявления о рассмотрении инвестиционного проекта организации, реализующей проект, уведомляют о поступлении такого заявления федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации не позднее 30 рабочих дней со дня поступления такого заявления организации, реализующей проект, рассматривают инвестиционный проект и уведомляют о результатах его рассмотрения организацию, реализующую проект, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития. К указанным уведомлениям прилагается копия заключения на инвестиционный проект, подготовленного по результатам его рассмотрения. Если в установленные сроки уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации не направили указанное уведомление организации, реализующей проект, и в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, либо не приложили к указанному уведомлению копию заключения на инвестиционный проект, инвестиционный проект считается получившим положительное заключение;";
3) в статье 4.1:
а) в части 1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"1. Правительство Российской Федерации вправе определить российское юридическое лицо (российские юридические лица), и (или) кредитную организацию (кредитные организации), и (или) государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" (далее - уполномоченная организация) и (или) установить критерии, которым должна соответствовать уполномоченная организация, которой полностью или частично может быть передано осуществление следующих функций:";
пункт 1 после слов "документов и материалов" дополнить словами "(включая анализ финансовой модели инвестиционного проекта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации)";
б) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Уполномоченная организация несет ответственность за надлежащее осуществление функций, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, в том числе за качество анализа финансовой модели инвестиционного проекта, проведенного в установленные сроки в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
4) в статье 7:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. К заявлению может быть приложено ходатайство заявителя о признании ранее заключенного договора связанным договором, если в соответствии с проектом соглашения о защите и поощрении капиталовложений его стороной является Российская Федерация.";
б) в части 11 слова "30 рабочих дней" заменить словами "45 рабочих дней";
в) в части 12 слова "45 рабочих дней" заменить словами "60 рабочих дней";
г) дополнить частью 12.1 следующего содержания:
"12.1. В случае, если заявление содержит ходатайство заявителя, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, такое ходатайство подлежит согласованию с соответствующим публично-правовым образованием, заинтересованным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";
д) часть 13 признать утратившей силу;
е) часть 14 дополнить пунктами 7 и 8 следующего содержания:
"7) рабочей группой, образованной в соответствии с пунктом 8.1 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, по итогам рассмотрения подготовленного уполномоченной организацией отрицательного заключения на направленное организацией, реализующей проект, заявление о заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений и прилагаемые к нему документы и материалы принято решение, оформленное протоколом, рекомендовать уполномоченному федеральному органу исполнительной власти отказать в заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений и вернуть проект указанного соглашения организации, реализующей проект, для доработки;
8) уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по результатам рассмотрения инвестиционного проекта вынесено отрицательное заключение, содержащее вывод о несоответствии инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки.";
ж) часть 17 признать утратившей силу;
5) часть 7 статьи 8 признать утратившей силу;
6) в статье 9:
а) абзац первый части 1 после слов "(стабилизационная оговорка)," дополнить словами "и представленные организацией, реализующей проект, согласно перечням, утвержденным органами государственной власти в соответствии с частью 7.1 настоящей статьи";
б) в части 2:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) в пункте 3 части 3 настоящей статьи, не применяются в течение трех лет со дня их вступления в силу при условии действия в этот период соглашения о защите и поощрении капиталовложений;";
дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) в пунктах 4 и 5 части 3 настоящей статьи, не применяются в течение трех лет со дня их вступления в силу, за исключением случаев, при которых ставки платы (сбора), используемые при определении размера платы, были повышены на величину, равную значению инфляции, при условии действия в этот период соглашения о защите и поощрении капиталовложений.";
в) в части 3:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"3. В течение сроков, указанных в части 2 настоящей статьи, не применяются следующие акты (решения), а также их отдельные положения, изменяющие правовое регулирование, установленное с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, а также положений, предусмотренных частями 7.1 - 7.6 настоящей статьи:";
пункт 1 дополнить словами ", действующих по состоянию на 1 января 2022 года";
в пункте 4 слова "утилизационного сбора," исключить;
г) в части 4:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) в пунктах 2 и 3 части 3 настоящей статьи, - в случае, если в соответствии с соглашением о защите и поощрении капиталовложений, стороной которого является субъект Российской Федерации и не является Российская Федерация, объем капиталовложений организации, реализующей проект, составляет не менее 200 миллионов рублей;";
в пункте 2 слова "250 миллионов рублей" заменить словами "750 миллионов рублей", слова "500 миллионов рублей" заменить словами "1,5 миллиарда рублей", слова "1,5 миллиарда рублей" заменить словами "4,5 миллиарда рублей", слова "5 миллиардов рублей" заменить словами "10 миллиардов рублей";
в пункте 3 слова "10 миллиардов рублей" заменить словами "15 миллиардов рублей";
д) часть 7.1 изложить в следующей редакции:
"7.1. Перечень федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, которые применяются с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, утверждается Правительством Российской Федерации. Перечень законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, которые применяются с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, утверждается высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.";
7) в статье 10:
а) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. Срок действия соглашения о защите и поощрении капиталовложений не может превышать срок неприменения актов (решений), применяемых с учетом особенностей, установленных статьей 9 настоящего Федерального закона, или срок действия мер государственной поддержки инвестиционных проектов, предоставляемых в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона, в зависимости от того, какой срок истекает позднее. При этом организация, реализующая проект, по истечении срока действия соглашения о защите и поощрении капиталовложений не освобождается от исполнения обязательств по соглашению о защите и поощрении капиталовложений, указанных в пункте 2 части 13 статьи 11 настоящего Федерального закона.";
б) в части 8:
в пункте 6 слова "транспортного налога," и слова ", акцизов на автомобили легковые и мотоциклы" исключить;
дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) обязательство организации, реализующей проект, по переходу на налоговый контроль в форме налогового мониторинга в течение трех лет со дня заключения соглашения о защите и поощрении капиталовложений;";
в) часть 10 изложить в следующей редакции:
"10. Срок применения стабилизационной оговорки исчисляется со дня заключения соглашения о защите и поощрении капиталовложений и не может превышать:
1) 6 лет - в отношении инвестиционных проектов, объем капиталовложений в которые не превышает 10 миллиардов рублей, за исключением инвестиционных проектов в сфере сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, образования и здравоохранения;
2) 10 лет - в отношении инвестиционных проектов в сфере сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, образования и здравоохранения, объем капиталовложений в которые не превышает 10 миллиардов рублей;
3) 15 лет - в отношении инвестиционных проектов, объем капиталовложений в которые составляет более 10 миллиардов рублей, но менее 15 миллиардов рублей;
4) 20 лет - в отношении инвестиционных проектов, объем капиталовложений в которые составляет 15 миллиардов рублей и более.";
г) части 12 - 14 признать утратившими силу;
8) в статье 11:
а) часть 6.1 изложить в следующей редакции:
"6.1. Для целей настоящего Федерального закона к обстоятельствам непреодолимой силы относятся, в частности, военное положение, неблагополучная санитарно-эпидемиологическая обстановка на территории Российской Федерации, в том числе распространение массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, а также опасное природное явление, катастрофа, стихийное и иное бедствие, которые затрагивают неопределенный круг лиц на территории субъекта Российской Федерации или территориях субъектов Российской Федерации.";
б) дополнить частями 6.1-1 - 6.1-3 следующего содержания:
"6.1-1. Для целей настоящего Федерального закона существенным изменением обстоятельств признается наступление обстоятельств, характеризующихся в том числе дисбалансом внутреннего рынка (ростом розничных цен на 30 и более процентов, за исключением указанного роста розничных цен в связи с сезонным фактором, вследствие чего Правительством Российской Федерации принят акт о регулировании цены на указанную продукцию, выпускаемую организацией, реализующей проект, в течение 60 календарных дней подряд на территории субъекта Российской Федерации или территориях субъектов Российской Федерации), а также дефицитом бюджетной системы (дефицитом федерального бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода, превышающим 15 процентов плановых значений доходной части федерального бюджета).
6.1-2. При наступлении обстоятельств, указанных в частях 6.1 и 6.1-1 настоящей статьи, сторона соглашения о защите и поощрении капиталовложений, для которой наступили обстоятельства непреодолимой силы и (или) существенно изменились обстоятельства, обязана надлежащим образом и в разумный срок уведомить другую сторону (другие стороны) этого соглашения о невозможности исполнения обязательств по этому соглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Стороны соглашения о защите и поощрении капиталовложений освобождаются от ответственности за неисполнение обязательств по этому соглашению на период действия указанных в настоящей части обстоятельств.
6.1-3. Если обстоятельства, указанные в частях 6.1 и 6.1-1 настоящей статьи, действуют в совокупности сроком один год и объем совокупной ежегодной выручки организации, реализующей проект, от реализации продукции, выпускаемой в рамках инвестиционного проекта, составляет не менее 80 процентов, срок действия соглашения о защите и поощрении капиталовложений продлевается на срок действия указанных обстоятельств. Если указанные обстоятельства продолжают действовать в совокупности сроком более одного года, но менее двух лет и объем совокупной ежегодной выручки организации, реализующей проект, от реализации продукции, выпускаемой в рамках инвестиционного проекта, составляет не менее 80 процентов, сторонами соглашения о защите и поощрении капиталовложений может быть принято решение о продлении срока действия соглашения о защите и поощрении капиталовложений на срок действия указанных обстоятельств или о внесении изменений в соглашение о защите и поощрении капиталовложений. Если указанные обстоятельства действуют в совокупности сроком более двух лет и объем совокупной ежегодной выручки организации, реализующей проект, от реализации продукции, выпускаемой в рамках инвестиционного проекта, составляет не менее 80 процентов, сторонами соглашения о защите и поощрении капиталовложений может быть принято решение о его изменении или расторжении.";
в) часть 14 дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:
"3) если по истечении трех лет с даты вступления в силу соглашения о защите и поощрении капиталовложений в отношении организации, реализующей проект, не вынесено решение налогового органа о проведении налогового мониторинга;
4) если до истечения срока применения стабилизационной оговорки организацией, реализующей проект, направлено в налоговый орган заявление об отказе в проведении налогового мониторинга или вынесено решение налогового органа о досрочном прекращении налогового мониторинга.";
9) в статье 12:
а) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Организация, реализующая проект, вправе требовать возмещения причиненного ей реального ущерба от соответствующего публично-правового образования, действия (бездействие) которого повлекли нарушение условий связанного договора, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) исполнение требований части 3 настоящей статьи;
2) отсутствует основание для предъявления к стороне связанного договора требования о возмещении причиненного реального ущерба в связи с нарушением такого договора либо указанный ущерб не может быть или не был возмещен в полном объеме.";
б) часть 4 признать утратившей силу;
в) в части 8 слова "транспортного налога," и слова ", акцизов на автомобили легковые и мотоциклы" исключить;
10) статью 14 дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. К договорам, предусмотренным частью 1 настоящей статьи и признаваемым связанными договорами, должны быть приложены правовые или нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и (или) уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов местного самоуправления, предусматривающие предоставление соответствующих мер государственной (муниципальной) поддержки инвестиционных проектов.";
11) в статье 15:
а) в части 1:
абзац первый после слов "налоговый вычет" дополнить словами "(если стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений является Российская Федерация)";
пункт 4 признать утратившим силу;
б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Меры государственной поддержки, указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи, не предоставляются организации, заключившей соглашение о защите и поощрении капиталовложений, реализующей проект в сфере добычи руд цветных металлов (золота), объем капитальных вложений в который составляет не менее 300 миллиардов рублей, и включенной в реестр участников региональных инвестиционных проектов.";
в) в части 4:
в пункте 1 слова ", за исключением объектов, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящей части" исключить;
в пункте 2:
в подпункте "а" слова ", за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей части" исключить;
подпункт "б" признать утратившим силу;
пункты 3 и 4 признать утратившими силу;
г) в части 5:
в пункте 1 слова ", акцизов на автомобили легковые и мотоциклы" исключить;
в пункте 2 слова "и транспортного налога" исключить;
д) в пункте 1 части 6 слова "пунктами 3 и 4" заменить словами "пунктом 3";
е) в пункте 1 части 7 слова "пунктами 3 и 4" заменить словами "пунктом 3";
ж) в части 9:
пункт 4 признать утратившим силу;
дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) представлено заключение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных частью 1 настоящей статьи;";
дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10) организацией, реализующей проект, принято решение, предусмотренное подпунктом "б" пункта 6 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона.";
12) в статье 16:
а) в части 2 слова "1 июня" заменить словами "31 декабря";
б) часть 2.1 после слов "соглашения о защите и поощрении капиталовложений" дополнить словами "(дополнительные соглашения к ним)";
в) в пункте 1 части 12 слово "заключения" заменить словом "подписания";
г) дополнить частью 29.1 следующего содержания:
"29.1. Заявления, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, и прилагаемые к ним документы и материалы, поступившие в уполномоченный орган государственной власти до 1 апреля 2021 года, рассматриваются, изменяются, отзываются и возвращаются с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.";
д) дополнить частью 33 следующего содержания:
"33. Положения, предусмотренные пунктом 7.1 части 8 статьи 10 и пунктами 3 и 4 части 14 статьи 11 настоящего Федерального закона, не применяются в отношении организаций, реализующих проекты в соответствии с соглашениями о защите и поощрении капиталовложений, заключенными до 1 апреля 2021 года, и возмещающих затраты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.".
Ст. 1
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей