II. Составление смет

5. Смета составляется учреждением в целях установления объема и распределения направлений расходов бюджета на срок действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на основании доведенных до учреждения лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения (далее - лимиты бюджетных обязательств) и бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств.

6. Смета составляется учреждением по форме, установленной приложением N 1 к Порядку составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2018 г. N 141н <1> (далее - Порядок составления и ведения смет), в рублях, в двух экземплярах.

--------------------------------

<1> Зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2018 г., регистрационный N 51760, с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2019 г. N 222н (зарегистрирован Минюстом России 15 января 2020 г., регистрационный N 57147) и от 30 сентября 2021 г. N 141н (зарегистрирован Минюстом России 28 октября 2021 г., регистрационный N 65622).

Формирование показателей сметы на второй год планового периода и внесение изменений в утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и первый год планового периода в связи с доведением учреждению лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств в соответствии с принятым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период осуществляются соответственно по формам согласно приложениям N 1 и N 2 к Порядку составления и ведения смет.

7. Показатели сметы должны соответствовать доведенным до учреждения лимитам бюджетных обязательств и бюджетным ассигнованиям на исполнение публичных нормативных обязательств.

8. Проект сметы составляется учреждением при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете и представляется одновременно с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей.

Показатели проекта сметы составляются в абсолютных суммах согласно приложению N 1 к Порядку составления и ведения смет и должны соответствовать планируемым объемам расходов, а также иным детализирующим указанные расходы показателям (при наличии), информация о которых доведена ГУСПом или распорядителем бюджетных средств, которому подведомственно учреждение (далее - распорядитель бюджетных средств), до учреждения.

Проект сметы подписывается начальником финансового подразделения (главным бухгалтером) учреждения, руководителем учреждения или иным лицом, уполномоченным действовать от имени учреждения (далее - уполномоченным лицом), и не позднее одного рабочего дня после дня его подписания направляется в структурное подразделение ГУСПа, ответственное за финансово-экономическую деятельность (распорядителю бюджетных средств).

9. Распорядитель бюджетных средств осуществляет рассмотрение проекта сметы на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, настоящему Порядку и при отсутствии замечаний к проекту сметы и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения от учреждения проекта сметы согласовывает его, формирует свод проектов смет (обоснований бюджетных ассигнований) по форме согласно приложению N 1 к Порядку составления и ведения смет и направляет свод проектов смет в структурное подразделение ГУСПа, ответственное за финансово-экономическую деятельность, на согласование и принятие.

В случае наличия замечаний к проекту сметы и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей распорядитель бюджетных средств в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения от учреждения проекта сметы направляет учреждению информацию об отклонении проекта сметы с указанием причин отклонения (замечаний).

10. Структурное подразделение ГУСПа, ответственное за финансово-экономическую деятельность, по согласованию с центрами финансовой ответственности осуществляет рассмотрение проекта сметы (свода проектов смет) на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, настоящему Порядку и при отсутствии замечаний к проекту сметы (своду проектов смет) и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей в срок не позднее трех рабочих дней после дня его получения от учреждения (распорядителя бюджетных средств) обеспечивает принятие проекта сметы (проекта свода смет).

При наличии замечаний к проекту сметы (своду проектов смет) и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей структурное подразделение ГУСПа, ответственное за финансово-экономическую деятельность, не позднее двух рабочих дней после дня получения проекта сметы (свода проектов смет) направляет учреждению (распорядителю бюджетных средств) информацию об отклонении проекта сметы (проекта свода смет) с указанием причин отклонения (замечаний).

11. Распорядитель бюджетных средств не позднее двух рабочих дней после дня получения информации, предусмотренной абзацем вторым пункта 10 настоящего Порядка, доводит указанную информацию до учреждения.

Учреждение не позднее двух рабочих дней после дня получения информации об отклонении проекта сметы вносит изменения в проект сметы в соответствии с полученными замечаниями и направляет уточненный проект сметы в структурное подразделение ГУСПа, ответственное за финансово-экономическую деятельность (распорядителю бюджетных средств).

12. В соответствии с настоящим Порядком осуществляется повторное рассмотрение проекта сметы после устранения отклонений (замечаний), указанных в пункте 10 настоящего Порядка.

13. В соответствии с решением ГУСПа (распорядителя бюджетных средств) проект сметы (свод проектов смет) уточняется учреждением (распорядителем бюджетных средств), в том числе после внесения Правительством Российской Федерации проекта закона о бюджете в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации <2>.

--------------------------------

<2> Пункт 18 Порядка составления и ведения смет.

Уточненный учреждением проект сметы подлежит рассмотрению, согласованию и принятию главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств в сроки, установленные пунктами 9 - 11 настоящего Порядка для рассмотрения, согласования и принятия проекта сметы.