Обязательная сертификация пилотируемых гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового авиационного оборудования гражданских воздушных судов, за исключением пилотируемых гражданских воздушных судов, которым сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, или акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, а также сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих в себя беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, а также беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее

Обязательная сертификация пилотируемых гражданских воздушных

судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового

авиационного оборудования гражданских воздушных судов,

за исключением пилотируемых гражданских воздушных судов,

которым сертификат летной годности выдается на основании

сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации

либо иного акта об утверждении типовой конструкции

гражданского воздушного судна, выданного до 1 января

1967 года, или акта оценки конкретного воздушного судна

на соответствие конкретного воздушного судна требованиям

к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям

в области охраны окружающей среды от воздействия

деятельности в области авиации, а также сверхлегких

пилотируемых гражданских воздушных судов с массой

конструкции 115 килограммов и менее <1>, беспилотных

авиационных систем и (или) их элементов, за исключением

беспилотных авиационных систем и (или) их элементов,

включающих в себя беспилотные гражданские воздушные суда,

на которые сертификат летной годности выдается на основании

сертификата типа или акта оценки конкретного воздушного

судна на его соответствие требованиям к летной годности

гражданских воздушных судов и требованиям в области

охраны окружающей среды от воздействия деятельности

в области авиации, а также беспилотных авиационных

систем и (или) их элементов, включающих беспилотные

гражданские воздушные суда с максимальной взлетной

массой 30 килограммов и менее <2>

--------------------------------

<1> Подпункт 2 пункта 1 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2016, N 1, ст. 82).

<2> Подпункт 2.1 пункта 1 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2021, N 27, ст. 5159).

1. Авиационные двигатели, вспомогательные двигатели, воздушные винты, оборудование управления и контроля беспилотных авиационных систем (компоненты I класса).

2. Фюзеляж, крыло, поверхности управления, секции механизации крыла, шасси, механическая система управления, несущий и рулевой винты и другие части гражданского воздушного судна, а также части конструкции авиационных двигателей и воздушных винтов, работоспособность которых влияет на летную годность изделия (компоненты II класса).

3. Изделия, представляющие собой составную часть (блок, модуль, сборочную единицу, деталь), предназначенные для применения в составе гражданского воздушного судна, компонентов I и II класса, оказывающие влияние на летную годность изделия (компоненты III класса).

4. Комплектующие изделия, не относящиеся к компонентам I, II и III класса.

5. Инструменты разработки программного обеспечения комплектующих изделий и систем гражданских воздушных судов.

6. Бортовое пилотажно-навигационное оборудование и авионика гражданских воздушных судов всех типов и категорий.

7. Бортовое радиотехническое оборудование навигации, посадки и управления воздушным движением гражданских воздушных судов.

8. Бортовое радиосвязное оборудование и оборудование внутренней связи гражданских воздушных судов, беспилотных авиационных систем всех типов и категорий.

9. Бортовое оборудование автономных систем (средств) и датчиков навигации и пилотирования, и средств эшелонирования гражданских воздушных судов, беспилотных авиационных систем.

10. Бортовое оборудование кабины экипажа и средства сигнализации.

11. Средства автоматического управления полетом.

12. Пилотируемые свободные аэростаты, дирижабли.

13. Эмиссия загрязняющих веществ авиационными двигателями, эмиссия CO2 самолетов.

14. Агрегаты силовых установок самолетов и вертолетов, трансмиссия гражданских воздушных судов.

15. Авиационные материалы:

15.1. черные и цветные металлы;

15.2. композиционные материалы, полимеры и пластические массы, керамика, химические волокна и каучуки;

15.3. материалы лакокрасочные;

15.4. резина и уплотнительные материалы, пластины резиновые, изделия губчатые, ткани прорезиненные, клеи;

15.5. материалы тепло- и звукоизоляционные;

15.6. декоративно-отделочные материалы;

15.7. рабочие жидкости;

15.8. стекло техническое.