Об управленческих механизмах организации внеурочной деятельности

Об управленческих механизмах организации

внеурочной деятельности

Реализация основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, в том числе в рамках внеурочной деятельности, должна опираться на комплекс организационно-управленческих мероприятий.

К числу организационно-управленческих мероприятий относятся:

внесение изменений в локальные акты общеобразовательной организации;

планирование и реализация мероприятий по обеспечению условий для организации внеурочной деятельности (кадровых, материально-технических, финансовых, информационных и т.п.);

организация работы методических служб на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации.

В организации внеурочной деятельности могут принимать участие участники образовательных отношений соответствующей квалификации: заместители директора, учителя, педагоги дополнительного образования, советники директора по воспитанию, воспитатели, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, учителя-логопеды, педагоги-библиотекари и т.д.

Организацию работы по проведению информационно-просветительских занятий патриотической, нравственной и экологической направленности "Разговоры о важном" целесообразно возложить на классных руководителей (кураторов), учителей истории, обществознания, руководителей школьных музеев и т.д.

На подготовительном этапе к введению обновленных ФГОС НОО и ООО целесообразно провести самодиагностику готовности образовательной организации к реализации внеурочной деятельности (примерный чек-лист для проведения самодиагностики приведен в приложении к настоящему письму).