III. Организация управления функциональной подсистемы федерального государственного экологического надзора единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
III. Организация управления функциональной подсистемы
федерального государственного экологического надзора единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
13. На каждом уровне функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы информационного обеспечения, связи и оповещения.
14. Управление функциональной подсистемой ФГЭН РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи Росприроднадзора, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до соответствующих органов управления и сил РСЧС.
15. Координационным органом функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС на федеральном уровне является Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в сфере деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Координационными органами функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС на межрегиональном уровне являются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности территориальных органов Росприроднадзора.
Координационными органами функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС на региональном уровне являются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности территориальных органов Росприроднадзора.
16. Образование, реорганизация и упразднение комиссий, определение их компетенций, утверждение председателя и персонального состава осуществляется руководителем Росприроднадзора, а также соответствующими руководителями территориальных органов Росприроднадзора.
17. Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС являются:
на федеральном уровне - структурные подразделения центрального аппарата Росприроднадзора, наделенные надзорными полномочиями;
на межрегиональном и региональном уровнях - территориальные органы Росприроднадзора, наделенные надзорными полномочиями.
18. Органами повседневного управления функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС являются:
на федеральном уровне - дежурная служба Росприроднадзора;
на межрегиональном и региональном уровнях - дежурные службы территориальных органов Росприроднадзора.
19. Система управления функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС на каждом уровне объединяет координационные органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления.
в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения структурными подразделениями центрального аппарата Росприроднадзора, территориальными органами и подведомственными учреждениями;
запрашивать необходимую для выполнения своих обязанностей информацию от территориальных органов Росприроднадзора и подведомственных учреждений;
привлекать представителей территориальных органов Росприроднадзора и подведомственных учреждений для выполнения планируемых долговременных и первоочередных мероприятий;
устанавливать при необходимости особый режим работы на объектах, находящихся в ведении Росприроднадзора, при возникновении чрезвычайных ситуаций;
участвовать в расследовании причин аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, выработке мер по устранению условий их возникновения;
осуществлять контроль готовности территориальных органов Росприроднадзора и подведомственных учреждений к действиям в чрезвычайных ситуациях.
21. В обязанности Комиссии входит:
организация деятельности территориальных органов Росприроднадзора и подведомственных учреждений при возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах ФГЭН;
планирование и координация осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций на объектах ФГЭН, в том числе в оперативном режиме;
координация и руководство действиями оперативных групп центрального аппарата Росприроднадзора при возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах ФГЭН;
координация подготовки руководящего состава Росприроднадзора, а также работников территориальных органов Росприроднадзора и подведомственных учреждений к действиям в чрезвычайных ситуациях.
22. Для сбора, обобщения и анализа информации о чрезвычайных ситуациях и ее оперативного доведения до руководства Росприроднадзора, а также до органов повседневного управления функциональной подсистемы ФГЭН в центральном аппарате и территориальных органах создаются оперативные группы по задачам контрольно-надзорной деятельности из числа штатных работников.
23. В центральном аппарате Росприроднадзора создаются следующие оперативные группы:
в области рационального использования и охраны недр (Управление государственного геологического надзора);
в области использования и охраны водных объектов, земель, атмосферного воздуха (Управление государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, атмосферного воздуха и земельного надзора);
в области обращения с отходами, охраны объектов животного и растительного мира (Управление государственного надзора и регулирования в области обращения с отходами и биоразнообразия).
24. Оперативная группа центрального аппарата Росприроднадзора имеет право:
принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, контролировать их выполнение в организациях и государственных структурах через представителей территориальных органов Росприроднадзора и подведомственных учреждений;
запрашивать от территориальных органов Росприроднадзора и подведомственных учреждений информацию, связанную с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций на объектах ФГЭН;
запрашивать от комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности предприятий, организаций и учреждений предоставление информации о чрезвычайной ситуации, касающейся сферы деятельности Росприроднадзора;
принимать участие в подготовке решений для представления в следственные органы материалов по чрезвычайным ситуациям, повлекшим тяжелые последствия, связанные с гибелью людей и крупным материальным ущербом.
25. В обязанности оперативной группы центрального аппарата Росприроднадзора входит:
организация постоянной связи с территориальным органом Росприроднадзора, на территории ведения которого произошла чрезвычайная ситуация;
уточнение времени, причин, характера и масштаба чрезвычайной ситуации;
передача уточненной информации начальнику соответствующего структурного подразделения, руководителю Росприроднадзора, органам повседневного управления функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС;
взаимодействие с другими ведомствами, в зоне ответственности которых произошла чрезвычайная ситуация;
обобщение и анализ информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации;
разработка предложений руководству Росприроднадзора для принятия обоснованных решений.
26. Оперативная группа территориального органа Росприроднадзора имеет право:
принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, контролировать их выполнение в организациях и государственных структурах;
готовить решения для приостановки деятельности организаций (вне зависимости от их ведомственной принадлежности и форм собственности) в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и невыполнения требований по безопасному функционированию производства;
запрашивать от комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций и государственных структур представления ими установленной информации о чрезвычайной ситуации, касающейся сферы деятельности Росприроднадзора;
готовить решения для представления в следственные органы материалов по чрезвычайным ситуациям, повлекшим тяжелые последствия, связанные с гибелью людей или крупным материальным ущербом.
27. В обязанности оперативных групп территориальных органов Росприроднадзора входит:
сбор, анализ и обработка информации о чрезвычайной ситуации;
уточнение времени, причин, характера и масштаба чрезвычайной ситуации;
прогнозирование возможных последствий чрезвычайной ситуации;
преставление уточненной информации руководителю территориального органа Росприроднадзора;
направление уточненной информации оперативной группе центрального аппарата Росприроднадзора и органы повседневного управления функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС;
взаимодействие с другими заинтересованными ведомствами, в зоне ответственности которых произошла чрезвычайная ситуация;
взаимодействие с правоохранительными органами;
определение совместно с органами исполнительной власти величины ущерба, причиненного окружающей среде в результате чрезвычайной ситуации;
предъявление исков о возмещении вреда, причиненного окружающей среде в результате чрезвычайной ситуации;
привлечение виновных к установленной законодательством административной ответственности;
подготовка предложений руководителю территориального органа Росприроднадзора для принятия им решения, уточнения плана действий, использования резервов финансовых и материальных ресурсов;
выезд на место происшествия (чрезвычайной ситуации) по решению руководителя территориального органа Росприроднадзора.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей