к приказу Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 18 мая 2022 г. N 163
1. В федеральных нормах и правилах в области использования атомной энергии "Захоронение радиоактивных отходов. Принципы, критерии и основные требования безопасности" (НП-055-14), утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22 августа 2014 г. N 379 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2015 г., регистрационный N 35819), с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22 ноября 2018 г. N 582 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2018 г., регистрационный N 52986):
1.1. В пункте 2 слово "обеспечения" заменить словами "к обеспечению".
1.2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Настоящие федеральные нормы и правила распространяются на размещаемые, проектируемые, сооружаемые, эксплуатируемые, закрываемые и закрытые пункты захоронения твердых РАО (далее - ПЗРО), в том числе на эксплуатируемые, закрываемые и закрытые ПЗРО, образовавшиеся в результате перевода пунктов размещения и пунктов консервации особых РАО, а также на эксплуатируемые, закрываемые и закрытые пункты глубинного захоронения жидких РАО (далее - ПГЗ ЖРО).".
1.3. Дополнить пунктом 3(1) следующего содержания:
"3(1). Порядок приведения ПЗРО (ПГЗ ЖРО) в соответствие с требованиями настоящих федеральных норм и правил, в том числе сроки и объем необходимых мероприятий, определяется в каждом конкретном случае в условиях действия лицензии на его размещение, сооружение, эксплуатацию или закрытие.".
1.4. Абзац третий пункта 5 после слов "долговременная безопасность" дополнить словом "системы".
1.5. Абзац второй пункта 7 изложить в следующей редакции:
"пункты приповерхностного захоронения РАО (далее - приповерхностные ПЗРО), включая приповерхностные ПЗРО-хвостохранилища;".
1.6. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. В приповерхностных ПЗРО допустимо захоронение удаляемых РАО, относящихся к классам 3, 4 и 6 (в приповерхностных ПЗРО-хвостохранилищах допустимо захоронение только удаляемых РАО, относящихся к классу 6) при условии, что захораниваемые РАО соответствуют требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии "Приповерхностное захоронение радиоактивных отходов. Требования безопасности" (НП-069-14), утвержденными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 июня 2014 г. N 249 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 августа 2014 г., регистрационный N 33583), с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22 ноября 2018 г. N 582 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2018 г., регистрационный N 52986), и критериям приемлемости для захоронения, установленным в соответствии с требованиями федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Критерии приемлемости радиоактивных отходов для захоронения" (НП-093-14), утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2014 г. N 572 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2015 г., регистрационный N 36592), с изменениями, внесенными приказами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17 ноября 2017 г. N 481 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 декабря 2017 г., регистрационный N 49197), от 14 декабря 2021 г. N 428 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 марта 2022 г., регистрационный N 67916) (далее - НП-093-14).
В ПЗРО, образованном в результате перевода пункта размещения особых РАО, допускается размещение удаляемых РАО на захоронение, если захораниваемые РАО относятся к классу 4 или 6 и соответствуют критериям приемлемости РАО для захоронения в данный ПЗРО. В случае перевода в ПЗРО пункта консервации особых РАО размещение РАО в ПЗРО запрещается.".
1.7. Пункты 13 - 15 изложить в следующей редакции:
"13. ПЗРО (ПГЗ ЖРО) удовлетворяет требованиям безопасности при нормальной эксплуатации, нарушениях нормальной эксплуатации до проектных аварий включительно, если его радиационное воздействие на работников (персонал), население и окружающую среду не приводит к превышению допустимого уровня воздействия, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности, и нормативов выбросов и сбросов радиоактивных веществ в окружающую среду, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами в области использования атомной энергии.
14. ПЗРО (ПГЗ ЖРО) удовлетворяет требованиям безопасности в период после его закрытия, если при нормальном (эволюционном) протекании естественных процессов в районе размещения ПЗРО (ПГЗ ЖРО) (вероятных сценариях эволюции системы захоронения РАО) предусмотренная в проекте ПЗРО (ПГЗ ЖРО) система барьеров безопасности обеспечивает прогнозируемое радиационное воздействие на население за счет захораниваемых РАО не более 0,3 от основного предела дозы облучения населения, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности. При прогнозировании радиационного воздействия на население должен учитываться вклад всех систем размещения (захоронения) РАО, оказывающих влияние на радиационное воздействие на население.
15. Целевым ориентиром безопасности ПЗРО (ПГЗ ЖРО) в период после его закрытия при маловероятных, в том числе катастрофических, внешних воздействиях природного и техногенного характера в районе размещения ПЗРО (ПГЗ ЖРО) (маловероятных сценариях эволюции системы захоронения РАО) является обеспечение прогнозируемого радиационного воздействия на население за счет захораниваемых РАО не более основного предела дозы облучения населения, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности.".
1.8. Пункты 16 и 17 признать утратившими силу.
1.9. Пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. К инженерным барьерам безопасности ПЗРО относятся упаковка РАО (при наличии), ее отдельные элементы, инженерные конструкции ПЗРО и их отдельные части и элементы, в том числе строительные конструкции сооружений, буферные материалы, подстилающие и покрывающие экраны, элементы специально оборудованных для захоронения ОЗИИИ конструктивно обособленных сооружений или части сооружений ПЗРО. К инженерным барьерам безопасности приповерхностных ПЗРО-хвостохранилищ также относятся дамбы ПЗРО-хвостохранилищ. К естественным барьерам ПЗРО относятся элементы природного геологического образования, в том числе несущие и (или) вмещающие породы.
К инженерным барьерам ПГЗ ЖРО относятся обсадные колонны, материалы засыпки затрубного и межтрубного пространств, а также тампонажные материалы. К естественным барьерам ПГЗ ЖРО относятся элементы природного геологического образования, в том числе вмещающие породы.".
1.10. Пункты 21 - 23 признать утратившими силу.
1.11. В пункте 24 слова "в ООБ" заменить словами "в отчете по обоснованию безопасности (далее - ООБ)".
1.12. Пункты 43 и 44 изложить в следующей редакции:
"43. В проекте и ООБ ПЗРО (ПГЗ ЖРО) должен быть установлен и обоснован перечень исходных событий проектных аварий и перечень запроектных аварий, учитываемых при эксплуатации и закрытии ПЗРО (ПГЗ ЖРО), а также перечень исходных событий, учитываемых для оценки долговременной безопасности системы захоронения РАО.
Указанные перечни должны быть установлены с учетом примерных перечней исходных событий для анализа проектных аварий и примерных перечней запроектных аварий, учитываемых при эксплуатации и закрытии ПЗРО (ПГЗ ЖРО), и перечней исходных событий, учитываемых при оценке долговременной безопасности системы захоронения РАО, приведенных в приложениях N 1 - 5 к настоящим федеральным нормам и правилам.
44. В ООБ ПЗРО (ПГЗ ЖРО) должны быть указаны методики и программы для электронных вычислительных машин, используемые для обоснования безопасности ПЗРО (ПГЗ ЖРО), в том числе для прогнозного расчета оценки безопасности системы захоронения РАО, численного моделирования физических и химических процессов, приведены сведения о результатах их экспертизы.".
1.13. В пункте 50 слова "должны быть установлены" заменить словами "в ООБ ПЗРО должны быть обоснованы".
1.14. Абзац четвертый пункта 55 после слов "в упаковке" дополнить словом "(партии)".
1.15. Пункт 56 изложить в следующей редакции:
"56. В проекте ПЗРО в соответствии с требованиями НП-093-14 для РАО, поступающих на захоронение, должны быть установлены критерии приемлемости РАО для захоронения.".
1.16. Абзац пятый пункта 58 после аббревиатуры "ОЗИИИ" дополнить словами "(при наличии)".
1.17. Абзац третий пункта 63 изложить в следующей редакции:
"ликвидации радиоактивных загрязнений оборудования, помещений, зданий, сооружений и площадки ПЗРО.".
1.18. Абзац третий пункта 66 изложить в следующей редакции:
"Контроль состояния инженерных и естественных барьеров в период после закрытия ПЗРО должен осуществляться в объеме предусмотренного проектом ПЗРО мониторинга системы захоронения РАО с учетом современного уровня науки и техники, а для глубинных ПЗРО также с учетом результатов научных исследований в подземных лабораториях.".
1.19. Пункт 69 изложить в следующей редакции:
"69. В проекте приповерхностного ПЗРО должны быть предусмотрены технические средства, препятствующие поступлению или ограничивающие поступление атмосферных осадков, подземных и паводковых вод в места захоронения РАО пределами, обоснованными в проекте ПЗРО, а также учтены возможные изменения гидрогеологических условий, вызванные строительством и эксплуатацией зданий и сооружений приповерхностных ПЗРО.".
1.20. Абзац второй пункта 71 признать утратившим силу.
1.21. Пункты 72 и 73 изложить в следующей редакции:
"72. В проекте ПЗРО должны быть предусмотрены технические средства и организационные мероприятия, обеспечивающие в пределах площадки ПЗРО безопасное выполнение транспортно-технологических операций с РАО, поступающими на захоронение и образующимися при эксплуатации ПЗРО, в том числе:
транспортно-технологическое оборудование и средства, обеспечивающие прием и размещение РАО на захоронение;
радиационный контроль транспортных средств и путей при выезде из зоны возможного радиоактивного загрязнения;
дезактивация транспортных средств.
Конструкция транспортно-технологического оборудования для операций с упаковками РАО должна предотвращать падение и повреждение упаковок РАО при выполнении транспортно-технологических операций.
ПЗРО должен быть оснащен техническими средствами для ликвидации последствий возможных аварий, связанных с падением или повреждением упаковок РАО, отказами транспортно-технологического оборудования при обращении с неупакованными РАО.
73. В проекте ПЗРО должны быть предусмотрены технические средства и организационные мероприятия по размещению упаковок (партий) РАО адресным способом - в определенном месте ПЗРО, с идентифицируемым конкретным местом размещения (в том числе номер ячейки, отсека, карты, секции, камеры, а также для упаковок РАО - место в штабеле). Место размещения каждой упаковки (партии) РАО должно фиксироваться в соответствии с требованиями федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Основные правила учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации" (НП-067-16), утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28 ноября 2016 г. N 503 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2016 г., регистрационный N 44843) (далее - НП-067-16).".
1.22. Пункт 75 после слов "в упаковках РАО" дополнить словами "(неупакованных РАО)".
1.23. Абзац первый пункта 76 изложить в следующей редакции:
"76. В проекте ПЗРО должны быть предусмотрены технические средства и организационные мероприятия, обеспечивающие организацию и функционирование системы физической защиты ПЗРО и системы учета и контроля РАО в соответствии с требованиями федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Правила физической защиты радиоактивных веществ, радиационных источников и пунктов хранения" (НП-034-15), утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21 июля 2015 г. N 280 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 августа 2015 г., регистрационный N 38303) и НП-067-16.".
1.24. В абзаце первом пункта 78 слова "эксплуатируемых (законсервированных)" исключить.
1.25. Пункт 79 признать утратившим силу.
1.26. Пункт 88 после слова "эксплуатации" дополнить словами ", а также при закрытии".
1.27. Абзац третий пункта 89 изложить в следующей редакции:
"о реконструкциях и техническом перевооружении, проведенных на ПЗРО (ПГЗ ЖРО);".
1.28. Пункт 90 изложить в следующей редакции:
"90. Эксплуатирующая организация должна обеспечивать наличие остаточного ресурса систем (элементов) ПЗРО (ПГЗ ЖРО), необходимых для выполнения работ по закрытию ПЗРО (ПГЗ ЖРО), либо обеспечить возможность их замены после исчерпания ресурса.".
1.29. Пункт 96 дополнить абзацем следующего содержания:
"Для приповерхностных ПЗРО-хвостохранилищ также должны быть предусмотрены при приемке РАО контроль показателей химического состава и радионуклидного состава РАО, контроль и регистрация параметров технологического процесса приема, передачи, временного хранения и размещения РАО, включая регистрацию объемов принятых РАО.".
1.30. Пункт 99 изложить в следующей редакции:
"99. По мере заполнения упаковками РАО (неупакованными РАО) ячеек захоронения ПЗРО (модулей, секций, камер, карт, отсеков) и специально оборудованных для захоронения ОЗИИИ конструктивно обособленных сооружений или части сооружений ПЗРО должна осуществляться их консервация в соответствии с техническими решениями, определенными в проекте ПЗРО. Эксплуатирующая организация должна обеспечить мониторинг состояния законсервированных ячеек захоронения (модулей, секций, камер, карт, отсеков) и сооружений ПЗРО.".
1.31. В пункте 127:
а) в абзаце первом слова "следующих факторов" исключить;
б) в абзаце тринадцатом слово "возможности" заменить словом "необходимости".
1.32. Абзац второй пункта 130 изложить в следующей редакции:
"проведение КИРО ПЗРО (ПГЗ ЖРО) в соответствии с программой проведения КИРО в объеме, необходимом для разработки проекта закрытия ПЗРО (ПГЗ ЖРО) и обоснования безопасности работ при его реализации, а также подготовку отчета по результатам КИРО ПЗРО (ПГЗ ЖРО);".
1.33. В пункте 131 слова "обеспечивает подготовку" заменить словами "должна обеспечить разработку".
1.34. Абзац восьмой пункта 134 изложить в следующей редакции:
"методы и средства обращения с РАО, нерадиоактивными отходами и материалами, отнесенными к категории ограниченного использования, образующимися при закрытии ПЗРО (ПГЗ ЖРО);".
1.35. Абзацы пятый и шестой пункта 135 изложить в следующей редакции:
"объем, способы и методы радиационного контроля, в том числе индивидуального дозиметрического контроля работников (персонала), контроля радиационной обстановки в зданиях и сооружениях ПЗРО (ПГЗ ЖРО) и на его площадке, в санитарно-защитной зоне и зоне наблюдения (при наличии), установленных для данного ПЗРО, контроля материалов, образующихся при закрытии ПЗРО (ПГЗ ЖРО), и соответствующие технические средства для проведения радиационного контроля;
оценки индивидуальных доз облучения работников (персонала) для каждого вида работ и коллективной дозы облучения работников (персонала) для этапа работ на основе информации о радиационной обстановке, оценки ожидаемого радиационного воздействия при закрытии ПЗРО (ПГЗ ЖРО) на население и окружающую среду;".
1.36. В пункте 136:
а) абзац второй после слова "камер," дополнить словом "карт,";
б) абзац третий изложить в следующей редакции:
"дезактивацию, демонтаж, ликвидацию или перепрофилирование сооружений, строительных конструкций, систем и оборудования, предназначенных для приемки РАО и их временного хранения на ПЗРО (ПГЗ ЖРО), ликвидацию участков радиоактивных загрязнений на площадке ПЗРО (ПГЗ ЖРО), произошедших в результате эксплуатации ПЗРО (ПГЗ ЖРО);".
1.37. Пункт 137 после слова "конструкций" дополнить словом "зданий".
1.38. В пункте 138 слова "сооружений и конструкций" заменить словами "конструкций зданий и сооружений".
1.39. В пункте 148 слова "при закрытии ПЗРО" заменить словами "закрытия ПЗРО (ПГЗ ЖРО)".
1.40. В пункте 151 слова "по закрытию ПЗРО" заменить словами "по закрытию ПЗРО (ПГЗ ЖРО)".
1.41. Пункт 152 изложить в следующей редакции:
"152. После завершения работ, предусмотренных в программе (плане) закрытия ПЗРО (ПГЗ ЖРО) и проекте закрытия ПЗРО (ПГЗ ЖРО), эксплуатирующая организация должна провести заключительное обследование закрытого ПЗРО (ПГЗ ЖРО), включающее инженерное и радиационное обследование зданий, сооружений, помещений, систем и элементов (при их наличии), а также радиационное обследование площадки закрытого ПЗРО (ПГЗ ЖРО).
Результаты заключительного обследования должны быть оформлены в виде отчета, с учетом которого эксплуатирующей организацией должен быть оформлен соответствующий документ (акт), подтверждающий завершение работ по закрытию.
В документе (акте) должно быть подтверждено соответствие фактического состояния ПЗРО (ПГЗ ЖРО) и его площадки на момент завершения работ по закрытию конечному состоянию, определенному в проекте закрытия ПЗРО (ПГЗ ЖРО).".
1.42. Пункт 157 изложить в следующей редакции:
"157. При консервации ячеек (отсеков, камер, карт, секций) ПЗРО должны быть выполнены следующие работы:
демонтаж транспортно-технологического оборудования;
демонтаж временных строительных конструкций и вспомогательных систем;
заполнение свободного пространства (пустот) между упаковками РАО (неупакованными РАО) буферным материалом в объеме, обоснованном в проекте закрытия ПЗРО;
осушение карт приповерхностных ПЗРО-хвостохранилищ;
сооружение покрывающего экрана над ячейками (отсеками, камерами, картами, секциями) приповерхностных ПЗРО, заполнение шахтных стволов и иных подземных сооружений глубинных ПЗРО;
другие работы для перевода ячеек (отсеков, камер, карт, секций) ПЗРО в конечное состояние, предусмотренное в проекте закрытия.
Объем, порядок и последовательность выполнения работ по консервации ячеек (отсеков, камер, карт, секций) ПЗРО после прекращения размещения в них упакованных и неупакованных РАО устанавливаются и обосновываются в проекте закрытия ПЗРО.".
1.43. Пункт 162 изложить в следующей редакции:
"162. Требования к структуре, содержанию и порядку разработки программ обеспечения качества для ПЗРО (ПГЗ ЖРО) установлены федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии "Требования к программам обеспечения качества для объектов использования атомной энергии" (НП-090-11), утвержденными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 февраля 2012 г. N 85 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 марта 2012 г., регистрационный N 23509).".
1.44. Абзац первый пункта 163 изложить в следующей редакции:
"163. Организационные и технические мероприятия по обеспечению качества при захоронении РАО должны быть направлены на:".
1.45. В приложении N 1:
а) наименование приложения N 1 изложить в следующей редакции:
"Примерные перечни исходных событий для анализа проектных аварий и примерные перечни запроектных аварий, учитываемых при эксплуатации и закрытии пунктов захоронения твердых радиоактивных отходов";
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Для ПЗРО (за исключением приповерхностных ПЗРО-хвостохранилищ) перечень исходных событий для анализа проектных аварий должен быть установлен с учетом следующего примерного перечня исходных событий проектных аварий:";
в) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Для ПЗРО (за исключением приповерхностных ПЗРО-хвостохранилищ) перечень запроектных аварий должен быть установлен с учетом следующего примерного перечня запроектных аварий:";
г) подпункт 2.3 после слова "силой" дополнить словами "не менее";
д) дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:
"3. Для приповерхностных ПЗРО-хвостохранилищ перечень исходных событий для анализа проектных аварий должен быть установлен с учетом следующего примерного перечня исходных событий проектных аварий:
3.1. Внешние воздействия природного происхождения, свойственные району размещения ПЗРО, включая возможные сейсмические явления. При анализе сейсмических явлений необходимо рассматривать МРЗ.
3.2. Внешние воздействия техногенного происхождения, включая внешний пожар, воздушная ударная волна, обусловленная взрывом, возможным на соседнем объекте, проходящем транспорте, прорыв плотин и дамб на объектах в районе размещения ПЗРО.
3.3. Полное прекращение энергоснабжения.
3.4. Потеря фильтрационной прочности тела ограждающей дамбы (образование ходов сосредоточенной фильтрации, трещин, просадок, промоин, каверн, прорана).
3.5. Отказы оборудования систем обращения с РАО, включая отказ пульповода (засорение, механические повреждения), отказ насосного оборудования, засорение водоприемных отверстий.
4. Для приповерхностных ПЗРО-хвостохранилищ перечень запроектных аварий должен быть установлен с учетом следующего примерного перечня запроектных аварий:
4.1. Катастрофические внешние воздействия природного и техногенного происхождения, включая землетрясение выше МРЗ.
4.2. Падение летательного аппарата.
4.3. Ударная волна силой не менее 30 кПа.
4.4. Пожар с температурой на поверхности зданий ПЗРО > 800°C в течение 1 ч.
4.5. Перелив воды через гребень дамбы ПЗРО.
4.6. Разрушение дамбы, прорыв упорной призмы ПЗРО.
4.7. Разрушение подстилающего экрана ПЗРО.".
1.46. Наименование приложения N 2 изложить в следующей редакции:
"Примерный перечень исходных событий для анализа проектных аварий и примерный перечень запроектных аварий, учитываемых при эксплуатации и закрытии пунктов глубинного захоронения жидких радиоактивных отходов".
2. В федеральных нормах и правилах в области использования атомной энергии "Безопасность при обращении с радиоактивными отходами. Общие положения" (НП-058-14), утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 августа 2014 г. N 347 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2014 г., регистрационный N 34701), с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22 ноября 2018 г. N 582 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2018 г., регистрационный N 52986):
2.1. В абзаце первом пункта 5 слова "накопленных РАО" заменить аббревиатурой "РАО".
2.2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Безопасность при обращении с РАО должна обеспечиваться за счет последовательной реализации глубокоэшелонированной защиты, основанной на применении системы физических барьеров на пути распространения ионизирующего излучения и радионуклидов в окружающую среду. Количество и назначение барьеров должны быть определены и обоснованы в проектной документации (далее - проект) объекта использования атомной энергии (далее - ОИАЭ), включая объекты, на которых осуществляется обращение с РАО.".
2.3. Пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. С целью определения необходимости реализации технических решений и организационных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности при обращении с РАО на эксплуатируемых или выводимых из эксплуатации (закрываемых) ОИАЭ, эксплуатирующей организацией должен проводиться анализ текущего уровня безопасности ОИАЭ, включающий анализ обеспечения безопасности при обращении с РАО.
Для пунктов хранения (хранилищ) РАО (за исключением пунктов временного хранения РАО), пунктов захоронения твердых РАО (далее - ПЗРО) и пунктов глубинного захоронения жидких РАО (далее - ПГЗ ЖРО) также должна выполняться оценка долговременной безопасности системы размещения (захоронения) РАО (под системой размещения (захоронения) РАО понимается совокупность природного геологического образования в районе размещения пункта хранения РАО, инженерных барьеров безопасности пункта хранения РАО и размещенных в нем РАО).
Результаты анализа и оценки должны быть отражены в ООБ ОИАЭ.
По результатам анализа и оценки эксплуатирующей организацией должны выполняться обоснованные мероприятия, направленные на реализацию требований настоящих федеральных норм и правил, в соответствии с программой, разрабатываемой и утверждаемой эксплуатирующей организацией.".
2.4. Пункты 26 и 27 изложить в следующей редакции:
"26. При эксплуатации ОИАЭ должны быть установлены нормы образования РАО, в том числе годовые плановые количества (объемы) образования РАО. Нормы образования РАО должны периодически, не реже одного раза в пять лет, пересматриваться с учетом опыта обращения с РАО. Нормы должны также пересматриваться после проведения реконструкции и (или) технического перевооружения ОИАЭ, под которым понимается комплекс мероприятий, направленный на внедрение новой технологии, роботизацию, автоматизацию производства или его отдельных частей, замену систем (элементов) ОИАЭ на более производительные и (или) безопасные, без изменения функционального назначения ОИАЭ, его зданий, сооружений, систем (элементов), изменений технологических процессов и иных изменений, влияющих на образование РАО.
27. Нормы образования РАО, в том числе годовые плановые количества (объемы) образования РАО, и фактическое количество РАО, образующихся, перерабатываемых и хранящихся на ОИАЭ, а также сведения о планируемых и проведенных мероприятиях по снижению объемов образования РАО и их результатах должны быть приведены в составе периодических отчетов о состоянии ядерной и радиационной безопасности ОИАЭ.".
2.5. Абзац второй пункта 39 после слов "должны быть обоснованы" дополнить словами "в проекте ОИАЭ".
2.6. В пункте 41:
а) в абзаце первом слова "определенных проектом ОИАЭ" исключить;
б) в абзаце втором слова "суммарная активность радионуклидов в выбросе (сбросе), усредненная" заменить словами "суммарные активности радионуклидов в выбросе (сбросе), усредненные".
2.7. В пункте 49 слова ", срок их хранения не должен превышать срока их промежуточного хранения и срока службы пункта хранения (хранилища) РАО" исключить.
2.8. Пункт 53 признать утратившим силу.
2.9. В наименовании главы VI слово "накопленными" исключить;
2.10. В пункте 57:
а) в абзаце первом слова "следующие факторы" исключить;
б) в абзаце втором слово ", консервации" исключить;
в) абзац третий изложить в следующей редакции:
"результаты оценки безопасности пункта хранения РАО, включающей прогнозный расчет оценки долговременной безопасности системы размещения (захоронения) РАО, оценки доз (рисков) для работников (персонала), населения и воздействия на окружающую среду при продолжении эксплуатации, выводе из эксплуатации, закрытии и в период после закрытия пункта хранения РАО;";
г) абзац десятый изложить в следующей редакции:
"возможность обеспечения физической защиты пункта хранения РАО при продолжении эксплуатации, выводе из эксплуатации и закрытии;";
д) дополнить абзацем следующего содержания:
"возможность обеспечения мониторинга системы захоронения РАО после закрытия пункта хранения РАО.".
2.11. Пункты 58 - 64 изложить в следующей редакции:
"58. Пункт размещения особых РАО удовлетворяет требованиям безопасности в период эксплуатации, если его радиационное воздействие на работников (персонал), население и окружающую среду при нормальной эксплуатации и возможных нарушениях нормальной эксплуатации не приводит к превышению допустимого уровня воздействия, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности, и нормативов выбросов и сбросов радиоактивных веществ в окружающую среду, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами в области использования атомной энергии.
59. Пункт консервации особых РАО удовлетворяет требованиям безопасности, если в течение определенного соответствующим проектом срока эксплуатации данного объекта:
радиационное воздействие на работников (персонал) при нормальной эксплуатации и возможных нарушениях нормальной эксплуатации не приводит к превышению допустимого уровня воздействия, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности;
при нормальном (эволюционном) протекании естественных процессов в районе размещения пункта консервации особых РАО (вероятных сценариях эволюции системы размещения РАО) система барьеров безопасности пункта консервации особых РАО обеспечивает радиационное воздействие на население за счет размещенных на захоронение РАО не более 0,3 от основного предела дозы облучения населения, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности. При прогнозировании радиационного воздействия на население должен учитываться вклад всех систем размещения (захоронения) РАО, оказывающих влияние на радиационное воздействие на население.
При этом целевым ориентиром безопасности пункта консервации особых РАО в период его эксплуатации при маловероятных, в том числе катастрофических, внешних воздействиях природного и техногенного характера в районе размещения пункта консервации особых РАО (маловероятных сценариях эволюции системы размещения РАО) является обеспечение прогнозируемого радиационного воздействия на население за счет размещенных РАО не более основного предела дозы облучения населения, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности.
60. Пункт хранения РАО может быть отнесен к ПЗРО, в случае если в период потенциальной опасности размещенных в нем РАО он соответствует требованиям к обеспечению безопасности, установленным для ПЗРО настоящими федеральными нормами и правилами, а также федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии "Захоронение радиоактивных отходов. Принципы, критерии и основные требования безопасности" (НП-055-14), утвержденными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22 августа 2014 г. N 379 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2015 г., регистрационный N 35819), с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22 ноября 2018 г. N 582 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2018 г., регистрационный N 52986) и федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии "Приповерхностное захоронение радиоактивных отходов. Требования безопасности" (НП-069-14), утвержденными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 июня 2014 г. N 249 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 августа 2014 г., регистрационный N 33583), с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22 ноября 2018 г. N 582 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2018 г., регистрационный N 52986).
61. Пункт размещения особых РАО может быть переведен в пункт консервации особых РАО, в случае если после завершения операций по созданию в пункте размещения особых РАО барьеров безопасности, предусмотренных соответствующим проектом, в течение срока, определенного проектом, он удовлетворяет требованиям безопасности, установленным настоящими федеральными нормами и правилами для пункта консервации особых РАО.
62. Пункт размещения (пункт консервации) особых РАО может быть переведен в ПЗРО, в случае если в период потенциальной опасности размещенных в нем РАО он соответствует требованиям к обеспечению безопасности, установленным федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии для ПЗРО.
Выполнение требований к обеспечению безопасности должно быть обосновано в ООБ пункта размещения (пункта консервации) особых РАО, переводимого в ПЗРО.
63. Перевод пункта размещения особых РАО в пункт консервации особых РАО или ПЗРО, а также перевод пункта консервации особых РАО в ПЗРО должен осуществляться в соответствии с требованиями федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Требования к обеспечению безопасности пунктов размещения особых радиоактивных отходов и пунктов консервации особых радиоактивных отходов" (НП-103-17), утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 октября 2017 г. N 418 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2017 г., регистрационный N 48779).
64. При эксплуатации пунктов размещения (пунктов консервации) особых РАО должны осуществляться радиационный контроль и мониторинг системы размещения РАО в соответствии с требованиями санитарных правил и нормативов радиационной безопасности и настоящих федеральных норм и правил.
Радиационный контроль и мониторинг системы размещения РАО должны обеспечивать получение информации о текущем уровне безопасности пункта размещения (пункта консервации) особых РАО, состоянии его барьеров безопасности и (или) компонентов природной среды.
Объем, методы, порядок и периодичность проведения радиационного контроля и мониторинга системы размещения РАО должны устанавливаться и обосновываться в проектной и (или) эксплуатационной документации с учетом результатов оценки безопасности пункта размещения (пункта консервации) особых РАО, включающей прогнозный расчет оценки долговременной безопасности системы размещения РАО.".
2.12. Пункт 66 изложить в следующей редакции:
"66. Безопасность ПЗРО (ПГЗ ЖРО) должна обеспечиваться за счет последовательной реализации глубокоэшелонированной защиты, основанной на применении системы физических барьеров на пути распространения ионизирующего излучения и радионуклидов в окружающую среду.".
2.13. Пункты 70 и 76 признать утратившими силу.
2.14. В наименовании главы IX слово "накопленными" заменить словом "размещенными".
2.15. Пункт 81 изложить в следующей редакции:
"81. При обращении с РАО, размещенными в поверхностных (промышленных) водоемах-хранилищах ЖРО и хвостохранилищах, должны быть предусмотрены технические средства и организационные мероприятия, направленные на:
предотвращение облучения работников (персонала) и населения выше уровней, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности;
предотвращение радиоактивного загрязнения окружающей среды;
минимизацию пылеобразования и пылеуноса радиоактивных аэрозолей.
К водоемам-хранилищам ЖРО относятся стационарные сооружения открытого типа, предназначенные для размещения, хранения низко- и среднеактивных ЖРО, располагающиеся в пределах определенной проектом ОИАЭ территории.
К хвостохранилищам относятся стационарные сооружения открытого типа, предназначенные для размещения, хранения и (или) захоронения очень низкоактивных и низкоактивных РАО, образовавшихся при добыче, переработке, обогащении урановой руды, а также минерального и органического сырья с повышенным содержанием природных радионуклидов, располагающиеся в пределах определенной проектом территории.".
2.16. В абзаце первом пункта 82 слово "накопленными" заменить словом "размещенными".
2.17. Пункты 84 и 85 изложить в следующей редакции:
"84. Хвостохранилище должно быть оборудовано барьерами безопасности, предотвращающими радиоактивное загрязнение поверхностных и подземных вод свыше установленных допустимых уровней. Должны быть предусмотрены технические средства для сбора фильтрационных вод, возврата их в хвостохранилище или передачи в систему оборотного водоснабжения технологического процесса.
85. При эксплуатации поверхностных (промышленных) водоемов-хранилищ ЖРО и хвостохранилищ эксплуатирующая организация должна разработать и осуществлять технические и организационные мероприятия, направленные на:
ограничение поступления в водоемы-хранилища и хвостохранилища радионуклидов сверх установленных в проектной и (или) эксплуатационной документации уровней;
предотвращение недопустимых выбросов и сбросов (протечек) из водоемов-хранилищ и хвостохранилищ.
При эксплуатации поверхностных (промышленных) водоемов-хранилищ ЖРО и хвостохранилищ должны быть разработаны технические решения, направленные на обеспечение их безопасного вывода из эксплуатации или закрытия.".
2.18. Пункт 87 изложить в следующей редакции:
"87. При эксплуатации для каждого водоема-хранилища ЖРО и хвостохранилища должны быть установлены и обоснованы:
предельно допустимое количество (масса, объем) размещенных РАО, их радионуклидный состав, удельная и общая активность;
допустимое количество радионуклидов, поступающих в окружающую среду с фильтрационными утечками, и допустимый уровень радиоактивного загрязнения подземных и поверхностных вод.".
2.19. Пункт 89 изложить в следующей редакции:
"89. Безопасность поверхностных (промышленных) водоемов-хранилищ ЖРО и хвостохранилищ при эксплуатации, выводе из эксплуатации или закрытии должна быть обоснована с учетом результатов оценки безопасности, включающей прогнозный расчет для оценки безопасности системы размещения (захоронения) РАО.".
3. В федеральных нормах и правилах в области использования атомной энергии "Приповерхностное захоронение радиоактивных отходов. Требования безопасности" (НП-069-14), утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 июня 2014 г. N 249 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 августа 2014 г., регистрационный N 33583), с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22 ноября 2018 г. N 582 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2018 г., регистрационный N 52986):
3.1. Абзац пятый пункта 6 признать утратившим силу.
3.2. В пункте 8:
а) абзац шестой после слова "каньон," дополнить словом "карта,";
б) абзац девятый после слова "ниже" дополнить словами "и (или) с боковых сторон";
в) абзац десятый после слов "инженерное устройство," дополнить словами "сооружаемое после прекращения размещения РАО в ППЗРО,".
3.3. Пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. В проекте ППЗРО должно быть обосновано, что конструкция контейнера и конструкционные материалы контейнера для РАО обеспечивают сохранение его целостности и работоспособности в период обращения с упаковкой РАО в ППЗРО, а также после захоронения РАО в течение установленного в проекте ППЗРО срока.".
3.4. Пункт 15 признать утратившим силу.
3.5. В абзаце первом пункта 16 слова "траншейного типа" заменить словами ", предусматривающих захоронение РАО".
3.6. Дополнить пунктом 16(1) следующего содержания:
"16(1). Захоронение РАО, относящихся к классу 6, в неупакованном виде в ППЗРО-хвостохранилищах или ППЗРО других типов, предусматривающих захоронение РАО без контейнеров, возможно в случае, если указанные РАО соответствуют критериям приемлемости РАО для захоронения в данном ППЗРО или ППЗРО-хвостохранилище.".
3.7. Пункт 19 после слов "Строительные конструкции" дополнить словами "и иные физические барьеры (в том числе водный слой, предусмотренный в проекте эксплуатируемого ППЗРО-хвостохранилища)".
3.8. Пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Покрывающий экран, в зависимости от условий и способа захоронения РАО и их характеристик, должен выполнять следующие функции:
предотвращать или ограничивать поступление атмосферных осадков и поверхностных вод в ячейки захоронения РАО (противофильтрационный (гидроизолирующий) слой);
предотвращать или ограничивать поступление воды к противофильтрационному (гидроизолирующему) слою (дренирующий слой);
препятствовать проникновению корней растений, животных и непреднамеренному доступу человека к РАО, предотвращая тем самым разрушение противофильтрационного (гидроизолирующего) слоя;
ограничивать выход ионизирующего изучения и радионуклидов за пределы конструкций ППЗРО;
защищать ППЗРО от ветровой и водной эрозии.
Вертикальная планировка покрывающего экрана должна обеспечивать сток и отвод атмосферных осадков от зоны захоронения РАО.
Конструкция покрывающего экрана, функциональные свойства его элементов и используемые материалы должны быть определены и обоснованы в проекте ППЗРО.".
3.9. Пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Подстилающий экран, в зависимости от условий и способа захоронения РАО и их характеристик, должен выполнять следующие функции:
воспринимать нагрузки, передаваемые строительными конструкциями и оборудованием ППЗРО, а также размещенными в нем РАО (основание);
препятствовать проникновению грунтовых вод в хранилище через его основание и выходу выщелачиваемых из РАО радионуклидов за пределы конструкций ППЗРО (гидроизолирующий слой);
препятствовать проникновению животных и корней растений;
препятствовать распространению радионуклидов в нижележащие слои горных пород за счет сорбции (сорбирующий слой).
Конструкция подстилающего экрана, функциональные свойства его элементов и используемые материалы должны быть определены и обоснованы в проекте ППЗРО.".
3.10. В пункте 22:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"22. При проектировании ППЗРО должны быть предусмотрены технические решения, направленные на предотвращение или ограничение поступления атмосферных осадков, поверхностных и подземных вод в ячейки захоронения РАО и накопления воды в ячейках захоронения РАО пределом, обоснованным в проекте ППЗРО, которые, в зависимости от этапов эксплуатации, закрытия и периода после закрытия ППЗРО и условий захоронения РАО, могут включать:";
б) абзац шестой после слов "решения по предотвращению" дополнить словами "или ограничению".
3.11. Пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. В проекте ППЗРО должны быть предусмотрены решения, направленные на защиту инженерных барьеров закрытого ППЗРО от разрушений, связанных с проникновением животных, корней растений и непреднамеренным вторжением человека, в течение обоснованного в проекте ППЗРО срока.".
3.12. В пункте 38:
а) абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:
"38. В проекте ППЗРО должны быть обоснованы выбор инженерных барьеров безопасности ППЗРО, их состав, назначение, функции и свойства. В проекте ППЗРО должны быть приведены и обоснованы:
свойства и характеристики РАО, упаковки РАО и ее элементов (при их отнесении проектом ППЗРО к инженерным барьерам безопасности):";
б) абзац девятый дополнить словами "(если применяется)";
в) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"радионуклидный состав и удельная активность РАО, величина суммарной активности упаковки РАО (неупакованных РАО), мощность эквивалентной дозы на поверхности упаковки РАО (неупакованных РАО), величина поверхностного загрязнения упаковки РАО, однородность упаковки РАО (отсутствие пустот); механическая прочность упаковки РАО (статические, динамические, ударные нагрузки); устойчивость упаковки РАО к тепловым нагрузкам и термическим циклам, радиационная устойчивость упаковки РАО;".
3.13. Пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. ООБ ППЗРО должен содержать результаты оценки безопасности ППЗРО в период его эксплуатации и закрытия, в том числе результаты анализа проектных и запроектных аварий, и после закрытия, включая результаты прогнозного расчета оценки долговременной безопасности системы захоронения РАО.".
3.14. В абзаце втором пункта 40 слова "работников (персонала) ППЗРО и" исключить.
3.15. Пункт 52 после слова "каньона," дополнить словом "карты,".
3.16. В абзаце первом пункта 54 слова ", в том числе законсервированных," исключить.
4. В федеральных нормах и правилах в области использования атомной энергии "Требования к обеспечению безопасности пунктов размещения особых радиоактивных отходов и пунктов консервации особых радиоактивных отходов" (НП-103-17), утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 октября 2017 г. N 418 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2017 г., регистрационный N 48779):
4.1. Пункты 7 и 8 изложить в следующей редакции:
"7. В целях определения радиационного воздействия ПРОРАО/ПКОРАО на работников (персонал), население и окружающую среду, подтверждения возможности его перевода в другой статус ЭО должна проводить оценку безопасности ПРОРАО/ПКОРАО.
8. Оценка безопасности ПРОРАО/ПКОРАО должна включать в себя оценку текущего уровня безопасности ПРОРАО/ПКОРАО и оценку долговременной безопасности системы размещения РАО в соответствии с требованиями, установленными НП-058-14.".
4.2. В пунктах 10 - 12 аббревиатуру "ОРАО" заменить аббревиатурой "РАО".
4.3. Пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. В ПРОРАО допускается размещение РАО, образовавшихся при:
эксплуатации или выводе из эксплуатации ОИАЭ, на котором образовались РАО, накопленные в ПРОРАО;
выполнении работ по реализации проекта перевода ПРОРАО в ПКОРАО;
проведении реабилитации площадки размещения ПРОРАО.
В ПРОРАО, содержащих РАО, образовавшиеся при добыче и переработке урановых руд, на основании решения Правительства Российской Федерации, принятого в соответствии с частью третьей статьи 28 Федерального закона от 11 июля 2011 г. N 190-ФЗ "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4281; 2021, N 52, ст. 8980), допускается также размещение твердых низко активных и твердых очень низкоактивных РАО, в том числе, транспортируемых по трубопроводу потоком воды (гидротранспортом), образовавшихся при осуществлении не связанных с использованием атомной энергии видов деятельности по переработке минерального сырья с повышенным содержанием природных радионуклидов.
Размещение иных РАО в ПРОРАО запрещается.".
4.4. В пункте 17 слова "или ПЗРО" исключить.
4.5. Пункты 18 и 19 изложить в следующей редакции:
"18. ЭО должна обеспечить разработку программы перевода ПРОРАО в ПКОРАО или ПЗРО, содержащей основные мероприятия по переводу, порядок, условия и планируемые сроки их проведения, в том числе сроки:
оценки безопасности ПРОРАО с учетом результатов обследования;
разработки проекта перевода ПРОРАО в ПКОРАО или ПЗРО;
завершения работ по переводу ПРОРАО в ПКОРАО или ПЗРО.
В случае если статус ПРОРАО установлен после вступления в силу настоящих Требований, ЭО должна обеспечить разработку программы перевода ПРОРАО в ПКОРАО в течение одного года после установления статуса ПРОРАО.
19. Реконструкция ПРОРАО в целях его перевода в ПКОРАО или ПЗРО должна осуществляться на основе проекта перевода ПРОРАО в ПКОРАО или ПЗРО, за исключением случая, указанного в пункте 21 настоящих Требований.
В проекте перевода ПРОРАО в ПКОРАО должны быть предусмотрены и обоснованы технические решения и организационные мероприятия по обеспечению безопасности при выполнении работ по переводу и по обеспечению безопасности ПКОРАО в течение определенного проектом срока.
В проекте перевода ПРОРАО в ПЗРО должны быть предусмотрены и обоснованы технические решения и организационные мероприятия по обеспечению безопасности при выполнении работ по переводу и по обеспечению безопасности ПЗРО в течение всего периода потенциальной опасности размещенных в нем РАО.
Разработка проекта перевода ПРОРАО в ПКОРАО или ПЗРО, его согласование и утверждение должны осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.".
4.6. Пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. В случае если по результатам обследования и оценки безопасности ПРОРАО установлено, что имеющиеся барьеры безопасности обеспечивают соответствие ПРОРАО установленным для ПЗРО требованиям к обеспечению безопасности, перевод ПРОРАО в ПЗРО допускается без разработки проекта перевода ПРОРАО в ПЗРО.".
4.7. Пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Не позднее чем за пять лет до истечения назначенного срока эксплуатации ПКОРАО ЭО должна обеспечить разработку программы перевода ПКОРАО в ПЗРО, предусматривающей:
оценку безопасности ПКОРАО для подтверждения его соответствия требованиям к обеспечению безопасности, установленным для ПЗРО, с учетом результатов обследования.".
4.8. Пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. ЭО должна обеспечить перевод ПКОРАО в ПЗРО, если по результатам обследования ПКОРАО и оценки безопасности ПКОРАО установлено, что ПКОРАО соответствует требованиям к обеспечению безопасности, установленным для ПЗРО, без разработки проекта перевода ПКОРАО в ПЗРО.".
4.9. Дополнить пунктами 25(1) и 25(2) следующего содержания:
"25(1). Если по результатам обследования и оценки безопасности ПКОРАО установлено, что он не соответствует требованиям к обеспечению безопасности, установленным для ПЗРО, ЭО должна обеспечить продление срока его эксплуатации. До истечения дополнительного срока эксплуатации ПКОРАО ЭО должна обеспечить разработку проекта перевода ПКОРАО в ПЗРО и реализацию технических решений и организационных мероприятий по повышению уровня безопасности ПКОРАО, а также проведение повторного обследования и оценку безопасности ПКОРАО для подтверждения его соответствия требованиям к обеспечению безопасности, установленным для ПЗРО.
25(2). Реконструкция ПКОРАО в целях перевода в ПЗРО должна осуществляться на основе проекта перевода ПКОРАО в ПЗРО, за исключением случая, указанного в пункте 25 настоящих Требований.
В проекте перевода ПКОРАО в ПЗРО должны быть предусмотрены и обоснованы технические решения и организационные мероприятия по обеспечению безопасности при выполнении работ по переводу и по обеспечению безопасности ПЗРО в течение всего периода потенциальной опасности размещенных в нем РАО.
Разработка проекта перевода ПКОРАО в ПЗРО, его согласование и утверждение должны осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.".
4.10. Абзац третий пункта 32 после слова "ячейки" дополнить словом ", карты".
4.11. Пункт 33 после слова "ячейках" дополнить словом ", картах".
4.12. В абзаце пятом пункта 43 аббревиатуру "ОРАО" заменить словами "особых РАО".
4.13. В абзаце пятом пункта 55 аббревиатуру "ОРАО" заменить аббревиатурой "РАО".
4.14. Абзац пятый приложения N 1 признать утратившим силу.
4.15. В приложении N 2:
а) в абзаце втором аббревиатуру "ОРАО" заменить аббревиатурой "РАО";
б) абзац третий признать утратившим силу.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей