Мероприятия подпрограммы предусматривают создание системы государственной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем.
Об оставлении без удовлетворения заявления о признании недействующим абзаца 2 пункта 4 в части слов "семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет" см. решение Верховного Суда РФ от 15.07.2004 N ГКПИ04-826.
Определением Верховного Суда РФ от 30.09.2004 N КАС04-462 указанное решение оставлено без изменения.
Участник подпрограммы - молодая семья (в рамках настоящей подпрограммы семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет), признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающая на территории субъекта Российской Федерации, участвующего в реализации подпрограммы (далее именуется - молодая семья).
Система мероприятий подпрограммы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации подпрограммы;
финансовое обеспечение реализации подпрограммы;
организационное обеспечение реализации подпрограммы.
Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы приведен в приложении N 1.
Наиболее важными мероприятиями по нормативно-правовому и методологическому обеспечению реализации подпрограммы являются следующие:
разработка предложений о внесении изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты, касающиеся реализации права молодой семьи на государственную поддержку в решении жилищной проблемы (осуществляется за счет средств, предусмотренных на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы);
разработка правовых финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья.
Для этого на основе результатов Всероссийской переписи населения 2002 года и проведения выборочных обследований в субъектах Российской Федерации будет разработана система единых критериев отнесения молодых семей к различным категориям с учетом уровня их обеспеченности жильем, количества детей, а также дохода, приходящегося на одного члена молодой семьи.
При этом в зависимости от категории молодых семей предполагается исходить из следующего:
малоимущие многодетные молодые семьи, стоящие на очереди на улучшение жилищных условий в органах местного самоуправления, будут в установленном порядке обеспечиваться жильем из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам социального найма;
другие категории молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, будут обеспечиваться жильем за счет личных или заемных средств с использованием различных форм оказания государственной поддержки.
Основной формой оказания государственной поддержки в решении жилищных проблем молодых семей будет предоставление молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка субсидий (за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации) на компенсацию части затрат, произведенных ими на приобретение или строительство жилья.
Кроме того, в рамках реализации региональных программ предполагается определить условия:
обеспечения молодых семей жилыми помещениями из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам социального найма;
предоставления строительных материалов для индивидуального жилищного строительства (в сельской местности);
использования разрабатываемых в настоящее время механизмов ипотечного жилищного кредитования в обеспечении жильем отдельных категорий молодых семей;
участия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при организации новых форм содействия решению жилищных проблем молодежи (создание молодежных жилищных комплексов и жилищно-строительных кооперативов).
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации подпрограммы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки различным категориям молодых семей и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов федерального бюджета на соответствующий год.
Ввиду ограниченности средств федерального бюджета будут установлены критерии их распределения по субъектам Российской Федерации, участвующим в реализации подпрограммы.
Организационные мероприятия предусматривают:
распределение молодых семей по различным категориям (в зависимости от обеспеченности жильем, количества детей, уровня доходов и других факторов) с составлением местными администрациями соответствующих списков;
создание координационного совета по реализации подпрограммы с привлечением общественных молодежных объединений и организаций;
определение исполнителей подпрограммы в субъектах Российской Федерации;
организацию в центральных и региональных средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач подпрограммы;
проведение мониторинга реализации подпрограммы и подготовку информационно-аналитических материалов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей