Внести в Федеральный закон от 8 марта 2022 года N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 11, ст. 1596; N 13, ст. 1960; N 16, ст. 2594; Российская газета, 2022, 30 июня) следующие изменения:
1) дополнить статьей 15.3 следующего содержания:
1. Установить, что в период до 31 декабря 2022 года включительно на основании решения высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации возможно заключение концессионного соглашения, концедентом по которому является субъект Российской Федерации, без проведения конкурса в случае, если права владения и (или) пользования всеми земельными участками, на которых планируется реализация концессионного соглашения, переданы органами государственной власти субъекта Российской Федерации лицу, с которым планируется заключение концессионного соглашения, не позднее 1 июня 2022 года, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
2. Положения части 1 настоящей статьи не распространяются на концессионные соглашения, объектами которых являются объекты, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 7, 11 и 12 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".";
2) часть 1 статьи 18 дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:
"11.1) особенности раскрытия и размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" консолидированной финансовой отчетности организаций, бухгалтерской отчетности и иных сведений, характеризующих финансово-экономическое состояние и динамику развития организаций и предприятий;";
3) дополнить статьей 21.4 следующего содержания:
1. В связи с недружественными и противоречащими международному праву действиями иностранных государств, государственных объединений, союзов и (или) международных организаций, связанными с введением ограничительных мер в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и граждан Российской Федерации, и в целях защиты национальных интересов, обеспечения финансовой стабильности и безопасности Российской Федерации, защиты прав и законных интересов российских юридических лиц и граждан Российской Федерации установить ограничение распространения контрсанкционной информации среди неопределенного круга лиц, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет" (далее - распространение контрсанкционной информации).
2. В целях настоящей статьи под контрсанкционной информацией понимаются сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие) о совершенных или планируемых к совершению российскими физическими и (или) юридическими лицами - участниками внешнеторговой деятельности сделках, осуществляемых в области внешней торговли товарами, работами, услугами, информацией и (или) интеллектуальной собственностью в целях обеспечения потребностей внутреннего рынка Российской Федерации, распространение которых может повлечь за собой введение в отношении сторон таких сделок иностранными государствами, государственными объединениями, союзами и (или) международными организациями, совершающими недружественные и противоречащие международному праву действия в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и граждан Российской Федерации, мер ограничительного характера.
3. Не являются контрсанкционной информацией следующие сведения:
1) сведения, составляющие государственную, коммерческую тайну, и иные сведения, относящиеся к информации ограниченного доступа в соответствии с федеральными законами;
2) сведения, обязательные для размещения и использования в государственных, муниципальных и иных информационных системах в соответствии с федеральными законами или принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) сведения, обязательные к распространению в соответствии с федеральными законами.
4. Распространение контрсанкционной информации допускается только с письменного согласия ее обладателя - российского физического или юридического лица - участника внешнеторговой деятельности, совершившего или планирующего совершение сделки, указанной в части 2 настоящей статьи (далее для целей настоящей статьи - участник внешнеторговой деятельности).
5. Участник внешнеторговой деятельности вправе принимать дополнительные меры по ограничению доступа к контрсанкционной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации, защищать в установленном законом порядке свои права в случае нарушения третьими лицами ограничения распространения контрсанкционной информации, предусмотренного настоящей статьей, и требовать возмещения убытков, причиненных в связи с распространением контрсанкционной информации без его согласия.
6. Требование о получении письменного согласия, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, их руководителей и заместителей, уполномоченных официальных представителей указанных органов, Председателя Банка России, его заместителей, а также на уполномоченного им представителя при осуществлении ими возложенных на них полномочий.
7. Установленные настоящей статьей ограничения распространения контрсанкционной информации прекращают свое действие со дня:
1) распространения контрсанкционной информации участником внешнеторговой деятельности или с его письменного согласия среди неопределенного круга лиц, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет";
2) размещения участником внешнеторговой деятельности на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о прекращении действия ограничения на распространение контрсанкционной информации в отношении определенных сведений без раскрытия их содержания;
3) распространения контрсанкционной информации лицами, указанными в части 6 настоящей статьи, при осуществлении ими возложенных на них полномочий.
8. Участник внешнеторговой деятельности и лица, которым известно об отнесении информации к контрсанкционной информации, уведомляют лиц, которым они передают контрсанкционную информацию, о характере передаваемой информации и об ограничениях, связанных с ее распространением.
9. Распространение контрсанкционной информации с нарушением требований, установленных настоящей статьей, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации за разглашение информации с ограниченным доступом.".
Ст. 2
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей