Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.2.15. Виза

Согласование проекта с должностными лицами и специалистами ФАС России оформляются визой, оформляемой в электронной форме в СЭД или на документе на бумажном носителе.

Виза включает в себя личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилию), дату визирования, при необходимости - должность визирующего.

На проектах законодательных актов визы проставляются на лицевой стороне документа. На проектах актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации визы проставляются на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра проекта документа.

На организационно-распорядительных документах, согласование которых ведется на бумажном носителе, визу проставляются на оборотной стороне последнего листа документа. Виза на распорядительном документе включает в себя наименование структурного подразделения, подпись визирующего, расшифровку подписи (инициалы, фамилия) и дату; при необходимости (если визирует не начальник управления) указывается должность визирующего.

Например:

Административное управление -

секретариат руководителя

Личная подпись

П.В. Заборщиков

________________

(дата)

или

Заместитель начальника

Правового управления

Личная подпись

Л.В. Вовкивская

________________

(дата)

Служебные письма (кроме писем, содержащих конфиденциальную информацию) визируются в СЭД. На служебных документах с грифом ДСП визы проставляются на лицевой стороне последнего листа копии документа (в окончательной редакции без исправлений) и включают в себя личную подпись, расшифровку подписи и дату визирования.

Замечания, особые мнения и дополнения к проекту документа, согласование которого ведется на бумажном носителе, оформляются на отдельном листе. В этом случае виза оформляется следующим образом:

Замечания прилагаются.

Правовое управление

Личная подпись

А.В. Молчанов

________________

(дата)

Замечания докладываются руководителю (заместителю руководителя), подписывающему данный документ.

Представляемые на подпись документы визируются исполнителем, начальником соответствующего отдела и руководителем структурного подразделения (или его заместителем, если руководитель официально отсутствует).

Проект документа, представляемый на подпись руководителю ФАС России, должен быть обязательно завизирован заместителем руководителя ФАС России, непосредственно координирующим и контролирующим деятельность структурного подразделения, подготовившего данный документ (в случае его отсутствия, заместителем руководителя ФАС России, его временно замещающим в соответствии с утвержденным распределением обязанностей).

Абзац исключен. - Приказ ФАС России от 31.03.2020 N 342/20.

(см. текст в предыдущей редакции)

Обязательному визированию в Правовом управлении за исключением случаев, указанных в настоящем пункте, подлежат:

а) проекты документов, содержащих правовую позицию ФАС России;

б) проекты документов, направляемых в Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, палаты Федерального Собрания Российской Федерации;

в) проекты документов, направляемых в органы прокуратуры, иные правоохранительные органы;

г) проекты документов, направляемые в судебные органы;

д) законопроекты, разрабатываемые в ФАС России и направляемые в Правительство Российской Федерации;

е) законопроекты, разрабатываемые в ФАС России и направляемые для размещения в сети Интернет в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы и на согласование или получение заключений в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, законопроекты, поступившие на согласование в ФАС России, а также проекты иных нормативных правовых актов, разрабатываемых в ФАС России;

ж) проекты заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации к законопроектам;

з) проекты документов о согласовании или представлении замечаний ФАС России на проекты нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, представляемых в ФАС России для согласования;

и) проекты актов ненормативного характера, в том числе приказов, инструкций, положений, правил ФАС России;

к) проекты договоров, контрактов, соглашений и иных сделок с участием ФАС России за исключением хозяйственных договоров, контрактов и соглашений, заключаемых ФАС России в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

л) проекты доверенностей, выдаваемые ФАС России для представления интересов ФАС России в судебных органах;

м) проекты процессуальных документов, подготовленные в рамках дел об административных правонарушениях;

н) проекты решений об отказе в удовлетворении ходатайств и предписаний, подготовленных по результатам рассмотрения ходатайств хозяйствующих субъектов о получении предварительного согласия на совершение сделок и действий, указанных в статьях 27 - 29 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

(пп. "н" введен Приказом ФАС России от 21.07.2020 N 674/20)

Проекты документов, указанные в пп. "д" и "ж" настоящего пункта и относящиеся к сфере государственного оборонного заказа, до визирования в Правовом управлении подлежат визированию в Управлении контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа.

(в ред. Приказа ФАС России от 07.06.2021 N 552/21)

(см. текст в предыдущей редакции)

Документы, указанные в пп. "а", "б", "в", "г", "е", "з", "и", "к", "л" и "м" настоящего пункта и относящиеся к сфере государственного оборонного заказа, подлежат визированию вместо Правового управления в Юридическом управлении в сфере государственного оборонного заказа.

Не подлежат обязательному визированию в Правовом управлении проекты документов, за исключением указанных в пп. "д" настоящего пункта, подготовленные в Управлении контроля размещения государственного заказа по вопросам, связанным с применением законодательства о контрактной системе и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Не подлежат обязательному визированию в Юридическом управлении в сфере государственного оборонного заказа проекты документов, за исключением указанных в пп. "д" настоящего пункта, подготовленные в Управлении контроля государственного оборонного заказа по вопросам, отнесенным к его компетенции Положением об Управлении контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 31.12.2014 N 833/14.

(в ред. Приказа ФАС России от 29.01.2019 N 89/19)

(см. текст в предыдущей редакции)

Не подлежат обязательному визированию в Правовом управлении документы, за исключением указанных в пп. "д", "е", "ж", "з", "и", "к" и "л" настоящего пункта, подготовленные в Управлении контроля рекламы и недобросовестной конкуренции по вопросам, связанным с применением законодательства о рекламе и главы 2.1 Федерального закона "О защите конкуренции".

Не подлежат обязательному визированию в Правовом управлении документы, за исключением указанных в пп. "г", "д", "ж" и "л" настоящего пункта, подготовленные в Управлении контроля иностранных инвестиций по вопросам, связанных с применением законодательства об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации.

Также не подлежат визированию в Правовом управлении проекты приказов по личному составу (о назначении, увольнении (за исключением случаев увольнения про инициативе представителя нанимателя), перемещении, отпусках, установлении квалификационных разрядов, награждении, поощрении сотрудников центрального аппарата ФАС России, руководителей территориальных органов ФАС России, о премировании сотрудников центрального аппарата и руководителей территориальных органов ФАС России, о командировании и заграничных командировках сотрудников центрального аппарата ФАС России.

Правовой экспертизе в Правовом управлении подлежат докладные записки руководителю ФАС России о возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, о выдаче предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства и о выдаче предостережений о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства.

Правовой экспертизе вместо Правового управления в Юридическом управлении в сфере государственного оборонного заказа подлежат докладные записки руководителю ФАС России о возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства в сфере государственного оборонного заказа, о выдаче предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства в сфере государственного оборонного заказа, и о выдаче предостережений о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

Обязательному визированию в Управлении международного экономического сотрудничества подлежат:

проекты документов, направляемых в Министерство иностранных дел Российской Федерации, посольства Российской Федерации, торговые представительства Российской Федерации, посольства и представительства зарубежных стран в Российской Федерации, международные организации, государственные органы зарубежных стран;

проекты документов, направляемых в Министерство экономического развития Российской Федерации, другим государственным органам и органам местного самоуправления Российской Федерации, а также хозяйствующим субъектам, касающиеся мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Проекты приказов о проведении плановых проверок хозяйствующих субъектов должны быть завизированы в Управлении государственной службы.

Проекты приказов о командировании государственных гражданских служащих центрального аппарата ФАС России, замещающих должности не ниже заместителя начальника управления, подлежат обязательному визированию в Управлении общественных связей.

Проекты решений (писем заявителю) и предписаний, подготовленных по результатам рассмотрения заявлений хозяйствующих субъектов о проверке соответствия проектов соглашений требованиям антимонопольного законодательства, подлежат обязательному визированию в Правовом управлении и Управлении по борьбе с картелями не позднее двенадцати рабочих дней до истечения срока рассмотрения заявления хозяйствующего субъекта.

Проекты заявлений или сообщений о преступлении, направляемые в правоохранительные органы, а также ответы на запросы правоохранительных органов в связи с рассмотрением указанных заявлений или сообщений подлежат обязательному визировании в Правовом управлении и Управлении по борьбе с картелями, а в сфере государственного оборонного заказа соответственно в Юридическом управлении в сфере государственного оборонного заказа и Контрольно-инспекционном управлении в сфере государственного оборонного заказа.

Все исходящие из ФАС России документы, касающиеся биржевых торгов на товарно-сырьевых рынках, визируются в Управлении регулирования топливно-энергетического комплекса и Управлении контроля финансовых рынков.

Проекты приказов ФАС России о проведении контрольных мероприятий, в случае участия в контрольном мероприятии сотрудников нескольких структурных подразделений, начальниками соответствующих управлений и заместителями руководителя ФАС России, координирующими и контролирующими деятельность данных управлений.

На обороте каждого листа подлинника нормативного правового акта ФАС России, представляемого на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации, созданного на бумажном носителе, начальником Правового управления проставляется собственноручная виза. Нормативный правовой акт, представляемый на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации, созданный в форме электронного документа, начальник Правового управления визирует с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Визирование документов должно осуществляться в строго определенные сроки:

заместителями руководителя ФАС России - до 2 рабочих дней;

подразделениями-соисполнителями - до 2 рабочих дней;

в Правовом управлении:

проекты нормативных правовых актов ФАС России - до 10 рабочих дней (при необходимости срок может быть продлен, но не более чем на 5 рабочих дней),

проекты иных нормативных правовых актов - до 5 рабочих дней,

проекты остальных документов - до 3 рабочих дня.

По окончании указанных выше сроков проект документа должен быть рассмотрен, и завизирован. При несогласии визирующего должностного лица с текстом документа, проект документа в указанные выше сроки должен быть возвращен исполнителю с указанием замечаний, предложений и дополнений к проекту, в электронной форме или оформленных на отдельном листе.

Если в ходе визирования проекта документа в него вносятся существенные изменения, то он подлежит повторному визированию.

Повторное визирование должно быть осуществлено в течение 1 рабочего дня. При повторном визировании в случае наличия визы вышестоящего должностного лица виза нижестоящего должностного лица не требуется.

При несогласии исполнителя с замечаниями и предложениями должностного лица, визирующего проект документа, вопрос выносится на рассмотрение руководителя ФАС России или заместителя руководителя ФАС России, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность данного структурного подразделения (служебная записка за подписью начальника управления) в течение 1 рабочего дня.

Повторное визирование не требуется, если при доработке в проект документа внесены уточнения редакционного характера, не изменившие его содержания.

Проекты федеральных законов, проекты указов Президента Российской Федерации, проекты постановлений Правительства Российской Федерации, проекты заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов при их внесении в Правительство Российской Федерации, а также проекты нормативных правовых актов ФАС России, подлежащие направлению на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации, за исключением проектов нормативных правовых актов ФАС России об установлении цен (тарифов), должны быть до их подписания руководителем ФАС России завизированы статс-секретарем - заместителем руководителя ФАС России.

(в ред. Приказа ФАС России от 21.12.2021 N 1480/21)

(см. текст в предыдущей редакции)