V. Режимы функционирования функциональной подсистемы федерального государственного экологического надзора единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мероприятия, проводимые органами управления и силами

V. Режимы функционирования функциональной подсистемы

федерального государственного экологического надзора единой

государственной системы предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций и мероприятия, проводимые

органами управления и силами

35. Режимы функционирования функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС устанавливаются в соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

36. Органы управления и силы функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС функционируют в следующих режимах:

повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

37. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС в режиме повседневной деятельности, являются:

прогнозирование чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Росприроднадзора;

контроль обстановки на объектах ФГЭН и прилегающих к ним территориях;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий территориальных органов Росприроднадзора и подведомственных учреждений, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для обеспечения деятельности функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС;

участие в расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций, аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных чрезвычайных ситуаций, аварий и катастроф;

предоставление в МЧС России научно-аналитической и прогнозной информации об источниках ЧС с целью прогнозирования возникновения и развития возможных чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным регламентом.

38. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС в режиме повышенной готовности, являются:

прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Росприроднадзора и их последствий;

усиление контроля за обстановкой на объектах ФГЭН, на которых возможно возникновение чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Росприроднадзора, прогнозирование вероятного характера и масштабов экологического бедствия;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц центрального аппарата Росприроднадзора, его территориальных органов и подведомственных учреждений;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях в сфере деятельности Росприроднадзора;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров вреда, причиненного окружающей среде, в случае их возникновения;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование и направление оперативных групп в предполагаемые районы действий;

принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования территориальных органов Росприроднадзора и подведомственных учреждений в зонах возможных чрезвычайных ситуаций;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для обеспечения деятельности функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС.

39. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС в режиме чрезвычайной ситуации, являются:

организация непрерывного контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Росприроднадзора, а также оценка их экологических последствий;

оповещение руководящего состава, структурных подразделений центрального аппарата Росприроднадзора, его территориальных органов и подведомственных учреждений о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите работников центрального аппарата Росприроднадзора, его территориальных органов и подведомственных учреждений в чрезвычайных ситуациях;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

организация работы по обеспечению устойчивого функционирования объектов ФГЭН в зоне чрезвычайной ситуации.