36. Основные усилия государства в сфере развития морского транспорта должны быть направлены на создание благоприятной организационно-правовой и экономической среды, способствующей расширению его возможностей и повышению конкурентоспособности, а также на существенное развитие прибрежно-портовой инфраструктуры Российской Федерации, которая сможет обеспечить экономическую независимость и национальную безопасность Российской Федерации.
37. Приоритетными направлениями развития морского транспорта являются:
1) обновление и развитие российского транспортного флота, повышение его конкурентоспособности на мировом фрахтовом рынке;
2) значительное увеличение доли судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, в общем количестве судов мирового торгового флота за счет использования различных механизмов, в том числе льготных субсидий, и устранения излишних административных барьеров;
3) обновление специализированных флотов (ледокольного, аварийно-спасательного, природоохранного, служебно-вспомогательного), обеспечивающих деятельность транспортного флота, в целях повышения качества предоставляемых услуг и безопасности мореплавания;
4) создание условий для развития Северного морского пути в качестве национальной транспортной коммуникации Российской Федерации с учетом возможности его международного использования, обеспечение его конкурентоспособности на мировом рынке (по качеству транспортных услуг и безопасности мореплавания);
5) обеспечение сбалансированного функционирования и развития портовой инфраструктуры за счет строительства и модернизации терминалов в российских морских портах, строительства и реконструкции подъездных железнодорожных путей и автомобильных дорог;
6) создание на базе российских морских портов на всех региональных направлениях современных крупных морских транспортно-логистических центров, способных обеспечить обработку всего объема морского экспорта и импорта Российской Федерации и создать условия для серьезной конкуренции с морскими портовыми комплексами других государств;
7) развитие и надежное функционирование системы обеспечения безопасности мореплавания;
8) повышение уровня защиты окружающей среды за счет обеспечения соблюдения экологических требований при реализации инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры морского транспорта, строительству новых и реконструкции действующих сооружений по очистке сточных вод, переработке и обезвреживанию судовых отходов;
9) активное участие Российской Федерации в деятельности международных организаций, формирующих международные нормы и стандарты функционирования морского транспорта в Мировом океане, актуализация действующих норм международного права в сфере морского транспорта и подготовка новых норм с учетом национальных интересов Российской Федерации в Мировом океане и Каспийском море.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей