Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

3.1. Оборудование, сборочные единицы и комплектующие

3.1.

Оборудование, сборочные единицы и комплектующие

3.1.1.

Турбореактивные и турбовентиляторные двигатели:

3.1.1.1.

Двигатели, имеющие все следующие характеристики:

а) максимальное значение тяги (достигнутое на стендовых испытаниях) более 400 Н, исключая сертифицированные для гражданского применения двигатели с максимальным значением тяги свыше 8890 Н;

б) удельный расход топлива не выше 0,15 кг/Н·ч, измеренный при максимальной продолжительной мощности на уровне моря в статических условиях использования при стандартной атмосфере, принятой Международной организацией гражданской авиации

8411 11 000

Техническое примечание.

В пункте "а" позиции 3.1.1.1 максимальная тяга - максимальное значение тяги, достигнутое по результатам стендовых испытаний двигателя конкретного типа. Значение тяги двигателя, сертифицированного для гражданского применения, будет равно или меньше максимальной тяги

3.1.1.2.

Двигатели, разработанные или модифицированные для средств доставки, указанных в позиции 1.1 или 19.1.2, независимо от тяги или удельного расхода топлива

8411 11 000;

8412

Примечание.

Двигатели, указанные в позиции 3.1.1, могут экспортироваться как в составе пилотируемых летательных аппаратов, так и в качестве запасных частей к пилотируемым летательным аппаратам в необходимых для их эксплуатации количествах

3.1.2.

Прямоточные воздушно-реактивные двигатели, прямоточные воздушно-реактивные двигатели с организацией процесса горения в сверхзвуковом потоке, пульсирующие воздушно-реактивные двигатели и двигатели с комбинированным топливным циклом, включая устройства для регулирования процесса горения, и специально разработанные для них элементы, используемые в средствах доставки, указанных в позиции 1.1 или 19.1.2

8412 10 000 9

Техническое примечание.

Для целей позиции 3.1.2 под двигателями с комбинированным топливным циклом (два или более цикла) понимаются газотурбинные (турбореактивные, турбовинтовые, турбовентиляторные и турбовальные), прямоточные воздушно-реактивные, прямоточные воздушно-реактивные с организацией процесса горения в сверхзвуковом потоке, пульсирующие воздушно-реактивные, импульсные детонирующие, ракетные (жидкостные/твердотопливные и гибридные) двигатели

3.1.3.

Корпуса и сопла ракетных двигателей, элементы изоляции корпусов и сопел, используемых в ракетных двигателях, указанных в позиции 2.1.1.3 или 20.1.1.2

8412 90 200 9;

9306 90

Техническое примечание.

Указанные в позиции 3.1.3 элементы изоляции изготовлены из эластомерного листового материала (вулканизованной или подвулканизованной резины), содержащего теплоизолирующий или огнеупорный наполнитель. Компенсаторы напряжения или манжеты могут в определенных случаях относиться к элементам изоляции

Примечание.

Для изоляционных материалов в виде листов или заготовок см. позицию 3.3.2

3.1.4.

Механизмы стыковки и разделения ступеней, а также отсеки между ступенями, используемые в средствах доставки, указанных в позиции 1.1

Примечание.

См. также позицию 11.1.5

Техническое примечание.

Механизмы стыковки и разделения, указанные в позиции 3.1.4, могут включать:

пиротехнические болты, муфты и скобы;

шариковые фиксаторы;

кольцевые режущие устройства;

гибкие линейные кумулятивные заряды (детонирующие удлиненные заряды)

9306 90 100 1;

9306 90 100 9;

9306 90 900 0

3.1.5.

Системы регулирования подачи жидких, суспензированных и гелеобразных топлив (включая окислители), а также специально разработанные для них элементы, используемые в средствах доставки, указанных в позиции 1.1, разработанные или модифицированные для работы в условиях вибрационных перегрузок свыше 10 g (среднеквадратичное значение) в диапазоне частот от 20 Гц до 2 кГц

8411 82 800 9;

8481 10 190 2;

8481 80 591 0

Примечания:

1. К указанным в позиции 3.1.5 элементам относятся только следующие сервоклапаны, насосы и газовые турбины:

а) сервоклапаны, рассчитанные на расход, равный или более 24 л/мин при абсолютном давлении, равном или более 7 МПа, имеющие время срабатывания исполнительного механизма клапана менее 100 мс;

б) насосы для жидких компонентов топлива с числом оборотов вала на максимальном рабочем режиме, равным или более 8000 об/мин, или с давлением на выходе, равным или более 7 МПа;

в) газовые турбины турбонасосных агрегатов для жидких топлив с числом оборотов вала на максимальном рабочем режиме, равным или более 8000 об/мин.

2. Системы и их элементы, указанные в позиции 3.1.5, могут экспортироваться как составные части ИСЗ

3.1.6.

Специально разработанные компоненты для гибридных ракетных двигателей, указанных в позиции 2.1.1.3 или 20.1.1.2

8412 10 000 9;

8412 90 200 9

3.1.7.

Радиальные шариковые подшипники качения, имеющие все допуски, установленные в соответствии с классом точности 2 или лучше по международному стандарту ISO 492 или его национальному эквиваленту, и все следующие характеристики:

а) внутренний диаметр - от 12 до 50 мм;

б) внешний диаметр - от 25 до 100 мм;

в) ширина - от 10 до 20 мм

8482 10 100 9;

8482 10 900

3.1.8.

Баки, специально разработанные для жидких или гелеобразных топлив, контролируемых по разделу 4, или других жидких или гелеобразных топлив и используемые в системах, указанных в позиции 1.1.1

8807 90 000 9

3.1.9.

Турбовинтовые двигатели, за исключением сертифицированных для гражданского применения двигателей, специально разработанные для средств доставки, указанных в позиции 1.1.2 или 19.1.2, и имеющие максимальную мощность более 10 кВт (измеренную на уровне моря в статических условиях использования при стандартной атмосфере, принятой Международной организацией гражданской авиации (ИКАО)), а также специально разработанные для них элементы

8411 21 000 9;

8411 22

Техническое примечание.

Для целей позиции 3.1.9 турбовинтовой двигатель включает:

а) турбовальный двигатель; и

б) систему механической передачи энергии воздушному винту

3.1.10.

Камеры сгорания и сопла жидкостных ракетных двигателей, указанных в позиции 2.1.1.3 или 20.1.1.2

8412 90 200 9