Развитие морского транспорта

36. Основные усилия государства в сфере развития морского транспорта должны быть направлены на создание благоприятной организационно-правовой и экономической среды, способствующей расширению его возможностей и повышению конкурентоспособности, а также на существенное развитие прибрежно-портовой инфраструктуры Российской Федерации, которая сможет обеспечить экономическую независимость и национальную безопасность Российской Федерации.

37. Приоритетными направлениями развития морского транспорта являются:

1) обновление и развитие российского транспортного флота, повышение его конкурентоспособности на мировом фрахтовом рынке;

2) значительное увеличение доли судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, в общем количестве судов мирового торгового флота за счет использования различных механизмов, в том числе льготных субсидий, и устранения излишних административных барьеров;

3) обновление специализированных флотов (ледокольного, аварийно-спасательного, природоохранного, служебно-вспомогательного), обеспечивающих деятельность транспортного флота, в целях повышения качества предоставляемых услуг и безопасности мореплавания;

4) создание условий для развития Северного морского пути в качестве национальной транспортной коммуникации Российской Федерации с учетом возможности его международного использования, обеспечение его конкурентоспособности на мировом рынке (по качеству транспортных услуг и безопасности мореплавания);

5) обеспечение сбалансированного функционирования и развития портовой инфраструктуры за счет строительства и модернизации терминалов в российских морских портах, строительства и реконструкции подъездных железнодорожных путей и автомобильных дорог;

6) создание на базе российских морских портов на всех региональных направлениях современных крупных морских транспортно-логистических центров, способных обеспечить обработку всего объема морского экспорта и импорта Российской Федерации и создать условия для серьезной конкуренции с морскими портовыми комплексами других государств;

7) развитие и надежное функционирование системы обеспечения безопасности мореплавания;

8) повышение уровня защиты окружающей среды за счет обеспечения соблюдения экологических требований при реализации инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры морского транспорта, строительству новых и реконструкции действующих сооружений по очистке сточных вод, переработке и обезвреживанию судовых отходов;

9) активное участие Российской Федерации в деятельности международных организаций, формирующих международные нормы и стандарты функционирования морского транспорта в Мировом океане, актуализация действующих норм международного права в сфере морского транспорта и подготовка новых норм с учетом национальных интересов Российской Федерации в Мировом океане и Каспийском море.