Содержательное наполнение внеурочной деятельности

Часы внеурочной деятельности рекомендуется использовать на социальное, творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации. Обязательным условием организации внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания образовательной организации.

С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства на всех уровнях образования часы внеурочной деятельности целесообразно использовать через реализацию одной из трех моделей планов с преобладанием того или иного вида деятельности:

учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и формированию функциональной грамотности;

с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и работы по обеспечению их благополучия в пространстве школы;

с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных мероприятий.

Содержательное наполнение моделей плана внеурочной деятельности приведено в таблице 1.

Таблица 1

Модель плана внеурочной деятельности

Содержательное наполнение

Преобладание учебно-познавательной деятельности

занятия обучающихся по углубленному изучению отдельных учебных предметов;

занятия обучающихся по формированию функциональной грамотности;

занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими проектно-исследовательскую деятельность;

профориентационные занятия обучающихся;

Преобладание педагогической поддержки обучающихся

дополнительные занятия обучающихся, испытывающих затруднения в освоении учебной программы;

дополнительные занятия обучающихся, испытывающих трудности в освоении языков обучения;

специальные занятия обучающихся, испытывающих затруднения в социальной коммуникации;

специальные занятия обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

Преобладание деятельности ученических сообществ и воспитательных мероприятий

занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими деятельность детских общественных объединений и органов ученического самоуправления;

занятия обучающихся в рамках циклов специально организованных внеурочных занятий, посвященных актуальным социальным, нравственным проблемам современного мира;

занятия обучающихся в социально ориентированных объединениях: экологических, волонтерских, трудовых и т.п.