Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий

4. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий.

Согласно абзацу 8 подпункта "а" пункта 3 Постановления N 336 в 2022 году в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей допускается проведение выездного обследования, а в случае выявления признаков нарушения обязательных требований в момент проведения указанного выездного обследования незамедлительно провести контрольную закупку без согласования с органами прокуратуры.

В этой связи в целях воздействия на "недобросовестных" налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории рынков с нарушением требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, территориальным налоговым органам следует по результатам проведения вышеуказанных профилактических мероприятий (по истечении 10 рабочих дней) сформировать перечень налогоплательщиков, не изменивших модель своего поведения и продолжающих нарушать обязательные требования, установленные законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

В указанный перечень включаются налогоплательщики (при одновременном наличии нижеуказанных критериев):

- которые не имеют зарегистрированной контрольно-кассовой техники при наличии такой обязанности или не применяют ее в установленных случаях;

- которые ранее привлечены к административной ответственности в виде предупреждения или административного штрафа за нарушение требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, или в адрес которых направлено предостережение о недопустимости нарушения требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, которое не исполнено;

- по истечении срока, предложенного для исправления допущенного нарушения обязательных требований и указанного в предостережении о недопустимости нарушения требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, не зарегистрировали контрольно-кассовую технику или не начали применять контрольно-кассовую технику при ее наличии.

После формирования перечня указанных налогоплательщиков территориальным налоговым органам следует направить указанный перечень в Управление оперативного контроля ФНС России по форме, согласно приложения N 1 к настоящему письму с заполнением граф с 1 по 10, а также организовать и провести контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия (в виде выездного обследования) в отношении таких налогоплательщиков.

После формирования перечня указанных налогоплательщиков территориальным налоговым органам следует организовать и провести контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия (в виде выездного обследования) в отношении таких налогоплательщиков.

Обращается внимание, что указанное в настоящем пункте выездное обследование также проводится на основании задания уполномоченного должностного лица территориального налогового органа (руководителя (заместителя руководителя) территориального налогового органа).

В случае если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе незамедлительно провести контрольную закупку в соответствии с частью 7 статьи 75 Федерального закона N 248-ФЗ и с учетом части 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ (согласно абзацу 3 пункта 27 Положения о виде контроля N 272).

В соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ, если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия (контрольной закупки) незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 данной статьи.

Также следует учитывать, что согласно части 7 статьи 75 Федерального закона N 248-ФЗ информация о проведении контрольной закупки вносится в ЕРКНМ в течение одного рабочего дня с момента завершения контрольной закупки.

Кроме того, частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ предусмотрено, что территориальные налоговые органы по результатам контрольной закупки, проведенной в рамках выездного обследования, помимо внесения сведений в ЕРКНМ, должны также направить в органы прокуратуры сведения о контрольной закупке с приложением копии решения о ее проведении и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения (задание уполномоченного должностного лица территориального налогового органа на проведение выездного обследования), в течение двадцати четырех часов после принятия решения о проведении такой контрольной закупки в рамках выездного обследования.

Типовые формы решения о проведении контрольной закупки и акта контрольной закупки, утверждены приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".

Согласно пункту 21 Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 N 604, на решение о проведении контрольной закупки и акт контрольной закупки наносится QR-код, сформированный в ЕРКНМ, обеспечивающий переход на страницу в сети Интернет, содержащую запись в ЕРКНМ о контрольном (надзорном) мероприятии.

Информацию о реализации мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, необходимо направлять еженедельно по четвергам в Управление оперативного контроля ФНС России по форме, согласно приложения N 1 с заполнением граф с 11 по 15.

Обращается внимание, что настоящее письмо является заданием на проведение выездного обследования и наблюдения за соблюдением обязательных требований (контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия) и не является решением о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом.

В целях оперативного решения возникающих вопросов в части реализации мероприятий, предусмотренных настоящим письмом, предлагается связываться с начальником отдела контрольно-аналитической работы Управления оперативного контроля - В.С. Демидов (ВТС - 8 (99) 19-57).

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

А.В.БУДАРИН