III. Организация управления функциональной подсистемы федерального государственного экологического надзора единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

III. Организация управления функциональной подсистемы

федерального государственного экологического надзора единой

государственной системы предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций

13. На каждом уровне функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы информационного обеспечения, связи и оповещения.

14. Управление функциональной подсистемой ФГЭН РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи Росприроднадзора, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до соответствующих органов управления и сил РСЧС.

15. Координационным органом функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС на федеральном уровне является Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в сфере деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Координационными органами функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС на межрегиональном уровне являются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности территориальных органов Росприроднадзора.

Координационными органами функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС на региональном уровне являются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности территориальных органов Росприроднадзора.

16. Образование, реорганизация и упразднение комиссий, определение их компетенций, утверждение председателя и персонального состава осуществляется руководителем Росприроднадзора, а также соответствующими руководителями территориальных органов Росприроднадзора.

17. Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС являются:

на федеральном уровне - структурные подразделения центрального аппарата Росприроднадзора, наделенные надзорными полномочиями;

на межрегиональном и региональном уровнях - территориальные органы Росприроднадзора, наделенные надзорными полномочиями.

18. Органами повседневного управления функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС являются:

на федеральном уровне - дежурная служба Росприроднадзора;

на межрегиональном и региональном уровнях - дежурные службы территориальных органов Росприроднадзора.

19. Система управления функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС на каждом уровне объединяет координационные органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления.

20. Комиссия имеет право:

в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения структурными подразделениями центрального аппарата Росприроднадзора, территориальными органами и подведомственными учреждениями;

запрашивать необходимую для выполнения своих обязанностей информацию от территориальных органов Росприроднадзора и подведомственных учреждений;

привлекать представителей территориальных органов Росприроднадзора и подведомственных учреждений для выполнения планируемых долговременных и первоочередных мероприятий;

устанавливать при необходимости особый режим работы на объектах, находящихся в ведении Росприроднадзора, при возникновении чрезвычайных ситуаций;

участвовать в расследовании причин аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, выработке мер по устранению условий их возникновения;

осуществлять контроль готовности территориальных органов Росприроднадзора и подведомственных учреждений к действиям в чрезвычайных ситуациях.

21. В обязанности Комиссии входит:

организация деятельности территориальных органов Росприроднадзора и подведомственных учреждений при возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах ФГЭН;

планирование и координация осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций на объектах ФГЭН, в том числе в оперативном режиме;

координация и руководство действиями оперативных групп центрального аппарата Росприроднадзора при возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах ФГЭН;

координация подготовки руководящего состава Росприроднадзора, а также работников территориальных органов Росприроднадзора и подведомственных учреждений к действиям в чрезвычайных ситуациях.

22. Для сбора, обобщения и анализа информации о чрезвычайных ситуациях и ее оперативного доведения до руководства Росприроднадзора, а также до органов повседневного управления функциональной подсистемы ФГЭН в центральном аппарате и территориальных органах создаются оперативные группы по задачам контрольно-надзорной деятельности из числа штатных работников.

23. В центральном аппарате Росприроднадзора создаются следующие оперативные группы:

в области рационального использования и охраны недр (Управление государственного геологического надзора);

в области использования и охраны водных объектов, земель, атмосферного воздуха (Управление государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, атмосферного воздуха и земельного надзора);

в области обращения с отходами, охраны объектов животного и растительного мира (Управление государственного надзора и регулирования в области обращения с отходами и биоразнообразия).

24. Оперативная группа центрального аппарата Росприроднадзора имеет право:

принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, контролировать их выполнение в организациях и государственных структурах через представителей территориальных органов Росприроднадзора и подведомственных учреждений;

запрашивать от территориальных органов Росприроднадзора и подведомственных учреждений информацию, связанную с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций на объектах ФГЭН;

запрашивать от комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности предприятий, организаций и учреждений предоставление информации о чрезвычайной ситуации, касающейся сферы деятельности Росприроднадзора;

принимать участие в подготовке решений для представления в следственные органы материалов по чрезвычайным ситуациям, повлекшим тяжелые последствия, связанные с гибелью людей и крупным материальным ущербом.

25. В обязанности оперативной группы центрального аппарата Росприроднадзора входит:

организация постоянной связи с территориальным органом Росприроднадзора, на территории ведения которого произошла чрезвычайная ситуация;

уточнение времени, причин, характера и масштаба чрезвычайной ситуации;

передача уточненной информации начальнику соответствующего структурного подразделения, руководителю Росприроднадзора, органам повседневного управления функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС;

взаимодействие с другими ведомствами, в зоне ответственности которых произошла чрезвычайная ситуация;

обобщение и анализ информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации;

разработка предложений руководству Росприроднадзора для принятия обоснованных решений.

26. Оперативная группа территориального органа Росприроднадзора имеет право:

принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, контролировать их выполнение в организациях и государственных структурах;

готовить решения для приостановки деятельности организаций (вне зависимости от их ведомственной принадлежности и форм собственности) в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и невыполнения требований по безопасному функционированию производства;

запрашивать от комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций и государственных структур представления ими установленной информации о чрезвычайной ситуации, касающейся сферы деятельности Росприроднадзора;

готовить решения для представления в следственные органы материалов по чрезвычайным ситуациям, повлекшим тяжелые последствия, связанные с гибелью людей или крупным материальным ущербом.

27. В обязанности оперативных групп территориальных органов Росприроднадзора входит:

сбор, анализ и обработка информации о чрезвычайной ситуации;

уточнение времени, причин, характера и масштаба чрезвычайной ситуации;

прогнозирование возможных последствий чрезвычайной ситуации;

преставление уточненной информации руководителю территориального органа Росприроднадзора;

направление уточненной информации оперативной группе центрального аппарата Росприроднадзора и органы повседневного управления функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС;

взаимодействие с другими заинтересованными ведомствами, в зоне ответственности которых произошла чрезвычайная ситуация;

взаимодействие с правоохранительными органами;

определение совместно с органами исполнительной власти величины ущерба, причиненного окружающей среде в результате чрезвычайной ситуации;

предъявление исков о возмещении вреда, причиненного окружающей среде в результате чрезвычайной ситуации;

привлечение виновных к установленной законодательством административной ответственности;

подготовка предложений руководителю территориального органа Росприроднадзора для принятия им решения, уточнения плана действий, использования резервов финансовых и материальных ресурсов;

выезд на место происшествия (чрезвычайной ситуации) по решению руководителя территориального органа Росприроднадзора.