первый заместитель министра
просвещения Российской Федерации
А.В.БУГАЕВ
11 мая 2022 г.
О РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
ЦЕНТРОВ (КЛАСТЕРОВ) НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ, И ОРГАНИЗАЦИЙ, ДЕЙСТВУЮЩИХ В РЕАЛЬНОМ СЕКТОРЕ
ЭКОНОМИКИ, В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ"
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"
О РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
ЦЕНТРОВ (КЛАСТЕРОВ) НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ, И ОРГАНИЗАЦИЙ, ДЕЙСТВУЮЩИХ В РЕАЛЬНОМ СЕКТОРЕ
ЭКОНОМИКИ, В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ"
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"
1. Настоящее Положение устанавливает механизмы взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, с организациями реального сектора экономики, а также определяет систему управления образовательно-производственными центрами (кластерами) на территории субъектов Российской Федерации в рамках федерального проекта "Профессионалитет" (далее - центры, Положение).
2. Целью развития центров является подготовка кадров под запросы экономики в рамках интеграции образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, и организаций, действующих в реальном секторе экономики.
3. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
а) "программа деятельности центра" - документ, содержащий совокупность мероприятий, направленных на совершенствование и (или) модернизацию материально-технической базы, учебной и (или) производственной инфраструктуры центра, образовательных программ, а также перечень показателей результативности деятельности центра, перечень организаций, участвующих в реализации программы деятельности центра, информацию об участнике центра, претендующего на получение гранта в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки развития образовательно-производственных центров (кластеров) на основе интеграции образовательных организаций и организаций, действующих в реальном секторе экономики, в рамках федерального проекта "Профессионалитет" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (в случае участия в конкурсе, проводимом Министерством просвещения Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки развития образовательно-производственных центров (кластеров) на основе интеграции образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, и организаций, действующих в реальном секторе экономики, в рамках федерального проекта "Профессионалитет" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2022 г. N 4 (далее - Правила, конкурс, грант), сроки реализации и сведения о финансовом обеспечении программы;
б) "управляющая компания центра" - коллегиальный орган управления центром, образованный из числа представителей всех участников центра для организационного руководства и координации его деятельности по реализации программы деятельности центра, по инициативе участников центра управляющая компания может создаваться в форме автономной некоммерческой организации;
в) "региональный наблюдательный совет" - коллегиальный совещательный орган управления центрами, образованный по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляют деятельность участники центров, для осуществления координации деятельности центров. Состав регионального наблюдательного совета центра формируется из числа представителей органа государственной власти субъекта Российской Федерации, организаций реального сектора экономики, образовательных организаций и иных органов и организаций. Руководство региональным наблюдательным советом осуществляет лицо, уполномоченное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, организационно-техническое сопровождение деятельности - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования.
4. Взаимодействие образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования (далее - образовательные организации), с организациями реального сектора экономики в рамках федерального проекта "Профессионалитет" осуществляется на основании соглашения о партнерстве, заключаемого в соответствии с программой деятельности центра, подписанной инициатором создания центра и всеми участниками центра, представленной в составе заявки на конкурс.
5. Взаимодействие образовательных организаций с организациями, действующими в реальном секторе экономики, может осуществляться в рамках следующих уровней:
а) взаимодействие по направлениям, связанным с разработкой и реализацией образовательных программ, включая участие в проведении эксперимента по разработке, апробации и внедрению новой образовательной технологии конструирования образовательных программ среднего профессионального образования в рамках федерального проекта "Профессионалитет", предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2022 г. N 387 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 12, ст. 1871);
б) взаимодействие по направлениям, связанным с привлечением организаций реального сектора экономики к управлению образовательными организациями;
в) взаимодействие, направленное на совершенствование и (или) модернизацию материально-технической базы, учебной и (или) производственной инфраструктуры центра, а также приобретение и использование оборудования, программного обеспечения и расходных материалов, необходимых для осуществления образовательной деятельности.
6. Конкретные уровни взаимодействия организаций реального сектора экономики с образовательными организациями из числа указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 5 настоящего Положения устанавливаются на усмотрение сторон в соглашении о партнерстве, при этом допускается устанавливать как один из уровней взаимодействия, так и их сочетание.
7. Соглашение о партнерстве заключается между всеми участниками центра, а также учредителями образовательных организаций и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее 30 дней со дня опубликования на официальном сайте Министерства просвещения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" итогов конкурса.
Соглашение о партнерстве заключается в простой письменной форме.
8. Копия соглашения о партнерстве, заверенная председателем регионального наблюдательного совета, направляется в Министерство просвещения Российской Федерации в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его заключения.
Копии дополнительных соглашений к соглашению о партнерстве, заверенные председателем регионального наблюдательного совета, направляются в Министерство просвещения Российской Федерации в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их заключения.
9. Предметом соглашения о партнерстве является совместная деятельность сторон, направленная на создание и развитие образовательно-производственного центра в соответствии с программой деятельности центра, представленной в составе заявки на конкурс.
10. В соглашении о партнерстве отражаются уровни взаимодействия участников центра в соответствии с подпунктами "а" - "в" пункта 6 настоящего Положения.
11. Срок действия соглашения о партнерстве определяется на усмотрение сторон, но не может быть менее срока реализации программы деятельности центра.
12. Внесение изменений в соглашение о партнерстве в части состава сторон, их обязательств и ответственности, а также срока действия соглашения, допускается на основании изменений, внесенных в программу деятельности центра, в срок не позднее 30 дней с даты согласования региональным наблюдательным советом, а в случаях, предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения, - инициатором создания центра, изменений в программу деятельности центра.
Внесение изменений в соглашение о партнерстве в иных случаях осуществляется по соглашению сторон.
13. Соглашение о партнерстве может быть расторгнуто по взаимному соглашению сторон в случае прекращения деятельности центра, а также в иных случаях и порядке, предусмотренных в соглашении о партнерстве.
14. Программа деятельности центра разрабатывается участниками центра и утверждается инициатором создания центра на срок не менее 3 лет. По решению инициатора создания центра срок действия программы деятельности центра может быть продлен.
15. Реализация мероприятий, предусмотренных программой деятельности центра, обеспечивается всеми участниками центра в порядке и в пределах, предусмотренных программой деятельности центра и соглашением о партнерстве.
16. Согласование программы деятельности центра, а также вносимых в нее изменений, мониторинг реализации программы деятельности центра осуществляет региональный наблюдательный совет, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения.
17. Предложения по внесению изменений в программу деятельности центра в части мероприятий, направленных на совершенствование и (или) модернизацию материально-технической базы, учебной и (или) производственной инфраструктуры центра, образовательных программ, а также значений результата и показателей результативности деятельности центра, подлежат согласованию получателем гранта с инициатором создания центра и направляются в Министерство просвещения Российской Федерации.
Министерство просвещения Российской Федерации рассматривает поступившие предложения на предмет соответствия целям, условиям и порядку предоставления гранта, установленным Правилами и соглашением о предоставлении гранта, и направляет получателю гранта соответствующее заключение.
18. Внесение изменений в программу деятельности центра в части снижения значений показателей результативности деятельности центра, планируемых к достижению в рамках реализации программы деятельности центра в год, соответствующий году получения гранта, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 29 - 31 Правил.
19. Текущее руководство и координацию участников центра осуществляет управляющая компания центра, создаваемая на основании соглашения о партнерстве.
20. Управляющая компания создается в целях обеспечения взаимодействия участников центра при реализации программы деятельности центра, в том числе в целях обеспечения соблюдения программы деятельности центра ее участниками, а также использования материально-технической базы, учебной и (или) производственной инфраструктуры центра.
21. Функции управляющей компании определяются соглашением о партнерстве.
22. На региональный наблюдательный совет возлагаются следующие функции:
а) согласование программ деятельности центров, при необходимости согласование внесения в них изменений, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения;
б) осуществление мониторинга реализации программ деятельности центров;
в) осуществление иных функций.
23. Координационный совет образовательно-производственных центров (кластеров) обеспечивает координацию деятельности центров на основании аналитической и иной информации, представленной Министерством просвещения Российской Федерации, путем разработки предложений и рекомендаций по развитию центров.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей